Время в наследство

               
               
Жанр: комедия
Формат : 90 мин
Авторские права №45002 от 02.08.2012.

Логлайн:
  Получить наследство - это наверное мечта каждого ,неважно что ,главное знать ,что тебя не забыли и в последние  минуты жизни вспомнили и вписали в бессмертные скрижали. И вот ,душеприказчик зачитывает твое имя и…что за условия ,почему ,кому это нужно? Но вам в ответ: такова воля усопшего…
Персонажи:
Главные герои;
Илья Натанович Томашпольский – балетмейстер ,55 лет ,стройный с кудрявой шевелюрой мужчина, прототип Пьера Ришара.
Михаил Натанович Томашпольский-полковник милиции,56 лет ,слегка полноват, невысокого роста  мужчина, прототип Александр Колягин.
Адель Симоновна Ворельман-тетя,96 лет ,невысокого роста ухоженная пожилая женщина ,прототип Ада Роговцева.
                Синопсис
Для Ильи Натановича Томашпольского, театр был всем, всем в самом широком понимании этого слова. В пять лет его отдали в балетную школу при театре и вот он уже сам преподает и передает опыт молодым танцорам. Когда ему на худсовете театра сообщили ,что до его пенсии остался год Илью Натановича хватил сердечный приступ. Навестить в больницу Илью пришел его брат Михаил Натанович полковник милиции. Бросив шинель на кровать больного и водрузив на голову ермолку Михаил злорадно произнес  -Ну ,что допрыгался щелкунчик?! А я тебе говорил, иди в ювелиры, говорил ,говорил.  Илья - Миша как ты не понимаешь !Театр, балет-это жизнь!   Миша-жизнь это улица, погони, перестрелки, кровь, женщины, вот это жизнь! Балет сборище анемичных извращенцев!.. Между братьями вспыхивает ссора, их разнимает медперсонал .Илья бросает в след Михаилу утку-Солдафон ,ментяра позорный, видеть тебя не хочу! Не звони мне больше никогда!
В кабинете Михаила служебное совещание он рассказывает сотрудникам о предстоящей операции (прототип начальника полиции в фильме «ТАКСИ»-Франция).Сотрудники в шоке, но соглашаются .Телефонный звонок прерывает совещание, Михаил берет трубку-…да, да знаю ,..как нет ,..почему ,..она была еще совсем молодой ,..а что 96 лет это возраст ,..наследство ,..мне ,..а кому еще ,..уже еду!
Кабинет поверенного .В кабинет врываются Михаил и Илья застревают в дверях протискиваются, садятся за стол напротив друг друга ,смотрят на поверенного. Поверенный вскрывает конверт ,читает-Я Адель Симоновна Ворельман завещаю моим племянникам Илье и Михаилу свой дом ,после их выхода на пенсию .Написано мною в здравом уме и памяти. Михаил и Илья переглядываются. Поверенный-постскриптум читать? Братья кивают .Поверенный -…и еще ,все получит тот кто первый выйдет на пенсию ,..дальше на иврите.  Михаил и Илья смотрят друга на друга, вскакивают ,выбегаю с кабинета опережая друг друга.
Следующий день. Михаил приезжает в главк, пишет рапорт о желании уйти на пенсию без пособий и льгот. Ему отказывают. Илья обращается к директору театра освободить его от занимаемой должности и отпустить на пенсию. Директор-а кто будет готовить труппу к турне в Францию ,я с худруком?.
Следующий день. Михаил приезжает на работу, на скорости таранит припаркованную служебную машину, входит  в КПЗ, открывает камеры выпускает задержанных ,получает табельное оружие стреляет в кабинете по люстре, статуэткам, графину .Сотрудники связывают полковника, скорая увозит в больницу .Илья приходит в театр ,на репетиции предлагает балеринам интим услуги, все в шоке. На спектакле выбегает на сцену танцует стриптиз. Вызывают скорую ,увозят в больницу.
Следующий день .В больницу приходит генерал с главка МВД и директор театра, в руках газеты с портретами Михаила и Ильи Встречаются взглядами-Что ,тоже? Расходятся по палатам. Генерал выслушивает подчинённого о его нервном срыве ,о возрасте, о старых ранах которые ноют в непогоду и старости которая вот вот, ворвется в его нелегкую ментовскую жизнь, он устал и хочет отдохнуть .Генерал пускает слезу, соглашается с доводами. Директор театра соглашается с Ильей, что бывает творческий кризис, но только не с Ильей, он кремень, фундамент для подающих надежды танцоров. Последний довод об операции на простате заставляет директора сдастся и сказать да.
Одновременно двери палат открываются и из них выбегают, опережая, и обгоняя друг друга, Михаил и Илья. Они стремглав бегут по больничному коридору .Им в след смотрит медперсонал ,генерал, директор.
В кабинет поверенного вбегают Илья и Михаил-Все! Поверенный-Неужели на пенсии? Братья-Да! Поверенный- Ну что ж, подписывайте и владейте.
Следующий день. По трассе обгоняя друг друга мчатся два такси(екшн).В машинах Михаил и Илья, диалоги с таксистами, обещания ,угрозы, приехать быстрее по указанному адресу .Машины на скорости останавливаются у дома. Синхронно открываются двери такси, братья выходят. Таксисты достают с багажников вещи пассажиров, чемодан Ильи и рюкзак Михаила. Открываются ворота, наследники входят во двор дома (Что-то похожее на дачи писателей) осматриваются ,подходят к двери. Дверь со скрипом открывается. Входят в дом .Чисто, аккуратно, величественно, на стене портрет тети, на видном месте стоят большие напольные часы(время 10:15) которые не идут(основная деталь).По лестнице с второго этажа спускается миловидная, невысокого роста женщина(45 лет).Это экономка которая помогала Аделе Симоновной по хозяйству. Предлагает пообедать с дороги. Михаил интересуется, знает ли она о завещании и что теперь этот дом принадлежит им. Экономка в курсе. И ей покойная тоже оставила в доме свою комнату ,хотят они этого или нет, но она ее .Братья возмущены, но соглашаются. Экономка добавляет ,что сегодняшний обед бесплатный, дальше расценки по прейскуранту по средним ценам ресторанов в городе, который будет висеть в столовой. Разговор за столом. Экономка рассказывает как тетя часто вспоминала о вас, рассказывала о вашем детстве, о непоседливом Мише и послушном Илье…братья молча переглядываются…экономка уходит на кухню ,возвращается с подносом на котором стоят два стакана молока и печенье, ставит на стол, улыбки на лицах Михаила и Ильи-Адель Симоновна попросила вас угостить, вы в детстве любили перед сном выпить по стакану молока…ваша комната там где и прежде .Экономка уходит на кухню.
Илья и Михаил поднимаются на второй этаж, входят в комнату ,располагаются, ложатся отдыхать. Михаил читает газету ,Илья слушает музыку(плеер),засыпают. Ночь .По лестнице поднимается экономка(в кадре портрет тети).Отражение экономки в зеркале-это седовласая старушка. Отходит от зеркала – это снова экономка .Она идет по коридору, останавливается у двери, входит в комнату. Илья и Михаил спят. Экономка забирает газету у Михаила кладет на столик, поправляет одеяло, подходит к Илье, садится на диван, смотрит на Илью, улыбается, отключает плеер, берет его руку в свою, гладит . Кадр: Илья улыбается во сне. Панорама по руке. Его руку держат руки старушки, которые ласково гладят его ладонь.
Флеш бек: Тетя Адель и мальчики идут по городу. Илья держится за руку ,Михаил бежит впереди, заходят в магазин ,идут через парк, катаются на карусели, едут в трамвае. В доме шум и беготня, Михаил носится по дому ,Илья репетирует за роялем, Михаил и Илья играют в прятки ,Михаил прячется за часами ,Илья подходит к часам Михаил выпрыгивает из за часов, пугает Илью, опрокидывая часы на пол. Илья плачет ,с второго этажа сбегает тетя. Тетя спрашивает, кто это сделал? Илья говорит что Михаил. Михаил сворачивает на Илью .Мальчики дерутся. Их разнимает тетя Адель -Эти часы не будут идти до тех пор, пока вы не помиритесь.
Возврат с Флеш бека: Экономка в дверях смотрит на спящих Илью и Михаила, улыбается ,выходит с комнаты.
Кадр: Руки старушки вкладывают лист бумаги в конверт, кладут на стол .Силуэт старушки выходит в дверь в луч белого света. Расфокус .
Следующий день. Переход с расфокуса в день, комната. Панорама по интерьеру комнаты. Михаил и Илья просыпаются не замечая ,что газета сложена, отключен плеер. Спускаются в столовую. Зовут экономку .Тишина. Смотрят меню на завтрак-пошла за продуктами .Михаил находит на столе в столовой письмо читает-Моим дорогим мальчикам. Илья а эта экономка ничего ,мне понравилась, а тебе? Илья берет письмо достает лист бумаги, разворачивает, читает-…я так давно вас не видела…Тетя(синхрон, спокойно)так давно не слышала вашего смеха ,..вы простите меня ,что таким образом вынудила вас навестить меня…вы стали взрослыми, а для меня все те же Мишенька и Илюша…я когда-то вам сказала ,что часы не пойдут до тех пор пока вы не помиритесь…Тетя(синхрон, крикливая старуха)и пока этот засранец Мишка не признается ,что это он носился по дому как угорелый и опрокинул их на пол !..Тетя(синхрон, спокойно)дорогие мои ,пожмите друг друг руки и время которое замерло на соре снова оживет. Обнимаю вас .Ваша тетя Адель.
Илья и Михаил смотрят друг на друга .Михаил –ДА! Это я перевернул и что? Все время я виноват! Чуть что Миша! Илья улыбается - Ну это же ты перевернул. Миша-Ябеда…
Илья подходит к Михаилу, протягивает руку, Михаил отворачивается, думает, смотрит на Илью, обнимает брата, в тишине слышны удары маятника. Подходят к часам, они идут. Бегут в комнату тети. Смотрят на фото ,листают альбом…С этой идиллии их выводит женский смех в прихожей, выбегаю с комнаты.
В прихожей стоят две миловидные женщины (Анфиса Чехова,Камалия.)снимают верхнюю одежду. .Вбегают братья .Знакомятся-это повариха и горничная. Переглядки ,симпатия. Повариха-Ну что мальчики стоим ,смотрим, воды принесите, дров нарубите…
Михаил и Илья выбегают во двор .Кадр: Через окно кухни .Женщины смотрят на мужчин, смеются.
Илья несет воду, Михаил рубит дрова. На крыльцо выходят повариха и горничная -Мальчики завтракать!
Илья и Михаил счастливые бегут в дом.Стоп-кадр.


















