Ван Вей Тикет

Один человек работал программистом. У него была хорошая, денежная работа, дом, прекрасная семья. И сам он был хоть куда – умом не обижен, выглядел отлично и на здоровье не жаловался. Словом, жизнь у него была прекрасная, счастливая, и единственное, что хоть как-то его огорчало – ну очень все было хорошо. Он сначала даже и не заметил, что начал сначала немного скучать, потом слегка грустить, а потом даже и с грустью вспоминать про добрые старые времена.
Но он этого, конечно, не понял сразу, а сперва начал чаще посматривать во время работы разные посторонние сайты, обмениваться шуточками с коллегами, почитывать электронные книжки и повышать свое самообразование.
Потом уже и блог вел, и в социальных сетях сидел – ну все не то, все как-то не так. То есть веселее, конечно, ему стало, но смысла недоставало во всех этих прекрасных занятиях.
Так бы и загрустил совсем человек, да только Добрый бог программистов однажды навел его взгляд на баннер в левом верхнем углу одного популярного сайта.
Там объявляли распродажу учебников по волшебству. Красным по синему было выведено: «Распродажа учебников «Стань волшебником самостоятельно». Лучший самоучитель по волшебству всего за 35 баксов!».
Наш герой посмеялся сначала, но что-то притягивало и притягивало его взгляд к баннеру. То ли мигание картинки, то ли ярко-малиновый хвостик у цифры пять.
«Ерунда какая, как только нынешнюю молодежь не разводят! – смеялся про себя программист. – Начитаются Гарри Поттеров, а потом тратят деньги на всякую ерунду!». Меж тем руки его как бы сами собой – профессионализм ведь не пропьешь – проверяли состояние счета, на котором именно сейчас оказалась премия за один левый заказик – аккурат 35 баксов, и деньги-то смешные, что с ними делать – ну вообще непонятно. А когда знаешь, что есть 35 баксов, не внесенные ни в какой бюджет, так легко нажать кнопочку «купить», любой, кто случайно заглядывал  в Интернет-магазин, знает, что так и есть.
И, конечно же, его развеселила нелепость события – ну как же, 35 баксов за уцененное пособие по летанию на метле!
Тем не менее, когда через несколько недель в дом принесли увесистый пакет с книгой, он слегка заволновался – только чуть-чуть, как и подобает настоящему мужчине, респектабельному отцу семейства.
Толстая кожаная обложка скрывала тонкие, практически из папиросной бумаги страницы, текст набран был очень мелким шрифтом в две колонки, кое-где попадались удивительной красоты рисунки.
Двадцать девять вечеров, как школьник, он сидел и читал под партой… под клавиатурой… в общем, на рабочем месте уцененный учебник волшебства.
Иногда даже дома в ванной особо интересные главы дочитывал.
Наконец, как прилежный и внимательный ученик, все прочел, выучил, сделал проверочные тесты и решил выйти к людям.
Правда, ему было немного страшно – а вдруг не получится? Неужели 29 вечеров увлекательнейшего чтения – коту под хвост?
Словом, он решил не торопиться. Взял с собой друга хорошего. Вышли они на улицу, как будто просто прогуляться, дошли до Горсада, купили мороженого. Сели на лавочку у памятника студентам, стали глазеть по сторонам.
На лавочке они сидели одни недолго.
Мимо двигались мама с дочкой. Устроились на другом краю лавочки. Девочка явно устала, а мама была грустная.
-Давай сделаю ей мороженое, - сказал наш программист.
-Ну, сделай, - скептически усмехнулся его приятель.
Ровно две минуты заняли нужные манипуляции, в том числе и произнесение заклинания.
И ничего не произошло.
Друзья сидели, в общем, обескураженные, хоть и понимали – смешно, приближаясь к сороковнику, всерьез верить в создание мороженого волшебным способом. А все необъяснимое обязательно имеет рациональные причины, только мы их еще не знаем.
Тут у девочкиной мамы зазвонил телефон. Она немножко в него поговорила, подскочила, засмеялась, потянула девочку за руку и почти бегом убежала.
