Детство 90

Tell us about your childhood, Yuriy.
Я родился в маленьком городе, где-то 200 тысяч человек, наша семья жила в квартире с низкими потолками и узким длинным коридором. Когда наступала зима было очень холодно, отопление часто отключали. Я помню, как мама затыкала щели в оконных рамах паралоном и заклеивала сверху бумагой. По ночам мы включали масляный обогреватель.
Я любил смотреть телевизор, в основном советские мультфильмы и фильмы о великой отечественной войне про летчиков и танкистов. В октябре 2000го богатые родственники отдали нам свой старый цветной Самсунг и VHS плеер, это был самый счастливый день в моей жизни.
Часто несколько дней подряд приходилось есть только яичницу и макароны, но по праздникам мать всегда старалась приготовить что-то необычное и вкусное, а на новый год и день рождения мне всегда дарили подарки – одежду, обувь, книги. Иногда в школе давали гуманитарную помощь от США в виде сухого молока, фасоли (которую я терпеть не мог) и консервов, я еле дотаскивал до дома большие мешки. Еще мне почему-то запомнилось, что за столом дедушка все время ругал Американцев, называл их тупыми и трусливыми, я недоумевал, как он может так говорить и одновременно есть подаренную ими тушенку.
На улице я бывал редко, мать считала, что там небезопасно, да и сам я больше любил сидеть дома, разглядывать географические карты, читать энциклопедии, книги о приключениях и выдуманных странах. Раскурочивание нерабочих электроприборов заменяло мне общение с друзьями, а транзисторы и электронные лампы – игрушки.
Я ходил в школу, но там было мало интересного, помню только, как однажды, возвращаясь с уроков у пустыря двое парней, лет на пять старше, отобрали у меня часы с полифоническими мелодиями. Было очень обидно, но я решил не рассказывать маме, нечего было ей напрасно беспокоится, гулять я стал еще реже.
Я рос, учился и взрослел, не осознавая, что моя семья бедна, я был довольно-таки счастлив, несмотря на одиночество, отсутствие отца и многих других вещей. Без сомнения, у меня было счастливое детство.


Рецензии