               

                ВРЕМЯ В НАСЛЕДСТВО
                Художественный фильм
Жанр: Комедия
Формат:90 мин.
Автор : Виктор Насыпаный (Виктор Шторм)
Авторские права №45002 от 02.08.2012.
Сц.1.Нат.Екст.Здание театра. День.
На фоне музыки (классика) панорама по фасаду театра. Титры. Колоны ,пилястры, лепнина. Окно. Идет репетиция балетной труппы.
Сц.2.Инт.Театр.Репетиционый зал. День.
Ноги танцора до колен (фуэте)в фокусе, в расфокусе ноги балерин и танцоров. Конец титров.
Кадр: Средний. Илья Натанович Томашпольский останавливается.
Илья -переводит дыхание.
Вот так мои дорогие это нужно делать. В свои молодые годы, я держал Ласкала в напряжении три минуты. Результат, автобус цветов, Ленинская премия, заслуженный артист.
Танцоры- оживленно.
Натанович вы лучший,.. Браво, Брависсимо, Грандиозно, Гениально!
Илья.
Ну, хватит, хватит. Эдик вся партия держится на тебе и на тебе Изольда .Три с половиной минуты и Париж у ваших ног .Ну что утрем нос жабоедам?
Эдик-пафос.
Илья Натанович, русская балетная школа, лучшая в мире! И это не пустые слова .Я им просверлю дырку на сцене! Будут гореть пуанты! Люстра упадет от аплодисментов!
Илья.
Прямо уж будут гореть?
Изольда- издевка.
Эдуард у нас дебютирует, вот от волнения и размечтался.


Эдик-пафосно обиженно.
Ну почему!? Почему?! Вы Изольда своим скептицизмом ,просто выбиваете всех из седла, расхалаживаете ,я так не могу, мне нужно собраться, настроится, я не могу танцевать в такой дерганой обстановке!
Грациозно убегает.
Илья.
Друзья не будем расстраивать друг друга .Нужна ,красота, грация! Нужен БАЛЕТ! Вдохните в зрителя искусств,…На сегодня все.
Все расходятся. Илья снимает пуанты ,одевает джинсы ,кроссовки, повязывает шарф уходит с зала.
Сц.3.Инт.Театр.Коридор.День.
Илья идет по коридору. Навстречу сотрудники театра.
Сотрудница(50-60 лет).
Илюшенка ты выглядишь просто сногсшибательно Красавчик!
Илья.
Владлена ты права,именно сногсшибательно.
Подбегает гардеробщица.
Гардеробщица.
Илюша, Илюша! А я тебя по всему театру ищу. Директор просил пригласить Вас на худ. совет через 5 минут.
Илья.
И что мне там делать?
Гардеробщица.
Я не знаю, но директор какой-то взволнованный.
Илья.
Еще-бы, я везу труппу в турне вот и переживает. Спасибо уже лечу.
Грациозно убегает. Гардеробщица и сотрудница мечтательно смотрят в след.
Сотрудница.
Какой мужчина. Красавчик, лебедь, Аполлон!


Гардеробщица.
Не по тебе пачка Владлена. Такого селезня не могла заманить сама Мяновская .А она купалась в ванной с шампанским, какой то придурок- поклонник раскошелился. Ты знаешь, что он ей ответил? А он ей ответил. Гениально! Не хватает только ванной с икрой, как она плакала…
Сотрудница.
Эта корова была пуста как пробка! После ее выступления  меняли доски на сцене. Прима-балерина весом в 70 кг. Как Илюшенка только эту тушку поднимал?
Уходит. Пробегают балерины, танцоры.
Гардеробщица.
Жрецы Мельпомены вашу мать.
Сц.4.Инт.Театр.Кабинет директора .День.
В кабинете директора восседает худ. совет (5-6 чел.50-70 лет).
Директор-обреченно
…нет это не репертуар!...все коту под хвост!...эти «Вишневые сады», »Дядя Ваня с тремя сестрами» вот уже где !Это какой-то вопиющий случай! Нужна молодая кровь, ветер перемен, шторм! Тогда это болото всколыхнётся! А, а старых тягловых лошадей на бойню.
У всех удивление.
Директор
Да, и именно так и не иначе.
Входит Илья.
Илья.
Здравствуйте .Вызывали?
Директор.
Здравствуйте Илья Натанович. Вызывал, присаживайтесь.
Илья садится .Все молчат.
Илья.
И что сидим, молчим?
Директор.
Да не сидим и не молчим.
Встает, подходит к Илье, кладет руки ему на плечи.
Директор.
Я вот чего тебя Илья Натанович вызвал. Может сейчас не ко времени, ты как никак везешь труппу в турне ,готовишь и говорят, что это не программа а бомба…
Илья-не выдерживая.
Платон Исакович, не делайте мне нервы они у меня не резиновые. Если вам хочется потягать, купите экспандер.
Директор.
Вот насчет экспандера ты прав, надо себя в норму приводить. Возраст сам понимаешь. Да и ты уже не тот щелкунчик, что раньше был.
Илья.
И куда это ты Платоша гнешь?
Директор.
Тут вот какая произошла оказия. Молодёжь понимаешь, напирает, хотят творить вечное, взгляды, подходы все прогрессивное новое. С министерства занавес обрывают, мол посмотри ,прикинь, кого так сказать отпустить отдохнуть..
Илья.
И ты хочешь меня в отпуск отправить? Я уже, между прочим, был. Тем более не могу у меня труппа ,не до конца отработана постановка, все надо привести до логической концепции, отшлифовать.
Директор .
Илюша, дело не в отпуске. А эта твоя концепция отполируется и отшлифуется, слава Богу, есть кому…
Илья-удивление.
Ты на что намекаешь?
Директор.
Так я же сказал, пойдешь, отдохнешь, она знаешь какая рыбалка на пенсии ого-го!
Илья-в недоумении.
Как же так друзья? Коллеги .Я же здесь 37 лет. Я ставил мировые спектакли, мои ученики топчут лучшие сцены мира, какая рыбалка друзья? Нет, нет, нет…
Илья оседает на пол. Обморок. Звонок в скорую. Илью выносят с кабинета, несут по коридору. Переживающие взгляды коллег, танцоров.
Сц.5.Нат.У театра. День.
Директор и коллеги с худ.совета смотрят в след уезжающей» скорой помощи».
Директор- коллегам.
Вот человек как прикипел, врос корнями ,нервами, не оторвешь .Ну кто у нас еще на заслуженный отдых?
Все молчат.
Директор.
Поверьте это не страшно. Ну, ну проходим, я же не стоматолог после института, нервы удалим без боли, корни обрубим ,будете отдыхать, пить чай с вареньем, рыбу ловить…Красота.
Обнимает коллег ,заводит в театр.
Сц.6.Инт.Клиника.Коридор.День.
Илью везут на каталке по коридору. Завозят в палату. С палаты выходит врач и медсестра. Вывозят каталку санитары.
Медсестра.(25-30.Эфектная)
У него такие упругие ягодичные бугры, чуть иглу не сломала.
Врач.
Очаровательная моя коллега, не о буграх надо думать ,а о здоровье пациента. Это же сам Томашпольский! Динозавр балета.
Сестра.
Он что такой старый.
Врач.
В искусстве возраст понятие относительное.
Сестра.
А…
Доктор- мечтательно
Балет…балет дорогуша- это красота, грация, здоровье, это либидо которое…
По коридору стремительно идет Михаил Натанович Томашпольский(полковник милиции, брат Ильи)Подходит к врачу.

