Если ты скажешь да

Если ты скажешь «да»
Для чего нужны каникулы? У каждого на этот счет разное мнение.
Эти майские  каникулы, когда в школе сломался водопровод, я, конечно, хотела провести с лучшими друзьями.
У нас появилась идея, которой мы сами очень обрадовались, пойти в поход.
Я до этого никогда не была в походах, поэтому не знаю что это. Но мы договорились, что главная цель – отдохнуть на природе, поесть шашлык, ну, и сделать красивые фотографии.
Мы обрадовались вдвойне, когда узнали, что погода будет просто чудесной. Так хотелось повеселиться!
Во время обсуждения всех деталей мы, честно, не знали насколько времени мы вообще туда идем. Просто шли и все.
В воскресенье я собирала рюкзак, не без помощи взрослых, которые вместо книги сказали взять еще одни кроссовки. Что поделать, пришлось согласиться.
Наша походная команда состояла из семи человек – я и мальчишки. Просто дело в том, что я вот уже второй год социализируюсь в мужской компании. Немного смешно звучит, но я серьезно. Мне намного лучше с ними. Я проучилась с ними девять лет в школе, и как оказалось, знаю их лучше. В общем, наша дружба сложилась очень хорошо.
И вот пока мы ждали последнего «туриста», вместо Дениса нам навстречу шли наши одноклассницы.
Дело в том, что мы никого не звали из других, только наша команда.
И эти две подруги показались мне немного настырными. Хорошо пристроились! Кристина позвала Дину, а та недавно влюбилась в Дениса. Тот её месяц назад добивался, а теперь она, оказывается, опомнилась.
Я даже немного занервничала: и ежу понятно, что теперь Денис до небес будет прыгать от счастья. А я так хотела сказать ему, что он мне тоже небезразличен. Да! Я столько времени дружила с ним, а только недавно поняла это.
Наконец вдалеке мы увидели Дениса.
-Он не один.- Сказал Кирилл.
Он был прав: с ним еще кто-то шел.
-Опаздываем!- Ругался Влад, когда Денис приблизился.
Вероятно, они знали того, кто с ним шел, потому что стали общаться как старые знакомые.
Когда очередь дошла до меня, Денис сказал:
-Жень, это мой брат.
-Денис, что же ты не говорил, что у тебя есть брат?!  Мы и не знали, что он есть.- Хихикнули девчонки, стоявшие около меня.
-Ну, извините, что существую. Может мне выпрыгнуть из окна, чтобы все стало на свои места.
Кристина и Дина взяли это за шутку и продолжили смеяться.
Брат Дениса не обратил на это никакого внимания и сказал мне:
-Алексей.
Вскоре мы отправились в путь.
Я то и дело украдкой поглядывала на Лешу, слишком он был загадочным, слишком в себе. И я покраснела, когда из-за своего любопытства запнулась за корягу и чуть не грохнулась.
Я попыталась пристроиться к мальчишкам, но они говорили о машинах. Пожалуй, единственная тема, в которой я никогда не участвую. О девушках и речи не шло: отвыкла.
Потом мы заговорили о планах на этот день.
-Так,- скомандовал Влад,- сначала разожжем костер.
Все согласились.
Мы пришли почти к полудню. Кто-то стал собирать ветки, кто-то ставил палатки, кто-то не делал ничего.
Я, бросив вещи, сразу побежала по «окрестностям», и приятно удивилась, увидев недалеко речку.
Мои друзья знали эти места, а я нет.
-Жека, ты где была? Не заблудишься?- Спросил Сережа.
-Не-а.
-Мы все, теперь дело за тобой.
Все ясно, пришло время готовить обед. Не очень приятно, когда ты усердно пытаешься сделать его вкусным, чтоб каждому понравился, да еще и в одиночку. Помощи от девчонок я так и не дождалась.
Усадив всех около огня, пожелав приятного аппетита, я не села рядом с ними. Пацаны хвалили меня, и я под эти радостные возгласы опять ушла вглубь леса.
Я была просто заворожена красотой реки, такие красивые места, а я не была здесь. Жаль, что сейчас не лето, купались бы до вечера. А так я просто сидела на пригорке и смотрела вдаль.
Тепло, солнечно.
-Ты, я вижу, тоже не рада их приходу.
Я вздрогнула, неужели так сильно увлеклась.
Леша сел рядом.
-Тоже? Ты только что с ними познакомился, а они тебе уже надоели.
-Нет. Я их давно знаю. Правда, но я не хочу себе такого общества.
Значит, это просто их выходка там, на месте встречи. Какие они глупые! Да, и я тоже.
-А ты, похоже, влюбилась.- Сказал он, улыбаясь.
Я чуть сквозь землю не провалилась от такого прямого вопроса.
-Я?- Глупее ответа просто не придумать. Так я была растеряна!
-Не говори ничего. Я ведь просто увидел, подумал и сказал. А кто он? Я никому не скажу.
Он, будто девчонка, умеет хранить секреты, значит.
Часто я ругаю себя за то, что у меня, как говорит моя сестра, душа нараспашку. Я не могу хранить свои тайны – то ли черта характера, то ли привычка.
-Это твой брат.- Так просто произнесла я, будто сказала обычное «привет».
