Романсы

                Время прежнее, быть может,
                Посетит тебя, встревожит
                В мрачном, тяжком сне;
                Ты услышишь плач разлуки,
                Песнь любви иль вопли муки
                Иль подобные им звуки...
                О, хотя во сне
                Вспомни обо мне!
               
   Есть в мире место, где каждый может ощутить своё единение с природой. Там холодно и тепло одновременно, солнце и луна сияют вместе, там слышен шум ветра в листве и шум волн, бьющихся о рифы скал. Ты не будешь там одна и не почувствуешь страха, услыхав шаги приближающейся Смерти. И тебе будет легко, захочется петь и плакать. Зазвучит музыка, ласкающая слух, и с неба на землю упадет луч. Успей поймать его, и тогда ты поймешь истину жизни. Но если он случайно выскользнет у тебя из рук: зацветут цветы, запоют птицы, и море станет спокойным, а небо светлым. Не верь! Знай, что это тьма  приближается, подкрадывается на цыпочках сзади, и ты не сможешь убежать из ее плена. Ты будешь слышать дикие вопли, хриплые голоса, но слова покажутся тебе бессмысленными. И ты уже никогда не вспомнишь меня, оставшись одна.

                О милый голубь мой!
                Я не могу лететь с тобой.
                На поле идет страшный бой .
                О милый голубь мой!

   Я искала голубя, а нашла тебя... И теперь теряю. Я хотела стать свободной, но цена - война. Я хотела улететь, но небо покрылось тучами и затмило свет. Я хотела уйти, но земля облита кровью и везде лежать мертвецы. Обман начал править страной, и повсюду блуждал Страх. Чума гуляла по свету, огонь ее сопровождал. Я теряю тебя. Ты идешь сражаться, перешагивая трупы друзей и родных, но с кем? Ради чего? Осколок снаряда ослепил глаза - ты обречен всегда видеть тьму, а значит, ты никогда не увидишь меня в любимом синем платье. Хотел ли ты этого? Ища истину, ты утратил сердце и душу, но ты не там ее искал: на земле правды нет. а нужна ли она кому-нибудь теперь? Я оставляю тебя, ослепшего, больного калеку, зная, что ты умираешь. Может быть, во сне ты найдешь то, что искал всю жизнь. Усни навечно!

                О океан, омывающий облако
                океанских окраин!
                Сельвинский

    Океан! Сколько могущества, величия... "Его никто не сможет покорить, не пытайся и ты," - помнишь мои слова? Так почему ты ослушалась их? Глупышка, ты наивно верила в свою правоту и старалась другим помочь  обрести зрение и увидеть океан, но видела ли ты его сама? Разве нужны нужны кому-нибудь отважные , честные, благородные? И нужно ли тебе умирать, чтобы понять это?
    "Океан - безмолвный пожиратель кораблей, детищей наших. Куда они исчезли, ты не узнаешь и отомстить океану ты не сможешь," - помнишь, как я это говорила? Ты не хотела мириться со злом и несправедливостью, быть трусом и предателем и теперь умираешь у меня на руках. Я видела, как ты боролась с надвигающейся волной, и слышала, как ты звала на помощь, но я не помогла тебе. Пойми, я не хотела участвовать в бессмысленной борьбе, она никому не нужна и обречена на наше поражение.
     С твоих волос стекают капли соленой воды...Не покидай меня! Не оставляй одну! И не зови доктора, он не поможет. Прощай!


Рецензии
Прочитал интересом!
Спасибо за достойное
чтение!


Владимир Хвостов   19.05.2014 12:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за добрые слова!

Дар Лис   20.05.2014 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.