Миша.
Где он?
Доктор.
В палате.
Миша.
Что с ним?
Доктор.
Сердечный приступ, аритмия, давление.
Миша.
К нему можно?
Доктор.
Да без проблем.
Сестра- кокетливо.
У вас такие красивые звездочки.
Миша.
У меня еще есть большой черный пистолет.
Сестра- удивленно.
Почему черный? Вы свой потеряли на задании? Вам делали трансплантацию?
Михаил- удивлен.
Ну почему трансплантацию? Он и я мы как одно целое детка. Глаза, рука, пистолет. Шансов уйти нет. Это вам говорю я Миша Томашпольский, для друзей Константин.
Сестра от удивления открывает рот. Михаил закрывает ей рот(за подбородок).
Миша.
Нам нужно встретится, и поставить все точки над Е.
Сестра.
ООО…я …
Миша.
Именно так и не иначе.
 
Входит в палату.
Сестра.
Оооо…..
Сц.7.Инт.Больница.Палата Ильи.День.
Михаил входит в палату. Илья поворачивается, видит Мишу, отворачивается. Михаил снимает китель, достает с кармана ермолку, одевает на голову. Садится на стул.
Миша.
…и отвечал Иов и сказал: Выслушайте внимательно речь мою, и это будет мне утешенье от Вас. Потерпите меня и я буду говорить: А после того как поговорю, насмехайтесь…
Илья смеется.
Миша.
Я же сказал, как поговорю, тогда насмехайтесь!
Илья.
Ты еще семи свечник зажги. Чего приперся, я тебя не звал. Или хочешь отпеть?
Миша.
Мне позвонили я и приехал. Вместо того чтоб ловить бандитов я сижу здесь. Оно мне надо?
Илья.
Не делай мне нервы, они и так уже сделаны вот такими чинушами как ты.
Миша.
Я, между прочим, при исполнении могу и привлечь!
Илья.
Ты меня еще наручниками к кровати пристегни.
Миша.
Могу и в камеру закрыть.
Илья- удивленно.
Что?
Миша.
Что слышал! Хамит он мне здесь! Я что гаишник на трассе?

Илья.
Солдафон, взяткобратель ,оборотень!
Миша.
Дешевый танцоришка в колготах!
Илья.
Что ты сказал?
Миша.
Что слышал!
Пауза.
Миша.
А я тебе говорил, иди в ювелиры, в стоматологи, ну край гинекология. Нет, Илюша решил танцевать! Вот, вот он результат  твоих плясок и ноктюрнов.
Илья-
Что ты знаешь, что ты можешь понимать в искусстве! Ты даже строевую песню не в такт пел. Какие ювелиры, какая гинекология! Тебе ребе при обрезании отхватил и мозги?
Михаил.
А вот хамит не надо. Я каждый день на службе как в последний раз! Всегда в форме! У меня чуйка как у волка. А что ты со своей сворой анемичных плясунов? Доходяги. Вот у меня парни-это да, твоим, накостыляют на раз, будут плакать и сопли тягать по сцене.
Илья.
Оно и понятно, почему у твоих дебилов кретин командир. Давай вали отсюда!
Миша.
Ты еще заплачь!
Встает, одевает китель. Илья встает с кровати.
Илья.
А ну стой! Это кто должен плакать?
Миша.
Ты хочешь со мной пободатся ? Да я, таких как ты, в бараний рог заворачиваю!
Илья хватает с пола «утку» бросает в Михаила .Грохот, шум.
Сц.8.Инт.Клиника.Коридор.Пост медсестры. День.
Сестра слышит шум с палаты Ильи. Зовет доктора.
Сестра.
Доктор, Доктор!
Выбегает доктор с кабинета.
Сестра.
Там, по-моему, дерутся.
Бегут по коридору к палате Ильи. С палаты вываливаются Илья и Михаил.
Илья.
Кто там собирался плакать?! Я?!
Миша.
Убери руки ! Я при исполнении!
Доктор.
Встать!!!! Вон в палату! Вон с клиники!
Михаил.
Мы еще не закончили.
Илья
Мало? Я могу добавить!
Доктор- сестре.
Клизму 5 литров! Срочно!
Илья.
Мне?
В палату!!!
Миша.
Пока Ихтиандр!
Илья.
Почему клизму? У меня сердце!

Доктор.
Одно другому не помешает.
Михаил смеется, идет по коридору.
Сц.9.Нат. Здание милиции. День.
У милиции. Массовка. Стоит ЗАК. Конвойные ведут заключенного. Подъезжает «Волга» Михаила. Выходит с авто, проходит, останавливается, смотрит на заключенного.
Миша- заключенному.
Прощай Гибон. Извини за все.
Гибон(типаж)-останавливается.
Гражданин начальник, я не понял ,что значит прости за все?
Миша.
Я имею в виду, не увидимся больше.
Гибон-весело.
Опять шутите Натанович? Пять лет пролетят как журавли над городом! Откинусь уже будете генералом!.
Миша.
Генералом буду, только ты этого не увидишь никогда.
Гибон. удивленно
Это почему?
Миша.
Потому Гибон, что вот эти парни везут тебя на расстрел. Вот так вот.
Гибон.
Но у нас за гоп- стоп не расстреливают?
Михаил- открывает папку.
Вот сегодня пришел приказ, где черным по русскому…суд отменить, Гибона расстрелять.
Закрывает папку. Смотрит на Гибона, порывисто обнимает.
Миша.
Прощай.
Уходит.
Гибон-в след.
Дядь Миша, я же, я больше никогда…
Падает в обморок.
Конвойный 1.
Ну и что с ним делать?
Конвойный 2.
Сказали расстрелять, значит расстрелять. Я приказы не обсуждаю.
Гибон-приходит в себя.
Я больше не буду!!!! Мама !Мамочка!
Выходит дежурный.
Дежурный.
Ты чего орешь! Тебя что расстреливают?
Гибон.
Нет, только везут.
Дежурный.
Когда привезут на место тогда и ори.
Гибона грузят в ЗАК.
Дежурный.
С людьми по - людски, с нелюдями по закону.
Заходит в здание.
Сц.10.Инт.Милиция.Кабинет Михаила.День.
В кабинете Михаила идет совещание.5-6 чел. Михаил ходит по кабинету. Рукава закатаны, держит в руках дубинку. Обращается к сотруднику.
Миша.
Где улики Мазяра?! Где они?
Мазяра.
Натанович так получилось, спешил, бежал…вот и потерял…