Если бы наш новоиспеченный волшебник побежал за ними, то услышал бы, как мама, обнимая и целуя дочку, говорит: «Ура, папке дали ту новую работу!!!», а у ближайшего киоска покупает два огромных пломбира – и себе, и девочке. Чтобы порадоваться как следует.
Но он, грустный, остался сидеть на скамейке, и жизнь его окрасилась в серые тона.
Дома даже от обиды сначала забросил книжку под диван, а потом передумал и поставил на верхнюю полку в книжный шкаф. На такую верхнюю полку, что с нее даже книжки никто никогда не доставал.
Только, к сожалению, он все, как обычно, очень хорошо выучил – профессиональная память сказалась. И порой даже сам не замечал, как прищелкивал пальцами, делал нужные действия и бормотал волшебные слова.
То у соседки мальчик плохо учился, и так ей помочь было надо!
В результате у мальчика выгорал винчестер, а мама шла на принцип и требовала за новый винчестер пятерки в четверти.
То школьная приятельница жаловалась, что никак не может начать работать по новой специальности – детским психологом. И ее немедленно увольняли с работы, обламывали с калымами, и ей ничего не оставалось, как набирать тренинговую группу.
То одна симпатичная девушка очень хотела замуж, и в результате  с ней вообще переставали заигрывать мужчины, пока не встретился тот, единственный, кто и стал ее суженым на всю жизнь.
То одноклассник хотел работу, связанную с командировками, и его тут же начали отправлять в поездки по селам и деревням отдаленных северных районов – ну, внедрить там надо было одну штуку.
Словом, наш волшебник доставлял своим близким и просто знакомым огромное количество неприятностей. И, конечно же, если кто-то замечал его за очередным колдовством, то говорил участливо: «Бросил бы ты эту фигню, от греха подальше! Ну пристукнут тебя однажды за этим непотребством, прости оспаде!».
А он и рад бы был, но оно как-то само говорилось. Ну не мог он ничего с собой поделать.
Впрочем, со временем получалось все лучше и лучше.
Он даже научился угадывать невысказанные желания. Особенно у него получалось помогать девушкам средних лет – тем, что до сих пор выглядят всего лишь на двадцать, и ни годом старше, и Юношам, Обдумывающим Житье.
Хотя и там осечки случались. Но тут уже предъявлять претензии никто не решался. Один юноша мечтал, например, проявить свои мужские достоинства. И у его сестры немедленно сломалась на кухне плита – ну, то есть вся абсолютно. И пришлось ему сперва тащиться через полгорода за конфорками, а потом полдня их переустанавливать.
А одна девушка сказала, что очень хочет познакомиться уже с хорошим мужем. И познакомилась в один день сразу с пятью, давно и счастливо женатыми.
Лет через пять такой практики волшебник понял, что самое лучшее – колдовать так, чтобы никто ничего не заметил. Но главную проблему-то он решил: развлечений всегда было хоть отбавляй, нужно лишь внимательно слушать окружающих!
А еще через пять – вокруг него стало столько счастливо устроивших свою судьбу людей, что он плюнул и даже перестал ждать благодарности. Все равно люди перестали догадываться, кто помог им получить то, о чем они мечтают.
Только один раз он не выдержал и спалился.
На работе коллега уж больно замучала его своими стенаниями, что пора все бросать, искать новую работу и срочно переезжать в другой город, в столицу, а лучше всего – в Европу.
Так ему это надоело, что он не выдержал  - да и купил ей билет в один конец.
Договорился с коллегами, и всем отделом они вручили даме билет на день рождения, который как раз неподалеку был.
Она смеялась, плакала и была невероятно, сверхчеловечески счастлива. Вся сияла, обнимала его и целовала (не билет, конечно, билет она все сжимала в кулаке, боясь, что он испарится, исчезнет, окажется ненастоящим). И, целуя, приговаривала:
-Волшебник! Настоящий волшебник!


Рецензии