Михаил- дубинкой об стол.
Потерял он! Кило первоклассной дури он потерял! Голову свою потеряй с бесстыжими поросячьими глазами! Нет, ну это полный капец!
Звонит телефон. Берет трубку.
Михаил.
Да…ищу, товарищ генерал…как кабан рою,.. никакой мягкотелости…Пиночет отдыхает,.. обязательно накажу, виновные умрут на дыбе,.. спасибо за доверие товарищ генерал.
Кладет трубку .Смотрит на Мазяру.
Миша.
Вешайся Мазяра, ты больше не милиционер.
Мазяра-падает на колени.
Не губите! Дети у меня малые, машина в кредите! Не губите!
Миша.
Ну ,ну, Мазяра, ты думаешь я хочу…Нашли  мы этот мешок, нашли.
Сотрудники душатся от смеха.
Миша.
Коллеги  твои…нашли,.. все до грамма нашли.
Мазяра.
Не виноват я был! Не виноват! Бежал, потерял, быстро бежал очень,.. не виноват…
Миша- строго.
Лейтенант Мазяра, сядьте на место. И это ,спокойней на задании, не надо бегать у вас же есть автомобиль.
Звонит телефон. Михаил берет трубку.
Михаил
Да…никак нет товарищ генерал,.. никому,.. перед самым выездом и скажу,.. ноу посаран товарищ генерал!.
Кладет трубку.
Миша.
Сидорчук, Сахно, Дудченко, Тайсон остаются ,остальные свободны.
Милиционеры выходят с кабинета .Михаил смотрит в коридор, закрывает дверь. Идет к столу. Показывает, чтоб коллеги сели ближе. Все подвигают стулья.
Миша.
Тайсон у тебя все готово?
Тайсон.
Как всегда.
Миша.
Как всегда не готово.
Тайсон.
Я что прапорщик какой-то?
Миша.
Не пыли. Сегодня к 23м сбор у пивного ларька «Победа».
Дудченко-тяжело
Может у фонтана?
Миша.
Хорошая идея, всем взять акваланг.
Звонит телефон. Михаил берет трубку.
Михаил.
У меня совещание ! Ну и что,.. ну знаю,.. что значит, нет, как,.. какой возраст,..96 лет это по вашему возраст?,.. мне приехать к вам?... что оставили?...мне?,.. а кому еще?.. .уже еду.
Обводит всех взглядом.
Миша.
В 23 у пивного ларька.
Стремительно уходит с кабинета.
Дудченко.
Какой человек! Кремень!
Тайсон.
Коп с большой буквы КО.

Сц.11.Инт.Кабинет повереного. День.
Панорама по интерьеру. За столом сидит поверенный маленький, тучный мужчина, листает бумаги. Откладывает бумаги, открывает бутылку воды, наливает в стакан. Открывается громко дверь ,в кабинет врываются Илья и Михаил.
Илья и Михаил.
Вот и мы ,не опоздали?
Поверенный смотрит на братьев, вода льется через край стакана .Опускает бутылку.
Поверенный- язвительно.
Не опоздали. Присаживайтесь.
Михаил и Илья садятся. Поверенный примачивает воду.
Михаил- нервно.
Вы мне звонили.
Поверенный.
И не только Вам.
Илья.
Мы знаем ,ну что там с этим вот…
Поверенный.
С наследством?
Михаил.
Что вы как на допросе! Читайте приговор.
Поверенный.
Воля ваша.
Ищет папку, берет конверт ,вскрывает, обводит братьев взглядом.
Поверенный.
Я Адель Симоновна Томашпольская ,находясь в здравом уме и памяти, завещаю моим племянникам Илье и Михаилу свой дом ,после их выхода на пенсию.
Илья и Михаил переглядываются.
Поверенный.
Постскриптум читать?
Братья кивают.
Поверенный.
И еще, все получит тот, кто первый уйдет на пенсию, дальше на иврите.
Михаил и Илья смотрят друг на друга, вскакивают, выбегают с кабинета. Застревают в двери. Протискиваются ,выбегают.
Сц.12.Нат.У офиса Повереного.День.
Михаил и Илья выбегают из здания, останавливаются, злобно смотрят друг на друга..
Михаил.
Ну, что братан ,как будем делить?
Илья.
Делить?
Михаил.
А что есть варианты?
Илья.
У меня всегда есть варианты.
Михаил.
Ну и что за варианты?
Илья.
Держи карман шире.
Бежит к своему авто. Срывается с места. Дым с под колес.
Михаил.
Ах, ты шустрило, ты кого решил кинуть?
Бежит к «Волге». Включает мигалку, сирену, срывается с места.
Сц.13.Нат.У театра.День.
Илья паркуется у театра(?)Выбегает с машины бежит в театр.
Сц.14.Нат.У главка.День.
Михаил паркуется у главка(?).Выбегает с авто бежит в здание.


Сц.15.Инт.Коридор главка.День.
Михаил стремительно идет по коридору. На встречу сотрудник.
Сотрудник.
О ,Михаил Натанович! Как жизнь молодая? Всех упырей переловили?
Михаил.
Не всех, ты вот один остался.
Сотрудник.
Вы что себе позволяете?
Михаил.
Оборотень, бюрократ, чинуша, кабинетная крыса, мазурик, ментяра!
Сотрудник.
Ну, это уже слишком.
Михаил.
В самый раз. Вот вы у меня где!
Сжимает кулак.
Сц.16.Инт.Театр.Кабинет директора.День.
Илья.
…ну, вы сами сказали на пенсию! Я согласен.
Директор.
Илья, ну прямо сейчас, вот с турне вернёшься, тогда как говорится на все понимаешь четыре стороны.
Илья.
Да ложил я на это ваше турне, пачку и пуанты!
Директор.
Это что за тон?
Илья.
Это не тон, это хамство ,самое что не на есть хамство, и мне по барабану, вот так! Пенсия и точка.

Директор.
А вот это видел!
Сворачивает фигу.
Илья.
Значит вот так?
Директор.
Вот так! Турне ,потом поговорим.
Илья.
Я предупредил.
Директор.
Только попрошу без угроз и истерик.
Илья.
Ну, я вам спляшу кан-кан!
Выходит громко хлопнул дверью.
Директор.
Это если так уходят на пенсию, то, как же они живут дальше? Отплясал свое Илюша.
Сц.17.Инт.Кабинет генерала.День.
Михаил сидит на стуле, осунулся, кашляет, чихает, тяжело поднимает руки, трет в области сердца.
Михаил.
Вот так Петрович, так уже целый год, годы сам понимаешь, хочу отдохнуть, так сказать уйти на заслуженный отдых.
Генерал.
Понимаю, может в отпуск, на месяц или на два? В санаторий от главка, там процедуры, медсестры и всякое такое.
Михаил.
Какое всякое такое Петрович, еле ноги переставляю, хочу еще пожить, соловья на зорьке послушать, окуня поймать ,по росе босиком, даже не знаю, успею ли уже….
Врывается сотрудник.

Сотрудник.
Разрешите товарищ генерал?
Генерал.
Входите.
Сотрудник.
Вы Михаил Натанович хоть и авторитетный оперативник, но я не позволю себя оскорблять!
Михаил- прежний.
Ты на кого клюв открыл босяк?! Ану подошел ко мне!
Резко встает.
Михаил.
Ты на кого буром прешь, крысенышь! Да я тебя!
Генерал.
Смирно!
Михаил отпускает сотрудника.
Генерал- сотруднику.
Свободны.
Сотрудник уходит.
Генерал.
Значит, еле ноги переставляешь, соловья хочешь послушать. Ты у меня будешь тарахтеть как медный таз до пенсии! Понял!?
Михаил.
Значит, не хотите по- хорошему?
Генерал.
Давай вали отсюда .И чтоб закрыл все висяки!
Михаил.
Висяки говоришь. Будут тебе висяки с стояками. Я вам устрою Чикаго!
Уходит. Генерал достает спиннинг, крутит в руках, забрасывает.
Генерал.
Ишь ,какой! На пенсию захотел. А я тут загибайся.

Сц.18.Нат.Заявка .нат.Город.Вечер.
Сц.19.Нат.Возле ларька «Победа».Вечер.
Возле пивного ларька за столиком сидят менты, Тайсон, Дудченко, Сидорчук, Сахно. Массовка(типажи)
Тайсон.
Ну и где же шеф?
Дудченко.
Будет, не переживай.
Слышно вой сирены. В кадр въезжает Волга Михаила. Визг тормозов. Выходит с машины(камуфляж ,берет, экипировка).Открывает багажник, достает помповое ружье, вешает на плече, достает автомат. Закрывает багажник. Все, замерев, смотрят на Михаила.
Тайсон.
Все, война…
Михаил идет между столиков, алкаши поднимают руки вверх, предъявляют паспорта
Дудченко.
Я же говорил у фонтана. Сейчас начнется.
Михаил подходит к столику.
Михаил.-смотрит в никуда.
Я вам устрою Пирл-Харбор! Козлы!.
Дудченко.
Натанович, кто козлы?
Михаил- садится.
Все козлы Дудченко в этом главке, все. Ну ничего…Где мое пиво! Официант!
Подбегает официант.
Официант.
Я вас слушаю.
Михаил.
Ты что доктор, что б меня слушать. Пива мне принеси.
Стреляет.
Михаил
Холодного.
Стреляет.
Михаил
Два бокала.
Официант
Уже несу.
Уходит.
Михаил.
Сейчас ,сейчас ,я вам,.. вы у меня…
Тайсон.
Натанович, может всё-таки чаю с жасмином?
Михаил.
Ты мне еще компот с сухофруктов предложи. Слушайте меня сюда. Сейчас заправимся и пойдем мочить этих козлов.
Тайсон.
Может по закону, права и всякое такое….
Михаил.
Вот ты и зачитаешь права, а я буду мочить.
Стреляет.
Михаил
Где мое пойло ,тысяча чертей!
Сц.20.Инт.Коридор театра.Вечер.
По коридору проходят артисты. Входит Илья, идет, здоровается. Подходит к гримерке женской. Заглядывает. Женский визг. Входит в гримерку.



Сц.21.Инт.Театр.Гримерка.Вечер.
Полураздетые балерины, визжат, прикрываются одеждой .Илья нагло смотрит на женщин.
Балерина 1.
Илья Натанович, стучатся надо ! Мы переодеваемся!
Илья.
Переодевайтесь, я не мешаю.
Балерина 2.
Как вам не стыдно!
Илья.
Мне стыдно? Мне не стыдно. Я давно к вам присматриваюсь мои ципочки, какие бедра, ножки,.. может сегодня ко мне ,устроим сейшн, де труа?
Балерина 1.
Вам плохо?
Илья.
Мне хорошо, мне очень хорошо мои курочки, ваш петушок пришел к вам, идите ко мне, я так долго ждал…
Надвигается на балерин. Балерины с визгом выбегаю с гримерки.
Илья.
Ну, куда же вы мои нимфы.
Смотрит на себя в зеркало.
Илья.
Я вам сейчас устрою аншлаг.
Выходит с гримерки.
Сц.22.Инт.Театр.Сцена.Балет.
Танцоры танцуют, зрители смотрят. Идиллия.
Сц.23.Инт.Театр.Закулисье.
Илья выглядывает из за ширмы ,выходит, подходит к муз.центру ,что-то ищет. Находит диск, вставляет в муз.центр. Включает громкость. Песня Джо Кокера.

Сц.24.Инт.Сцена.
Танцоры останавливаются, они в недоумении. Зрители в недоумении. На сцену выходит Илья. Танцует стриптиз!!!!Зрители в шоке. Взгляды публики. Зритель мужчина прикрывает глаза ладонью своей подруге. Старушка с биноклем наводит фокус, заинтересованность. На сцену выбегает директор, снимает пиджак, прикрывает Илью.
Директор-к публике.
Простите, извините, экспериментальная постановка на следующий сезон.
Илья вырывается ,обнимает балерин. Свист, аплодисменты. Танцоры обступают Илью плотным кольцом уводят с сцены. Занавес. Публика аплодирует стоя.
Старушка с биноклем.
Это был Тристан? Какая креативная постановка.
Сц.25.Нат.Возле театра.Ночь.
Илью из театра выводят санитары, в смирительной рубашке. Грузят машину ,увозят.
Директор.
Сгорел человек на работе, сгорел….
Танцор Эдик.
Как же теперь турне в Париж?
Директор.
Будет тебе турне, по Волге, это я обещаю.
Уходит в театр.
Эдик.
Это в Европе?.
Сц.26.Нат.Заброшенный завод.Ночь.
На территории завода стоят авто бандитов.Типажи.5-6 чел.
Бандит 1.
Ну и где же этот коп? У меня еще две стрелки!
Въезжает Волга Михаила. Останавливается. Раскадровать по деталям выход Михаила, оружие, часы, взгляд. С машины выходят менты.
Михаил.
Ну что упыри, вот и приехал ваш кырдык.
Бандит 2.
Дядь Миша, ты что курил?
Михаил.
Курение вредит здоровью, а много базара его подрывают.
Стреляет с автомата и ружья. Бандиты падают на землю. Смеется.
Михаил.
Закон и порядок! Я сказал! Грузите это дерьмо в машины и в отделение.
Бандит 1.
Натаныч ,тебе на пенсию пора, нервы уже не те.
Пауза.
Михаил подходит к бандиту.
Михаил.
Ты прав, нервный я стал, совсем нервный, молитву знаешь?
Бандит 1.
Какую молитву.
Михаил.
Отче наш, ежеси на небесах…
Бандит-шок.
Не знаю.
Михаил.
Ну, вот так всегда.
Передергивает затвор.
Бандит 1.
Помогите! Помогите, кто ни будь!
Подбегает Дудченко.
Дудченко.
Шеф, давайте сначала в отделение, а потом на зорьке и…

Михаил.
На зорьке так на зорьке.
Идет к Волге ,заводит, срывается с места.
Бандит 1.
Спасибо командир, ты мне это библию в камеру принеси.
Бандитов грузят в машины.
Сц.27.Нат.Возле милиции.Ночь.
Стоят припаркованные машины. В сцену на скорости въезжает Волга Михаила, врезается в УАЗ. Выходит Михаил с ружьем, входит в здание милиции.
Сц.28.Инт.Коридор у дежурки.Ночь.
В коридор входит Михаил. Дежурный в недоумении смотрит на полковника.
Дежурный.
Здравия желаю товарищ полковник!
Михаил.
Ключи от камер, живо!
Дежурный.
Товарищ полковник не положено…
Выстрел. Михаил просовывает ствол ружья в окошко дежурки.
Михаил.
А так?!
Дежурный.
Так да.
Дает ключи.
Дежурный.
Что всех?
Михаил.
Всех ! Ты последний на очереди.
Михаил уходит по коридору. Дежурный судорожно набирает номер.

Дежурный.
Алло! Алло! Это милиция? На нас напали, с ружьем, да, да жду.
Сц.29.Инт.Милиция.Камеры.Ночь.
Михаил открывает камеры, выпускает заключенных. Стреляет в потолок.
Михаил.
Все свободны! Проваливайте по домам дармоеды! Устроили здесь посиделки халявщики!
Заключенные бегут .Михаил стреляет.
Сц.30.Инт.Коридор милиции.Ночь.
Михаил идет по коридору. На встречу выбегаю Омоновцы.
Командир.
Товарищ полковник сдайте оружие!
Михаил.
А вот это видели!
Показывает палец. Убегает по коридору. Подбегает к своему кабинету, открывает, вбегает в кабинет. Подбегает Омон.
Командир.
Живем брать! Живем!
Врываются в кабинет. Стрельба, крики. Выводят Михаила. Ведут по коридору.
Михаил.
Это было во вторник…
Сц.31.Нат.Возле милиции.Ночь.
У входа стоит машина Омона. Выводят Михаила. Заталкивают в машину.
Михаил.
Это есть наш последний и решительный бой! Свободу !Пенсию! Толерантность!
Машина уезжает.
Командир- бойцам.
Ну что стоим, ловим остальных цыплят.
Сц.32.Заявка города .Утро.

Сц.33.Нат.У клиники.День.
К зданию клиники подъезжает милицейский джип и авто директора театра. С машин выходят Директор театра и генерал .Идут к входу клиники. У каждого в руках газета с фото Михаила и Ильи.
Генерал-к директору.
Что тоже?
Директор.
Да. Лучшие ,уходят.
Входят в клинику.
Сц.34.Инт.Клиника.Коридор.День.
Генерал и директор идут по коридору. На встречу доктор.
Генерал.
Здравствуйте, тут у вас…
Доктор.
Знаю, тяжелый случай, но не смертельный.
Директор.
К ним можно?
Доктор.
Да без проблем. Успокоительное дали, так что все в порядке.
Генерал.
Спасибо вам. Эти люди нам очень дороги.
Доктор.
А как они дороги нам ,вы просто не представляете. У нас давно так весело не было. Спасибо.
Уходят по коридору.
Сц.35.Инт.Клиника.Палата Михаила.День.
Входит генерал. Смотрит на Михаила. Снимает фуражку садится .Смотрит.
Генерал.
Да уж Михаил Натанович натворил ты делов ,не расхлебаешь.

Михаил.
Что там хлебать, увольнять на пенсию и концы в воду. Отбегал свое начальник.
Генерал.
Ты мне дурака, здесь не включай! Отбегал он! Да ты пример для молодежи, гроза преступного мира в рамках отдельного города. Ты же альфа и омега уголовного кодекса!
Михаил.
Ну не могу я больше, не могу! Устал, раны ноют в непогоду, отдышка, уже не тот я товарищ генерал как раньше  когда с училища пришел, помнишь? А как мы с тобой дело кондитеров раскрыли? Друг ты мой дорогой, ты единственный кому можно поплакаться в пагон, прости ты меня ради Христа!
Генерал- плачет.
И ты меня прости, загонял я тебя, перегрузил, взвалил, ну ты если, что на этой пенсии не забывай, заходи, постреляем, погоняем на моей служебной, мигалки ,сирена, ветер….
Михаил.
Как раньше?
Генерал.
Как раньше дружище ,помнишь…
Свистит.
Сц.36.Инт.Клиника.Коридор.День.
Доктор и медсестра идут по коридору. Слышат свист.
Доктор.
Срочно клизму!
Сестра.
5 литров?
Доктор.
Три достаточно для этого соловья.




Сц.37.Инт.Клиника.Палата Ильи.День.
В палате Илья и Директор. Директор расхаживает по палате. Трясет газетой.
Директор.
У меня нет слов! В храме и стриптиз! Зрители в шоке! Билеты раскуплены на неделю вперед! Молодое поколение на раздорожье, они не знают где искусство, где фарс. Газеты пестрят заголовками.
Читает.
… «Сломать стереотипы», »Будущее за авангардом», итд, и тп., Это просто вопиющий случай Илюша!
Илья- злорадно
А ты что хотел, всю жизнь лебедей ставить и иметь кассу? Болото, колхоз, отстой!
Директор.
Ну, знаешь, о святом так говорить…
Илья.
О каком святом? Ты еще «Танец с саблями» сюда приплети.
Директор.
И приплету! Это классика, эталон.
Илья.
Шаблон! Короче, выгоняй меня на пенсию или…
Директор.
Или что?
Илья.
Я не хотел говорить ,но с тобой поделюсь, у меня кризис…
Директор- присаживается.
Надеюсь не твоческий? Хотя, это удел всех неординарных личностей.
Илья
Ты не понял, у меня по- мужски….
Директор-удивление.
Так ты же эту, и давно?
Илья.
Месяцев шесть, семь, пытаюсь но все не туда, не слушает меня больше Буцефал.
Директор.
Да уж, что же ты молчал, мы по профсоюзной линии его…
Илья- удивление.
По какой линии Платон?! Мне что на весь театр трубить что у меня уже…
Директор.
Да уж ,спел ты свое соло.
Илья.
И еще, я договорился об операции на простате ,ну ты сам понимаешь, реабилитация, массаж, в общем покой и пенсия, тогда может быть реактор и даст ток.
Директор.
Да ты что ! Ну если массаж, тогда да, нужен покой, а нам свет ого-го как нужен. Ну что ж иди если такое дело.
Директор выходит.
Сц.38.Инт.Клиника.Коридор.День.
В коридоре встречаются генерал и директор.
Генерал.
Ну что?
 Директор
Тут такое дело что…
Слышен топот ног. Из за угла коридора выбегают Михаил и Илья, бегут по коридору. Директор и генерал прижимаются к стене.
Михаил- Илье.
Стоять я кому говорю! Стоять!
Илья.
Разогнался!
Убегают по коридору. Генерал и директор смотрят в след. Подходит доктор.

Доктор- издевка.
Когда вас ждать в следующий раз?
Директор и генерал смотрят на доктора, расходятся в разные стороны. К доктору подходит сестра с клизмой.
Сестра.
Три литра. Вставлять?
Доктор- оценивает.
Я готов.
Сц.39.Инт.Кабинет поверенного.День.
Поверенный листает бумаги. Достает бутылку воды, открывает, берет стакан, смотрит на него ,ставит на стол наливает воду. В кабинет в пижамах врываются Михаил и Илья. Останавливаются.
Михаил.
Все!
Поверенный смотрит на стакан, с которого стекает вода на стол, ставит бутылку на стол.
Поверенный.
Ну, все так все. Подписывайте и владейте.
Михаил и Илья опережая друг друга, подходят к столу поверенного, нависают над ним.
Поверенный- нервно.
Сядьте за стол.
Михаил и Илья садятся. Поверенный достает конверт, вынимает  с него бумаги. Смотрит на Илью.
Поверенный.
Илья Натанович Томашпольский?.
Илья.
Да это я.
Поверенный.
Подписывайте.
Подвигает документ, дает ручку. Илья подписывает, отдает документ. Поверенный смотрит на подпись. Смотрит на Михаила.
Поверенный.
Михаил Натанович Томашполский?
Михаил.
Я это я, что не видно?
Поверенный.
Подписывайте.
Подвигает документ на подпись. Михаил подписывает, передает документ поверенному.
Поверенный.
С этого момента Вы являетесь владельцами дома по завещанию Адель Симоновны Томашпольской, храни Господи ее душу.
Берет стакан, выпивает воду.
Илья.
И это все?
Поверенный.
А вы что претендуете и на мой дом?
Михаил- смотрит на дверь
Так мы можем?
Поверенный.
Я не знаю, можете вы или нет, я не доктор.
Михаил и Илья встают ,идут к выходу, застревают в дверях ,протискиваются, выходят.
Поверенный.
Ну, Адель Симоновна я сделал все, что вы просили.
Закрывает папку. Берет другую. Смотрит.
Поверенный.
А Петр Степанович просил все передать своей сожительнице, тоже интересно, ну если просил ,значит передадим, такова воля усопшего.



Сц.40.Нат.Трасса.День.
По трассе мчатся два такси. Пежо и мерседес. Михаил в Пежо Илья в Мерседесе. Машины обгонят друг друга.
Сц.40а.Салон Пежо.День.
Михаил кричит на таксиста.
Михаил.
Ты где покупал права?!
Таксист.
В ГАИ.
Михаил.
У кого именно?
Таксист.
У Козловского.
Михаил.
Оно и понятно. Надо было брать у Халяпина. На газ жми а не на сцепление! Где вас только таких делают.
Таксист.
С Краснодара я.
Михаил-удивление.
Слышишь, станичник пришпорь своего рысака, обходят нас.
Таксист.
Не уйдут командир.
Сц.40б.Салон Мерседеса.День.
Таксист смотрит в зеркало заднего вида, нервничает.
Илья.
Не обращайте внимания на тех придурков .Едте быстро, стремительно, словно танцуете мазурку.
Таксист.
А зачем ми так гоним.
Илья.
За вашим гонораром. Приедем быстрее, вознаграждение увеличится.
Таксист.
Ну, это мы легко! Вье вороной!
Сц.40в.Нат.Трасса.День.
Мерседес обгоняет Пежо. Илья открывает окно, смотрит на Михаила. Дирижирует .Мерседес уносится по трасе.
Сц.40г.Нат.Салон Пежо.День.
Михаил- нервно.
Ты видел этого ублюдка?!
Таксист.
Ну, видел.
Михаил.
Теперь смотри сюда!
Показывает удостоверение.
Таксист.
Ну и ?
Михаил.
Я этого насильника 30 лет ловлю! И вот он шанс! А ты есаул плетёшься как черепаха !Сколько, сколько еще жизней он погубит этот упырь.
Таксист-в шоке.
Так что раньше не мог сказать?!
Сц.40д.Трасса.День.
Машины на скорости, мчатся  по трассе, подрезая друг друга, не уступают дорогу. Сворачивают на проселочную дорогу, ведущую к дачному поселку.
Сц.41.Нат.Дачный поселек улица у дома Адель Симоновны.День.
Машины одновременно останавливаются у дома. Пыль. С машины выходит Михаил и Илья. С Мерседеса выходит таксист с битой.
Михаил.
Я сам справлюсь.
Таксист открывает багажник ,достает большой рюкзак Михаила. Илья достает с салона чемодан. Таксисты уезжают. Илья и Михаил смотрят на дом. Панорама с верхней точки. Братья идут к дому. Входят в дом.
Сц.42.Инт.Дом.День.
Михаил и Илья входят в дом, ставят вещи на пол, смотрят. В углу стоят большие напольные часы. Не идут. Время 10:59.Рядом висит портрет тети Адель.
Михаил.
Вот и переехали.
Илья.
Столько времени прошло, я часто вспоминал….
Михаил.
Я тоже,.. все бегал, спешил, некогда было приехать…
Слышны шаги. По лестнице спускается горничная(35 лет. эффектная, красивая).Братья с интересом смотрят на нее.
Горничная.
Здравствуйте.
Илья-Михаил.
Здрасьте.
Горничная-на Михаила.
Вы Миша, а вы Илья. Мне Адель Симоновна много о вас рассказывала.
Михаил- отходит от лирики.
Как я понимаю о нас вы все знаете ,и почему мы здесь. А вот кто вы?
Горничная.
Я ,я горничная, последние 10 лет помогала Адель по хозяйству.
Михаил.
Ну, нам помогать не надо, мы, как то сами. Всего хорошего.
Горничная.
Как бы так не гнала лошадей. Дело в том, что Адель Симоновна оставила  мне свою комнату в наследство в этом доме. Хотите вы этого или нет.

Илья.
Это как понимать? Это что за беспредел? Мы что должны будем терпеть ваше соседство? Мы вызовем милицию!
Михаил
Милиция уже здесь брат.
Горничная.
Точно так же как и я ваше. По случаю вашего приезда я приготовила обед. Все последующие, завтраки, обеды, ужины по прейскуранту и по цене ресторанов города. Прошу в столовую.
Братья переглядываются, идут за горничной в столовую.
Сц.43.Инт.Дом.Столовая.День.
Михаил и Илья садятся за сервированный стол. Горничная уходит на кухню.
Илья.
Что она себе позволяет?
Михаил.
А мы еще посмотрим кто кого. Я этого поверенного…
Входит горничная с супницей. Разливает по тарелкам.
Горничная.
Приятного аппетита.
Уходит.
Михаил- ест.
Вкусно,.. может пусть пока поживет?
Илья.
Ты на что намекаешь?
Михаил.
Я просто спросил.
Отставляет тарелку.
Михаил.
Ничего супец…
Входит горничная с подносом, на котором стоят два стакана молока и печенье в корзинке.
Михаил.
Ух ты как в детстве!
Горничная.
Адель Симоновна просила вас угостить молоком и печеньем по ее рецепту. Вы ведь любили выпить молока перед сном.
Илья.
Я и сейчас перед сном пропускаю по маленькой вискаря.
Смеются.
Михаил.
А предпочитаю простую водку, спишь как ефрейтор на посту.
Горничная.
Я могу принести и то и другое.
Михаил.
Ну что вы ,не стоит. А печенюшку с молоком давайте.
Горничная .
Ваша комната, где и прежде.
Уходит.
Михаил- лукаво.
А она ничего.
Илья.
Что значит ничего. Горничная она и в Бразилии горничная.
Михаил.
Тебе не угодишь. Балерин здесь нет.
Илья.
А телефон зачем.
Смеются. Встают из за стола, выходят с столовой.



Сц.44.Инт.Дом.Комната.День.
Илья и Михаил с вещами входят в комнату.
Михаил
Чур, я у окна.
Илья.
Сейчас моя очередь.
Михаил.
Почему это твоя?
Илья.
Потому что последний раз ты там спал.
Михаил.
Брехня!
Илья идет к кровати, снимает быльце (?),достает клочок бумаги.
Илья.
Вот…»следующий раз я сплю у окна»…
Михаил.
Сдуреть…сколько времени прошло, а ты вспомнил…
Михаил садится на кровать, распаковывает рюкзак, достает газету. Илья берет с чемодана плеер, ложится на кровать.
Михаил.
А  ты писал?
Илья.
Последний раз 20 лет назад…
Михаил.
…и я.
Илья надевает наушники, включает плеер. Михаил разворачивает газету, читает.



Сц.45.Заявка дома .Ночь.
Сц.46.Инт.Дом.Прихожая.Лестница.Второй этаж.Ночь.
С кухни выходит горничная. Поправляет прическу .Загадочно улыбается. Поднимается по лестнице на второй этаж ,подходит к большому зеркалу. В отражении старушка Адель Симоновна(белая блузка с камелией, черная юбка, туфли),смотрит на себя в отражении. Поворачивается, идет по коридору, подходит к двери, открывает ,входит.
Сц.47.Инт.Дом.Комната Михаила и Ильи.Ночь.
Адель Симоновна входит в комнату .Смотрит на Михаила и Илью. Подходит к Михаилу, берет газету, складывает, кладет на тумбочку, снимает с Михаила очки, кладет на газету. Подходит к Илье, присаживается рядом, выключает плеер, снимает наушники, берет его руку, гладит ,улыбается. Наезд на глаза. Макроплан. ФЛЕШ-БЕК.
ФЛЕШ-БЕК.
Сц.1.Нат.Улица.День.
Отъезд на крупный. Глаза молодой Адель. Она смотрит как Михаил и Илья бегут по улице. Берут ее за руки ,все троем бегут по улице.
Сц.2.Нат.У фонтана.День.
Михаил и Илья брызгают друг на друга водой. Адель смеется, брызгает водой на мальчиков.
Сц.3.Нат.У дома.День.
Михаил и Илья сидят за столом. Адель с подносом выходит из дома. Ставит на стол печенье и два стакана молока.
Сц.4.Инт.Дом.День.
Илья ищет Михаила по дому. Михаил прячется за часами. Илья подходит к часам. Михаил выбирается из за часов, часы падают. Появляется Адель.
Адель.
Кто это сделал?
Михаил и Илья молчат.
Адель.
Я спрашиваю, кто это сделал?
Илья- плачет.
Миша…
Михаил.
Ябеда!
Михаил дерется с Ильей.
Адель.
Эти часы не будут идти до тех пор ,пока вы не помиритесь….
Прекращают драться. Смотрят, как Адель поднимается по лестнице на второй этаж.
Михаил.
Ты у меня еще получишь ябеда!
Уходит. Илья плачет. Наезд на макроплан . Выход с ФЛЕШ-БЕКА.
Сц.48.Инт.Дом.Комната Михаила и Ильи.Ночь.
Отъезд на крупный по щеке Ильи бежит слеза .Средний. Адель гладит руку Ильи. Улыбается .Встает. Уходит с комнаты.
Сц.49.Инт.Дом.Второй этаж.Лестница.Столовая.Ночь.
С комнаты выходит Адель, прикрывает дверь. Идет по коридору. Спускается по лестнице. Подходит к шкафу(стол, секретер),берет лист бумаги ,конверт ,ручку. Садится, пишет. На лице улыбка. Деталь. Рука пишет.
…Моим дорогим мальчикам…
Адель пишет. Вкладывает письмо в конверт. Встает из за стола, идет к входной двери, останавливается, смотрит на второй этаж. Открывает двери. Из двери белый поток света. Адель входит в свет ,исчезает. Кадр. Белое.
Сц.50.Инт.Дом.Комната Михаила и Ильи.День.
Кадр. Белое окно .Панорама по комнате. Илья и Михаил спят. Михаил просыпается ,потягивается ,смотрит на Илью.
Михаил- громко.
Рота подъем!
Илья- вскакивает.
Что за солдафонские привычки.
Михаил.
А ты как будто в армии служил.
Илья.
Зачем так орать, ты же не на службе. Ты пенсионер. Вот и веди себя подобающим образом.

Михаил.
Милиционера на пенсии не бывает, я всегда на посту. Ты как насчет пожевать?
Илья.
Мне нужно сделать зарядку, принять душ, выпить кофе.
Михаил.
Насчет выпить, ты прав.
Михаил выходит с комнаты.
Сц.51.Инт.Дом.Второй этаж.Лестница.Столовая.День.
Михаил выходит с комнаты, идет по коридору, подходит к зеркалу, кривляется.
Михаил.
Привет старичок! Не желаете ли стакан кефира?...Кефира?.. Мне еще рано думать о теплом сортире и кисло-молочном пойле! Запах пороха ,грохот канонады и 150,вот все что нужно старому солдату. Поднять паруса!
Михаил спускается по лестнице. Заходит в столовую.
Михаил.
Ну и где же здесь винный погребок?
Видит на столе конверт, берет, читает.
Михаил.
…моим дорогим мальчикам Илюше и Мишеньке…Илья! Илья!...Илья!
Илья. ЗК.
Чего ты орешь!?
Входит в столовую. Михаил- дает конверт.
Михаил.
Смотри, это нам .А эта горничная ничего.
Илья берет конверт, читает.
Илья.
…моим дорогим мальчикам Илюше и Мишеньке.
Илья достает письмо с конверта, читает.

Илья.
…я так давно вас не видела, не слышала вашего смеха…
Адель. синхрон.
….Вы простите меня что таким образом вынудила вас навестить меня,…вы стали взрослыми а для меня все те же Илюшенька и Мишенька,..я тогда вам сказала что часы не  пойдут до тех пор пока вы не помиритесь…
Адель. крикливая старуха.
…и пока этот засранец Мишка не признается,  что он носился по дому как угорелый и что это он опрокинул часы на пол…
Адель .спокойно.
Дорогие мои ,пожмите друг другу руки и время которое замерло на соре ,снова оживет…Ваша тетя Адель.
Илья вкладывает письмо в конверт. Смотрит на Михаила.
Михаил-взвинчено.
Да! Да! Это я перевернул и что?!Все время я виноват!
Илья.
Ну, это же ты перевернул.
Михаил.
Ябеда…
Илья подходит к Михаилу, протягивает  руку, Михаил отворачивается, думает, смотрит на Илью ,крепко обнимает брата. В тишине слышны удары маятника. Братья поворачиваются в сторону часов. Подходят ,смотрят, они идут. Михаил и Илья бегут на второй этаж.
Сц.52.Инт.Дом.Комната Адель.День.
Панорама комнаты. Входят Михаил и Илья, рассматривают свои фото на стене, альбом. Они в детстве ,юности, мужчины.(музыка-есть)
Слышен женский смех с первого этажа. Братья переглядываются .Выбегают с комнаты.





Сц.53.Инт.Дом.Второй этаж.Лестница.Прихожая.День.
Братья бегут по коридору, по лестнице, вбегают в прихожую.
Сц.54.Инт.Дом.Прихожая.День.
В прихожей две женщины(40-45лет).Снимают верхнюю одежду, вешают на вешалку. Вбегают Михаил и Илья .Рассматривают женщин.
Михаил-заинтересовано.
Здрасьте…
Экономка- разглядывает Михаила.
Здравствуйте…
Горничная- Илье.
Добрый день.
Илья.
Добрый день, а вы простите…
Экономка.
А мы здесь работаем. А вы Михаил и Илья?
Михаил-не отрывая взгляда от экономки.
Так точно,  да!
Илья.
А горничная, что до вас…
Горничная
Какая горничная? Здесь я убираюсь уже 7 лет. Покойная Адель Симоновна просила присмотреть за вами на первых порах, если вы не против?
Михаил- кокетливо
Ну почему на первых порах, можно и…
Экономка.
Можно и позавтракать.
Михаил.
Так мы только собирались.

Горничная.
Вот и славно .Воды принесите, дров нарубите, крыльцо подметите.
Михаил- задорно.
Есть! Будет сделано!
Илья.
Но позвольте! Мы тут как бы…
Экономка.
Как бы что?
Илья.
Еще вчера думали это сделать.
Экономка.
А уже сегодня. Время не стоит на месте.
Горничная.
Ну что мальчики стоим, стесняемся.
Михаил.
Уже бежим.
Михаил утаскивает Илью на улицу.
Сц.55.Нат.Дом.День.
Панорама с верхней точки. Михаил колет дрова, Илья набирает(несет) воду. Горничная и экономка выходят на крыльцо, смотрят на братьев , улыбаются.
Экономка.
Мальчики ,завтрак на столе, бегом в дом!
Михаил с охапкой дров, Илья с ведром воды бегут в дом.
ЗТМ.
Сц.56.Нат.Дом.Вечер.
Заявочный план дома ПНР. Падает снег. На крыльцо выходит горничная, смотрит по сторонам.
Горничная.
Илюша!..Илья! Илья Михалыч! Сколько можно тебя звать!
Из-за дома выходит мальчик (5-6 лет) весь в снегу, на шее висит бинокль, лицо раскрашено под коммандос.
Горничная.
Почему тебя все постоянно ждут, тебе дали час решить все свои вопросы.
Илья. Смотрит на большие командирские часы на руке.
Мама,я решил все свои вопросы и у меня еще есть семь минут привести себя в порядок.Я считаю что суета вокруг моей персоны излишне нервная.
Горничная.
Даже так?

Илия.
Именно так и не иначе. Я не могу смирится с тем ,что наш сосед Мокрушев Максим Романович 55ти лет привез на свою дачу  троих молодых женщин и они распивают спиртные напитки в сауне. После чего выбежали на улицу голые и начали качаться в снегу.
Горничная.
Люди отдыхают, что здесь такого?
Илия.
На первый взгляд ничего. Но будущая выборная компания может бурно отреагировать на фото которые у меня есть.
Горничная.
Ты что это снимал?.
Илия.
Мне как будущему избирателю небезразличен моральный облик политического деятеля.
Горничная.
Согласна. А теперь заходи в дом. Я думаю, у вас с отцом могут возникнуть разногласия на эту тему.
Илия.
Не уверен. У меня есть аргументы ,которые в нашей полемике разобьют в прах моего оппонента.
Илия заходит в дом. Горничная, улыбаясь, идет следом. Закрывает дверь.
Сц.57.Инт.Дом.Гостинная.
В гостиной накрыт праздничный Рождественский стол. Миша (5-6 лет) играет на виоланчели. Экономка сервирует стол. Михаил Натанович слушает музыку. Илья Натанович разговаривает по телефону.
Илья Натанович.
….да, да,.. хорошо, договорились,.. жду.
Входят горничная и Илья.

Илья. смотрит на Мишу.
Вы бы ему барабан купили. Достал уже этой музыкой!
Миша. кладет смычек, прислоняет виолончель к стулу.
Я не понял?!Тебе что-то не нравится?!
Илья.
Да не нравится! Ты хочешь об этом поговорить?
Миша.
С тобой?!Давай поговорим, давай!
Идет к Илье.
Михаил Натанович.
Смирно!!!Илья это что за хамишуцер ты здесь исполняешь.
Илья.
По тону я могу предположить, что ко мне будет применена третья степень устрашения?
Илья Натанович.
Никто никого не будет устрашать ,тем более наказывать. Сорится по пустякам ,не нравится тебе Вагнер ,Мишенька разучит Шопена.
Миша.
Папа я не намерен угождать этому недоделанному бойскауту.
Экономка.
Сынок, я уверенна, что вы найдете взаимопонимание. И поэтому мы сейчас сядем все за праздничный стол и встретим Рождество.
Илья.
Я не понял ,а где подарки?
Михаил Натанович. Подходит к сыну, берет на руки.
Все будет ,я же обещал.
Миша.
Жлобина!
Илья.
Что ты сказал?
Горничная.
Господи, что за дети в кого они такие?!
Михаил Натанович и Илья Натанович переглядываются. Смех. Микшируется на музыке.
Все садятся за стол. Михаил Натанович одевает ермолку, читает молитву. Поздравляют друг друга, обнимаются, целуются .Михаил Натанович достает из под стола подарок(книга),дарит Мише. Илья Натанович достает с кармана футляр дарит Илье(швейцарский нож).
Кадр: Илья резко поворачивает в сторону окна. Встает из за стола подходит к окну.
Сц.58.Нат.У дома.
Илья у окна завороженно смотрит во двор, к нему присоединяются Миша, Экономка, Горничная, Михаил Натанович, Илья Натанович.
Отъезд на общий : Перед домом танцуют балерины с Сц1.
Из дома выбегают все персонажи.
Кадр поднимается вверх на трубу, с которой идет дым. На небо со снежинками. ЗТМ.
                КОНЕЦ








               


Рецензии