-Денис? Серьезно?- Как-то растерянно проговорил он его имя.
Я отвела взгляд.
-Но, ты же знаешь, что…
Я не дала ему договорить.
-Конечно, знаю.- Как я могла не знать, что ему все-таки нравится Дина.
-И что, будешь стоять в сторонке?
Я молчала, потому, что сама не знала, что я буду делать. Это был его последний вопрос.
Мы вернулись к костру. Ребята уже собрались, Кирилл радио налаживал.
-Ну, никак играть не хочет.- Ругался он, крутя его в руках.
Я налила себя чаю и устроилась рядом с Владом, Леша сел напротив меня.
-О! Наконец-то!- Обрадовался Сережа: радио заработало.
-Да уж! Только музыка играет, слов вообще не слышно!
-А что за песня? Музыка знакомая.
-Так это ж «Звери»!!! Круто, давно не слышал, жаль слов не знаю.- Огорчился Сережа.
-Я могу спеть.- Сказал Леша.
-Начинай…- Провозгласил Кирилл, удивляясь.
-Мир такой красивый и такой замечательный!
Я сижу напротив - как же ты привлекательна!
Ты в моих глазах и мир тихонько сужается.
Утро, солнце, кофе и сейчас все решается.
Я к тебе подсяду, я спрошу: «Ты одна?»
Ты улыбнешься и скажешь мне: «да»!
Он смотрел на меня. Не на Дину, не на Кристину, а на меня. Почему не Денис, а он!
-Если ты скажешь да,
То все вокруг неважно.
Все только для тебя, для одной.
Если ты скажешь да,
Поверь, я буду счастлив,
Ты прекраснее всех и я с тобой!
Я тебя спрошу: «А ты со мной навсегда?»
Ты улыбнешься и скажешь мне: «да»!
Мальчишки захлопали, а я даже не двигалась. Сидела просто, даже не хлопала. А он допевал:
-Музыка внезапно и коварно кончается -
Трудно говорить, но у меня получается.
Вот рука и сердце, и я жду твой ответ.
Ты улыбнешься… и скажешь мне «да!»
Ты улыбнешься… и скажешь мне «да!»
 Оставшийся вечер мы провели у костра, пели все вместе. Леша очень часто смотрел на меня: будто ждал чего-то. А я все молчала. Что он хотел сказать этим?
По радио заиграла медленная музыка. Я ждала Дениса, его приглашения потанцевать. Нет, он позвал Дину.
И чем она его поразила, что он глаз с нее не сводит?!
Спать ложились поздно. Я как всегда убирала за всеми. Леша предложил помощь, но я отказалась. Была расстроена из-за Дениса. Неужели я похожа на приведение, что меня не видно.
Я разозлилась еще больше, когда поняла, что спать буду в одной палатке с девчонками.
Просто ужас! Знала бы – не пошла.
Следующий день провели у той самой речки. Я показала это место. Около нее мы фотографировались.
-Жень, пошли сфоткаемся.- Предложил Денис.
Как я обрадовалась.
-Леха, иди к нам.- Добавил он.
Мы сфотографировались втроем. На фоне речки. Какая прекрасная получилась фотография.
Вечером ели обещанный шашлык.
Весь этот день Лешка был постоянно со мной. Мы так с ним подружились, мне все-таки очень везет с друзьями.
-Я предлагаю сходить за грибами завтра! Погода хорошая. А ребят?- Спросил нас Кирилл, когда мы собирались ложиться спать..
-Ну, нет.- Сказала Кристина.
-Мы же все испачкаемся!- Согласилась с ней Дина.
-Я, например, за.- Сказал Сережа.
Я пока не знала, что ответить. Рановато как-то для грибов. Начало мая все-таки, хоть и хорошая погода.
-Знаете, я тоже хочу.- Сказал Денис.
Ни я, ни Леша, ни Влад пока ничего определенного не говорили.
А вот девчонки быстро нашлись.
-Ну-у, одежду можно ведь и постирать потом. Тем более это же так интересно.- Затараторила Дина, и фыркнула на свою подругу.- Идем Кристин?!
Скорее это был риторический вопрос.
Раз идет Денис, пойдет ли за ним Дина – это не обсуждается. А Кристине оставалось только согласиться.
-А вы?- Озадаченно спросил Кирилл.
-Что-то не хочется.
-Я не любитель грибов.- Сказал Леша.
-Ну, а ты Жень?
-Да, пускай остается. За ними присмотрит, и обед приготовит. Пацанам не скучно будет.- Назвала Дина сто причин, зачем меня оставить подальше от Дениса.
Теперь пришла очередь Кристины: она зло посмотрела на свою подругу, которая все уже решила и надулась, сложив руки на груди.
Утром они ушли. И остались я, Леша и Влад.
Мы с Лешкой почти сразу пошли бродить по лесам, Влад стал чинить палатку, что-то она у нас накренилась на один бок.
Мы гуляли довольно долго, смеялись, даже вместе спели пару песен, залезли в какое-то болотистое место.
Тут-то мне и пригодились запасные кроссовки, я их как пришла сразу одела. Ноги у нас промокли, мы сидели у костра, который нам быстро развел Влад, и грелись.
Как было хорошо! Сидишь, никуда не надо торопиться, тепло, на душе спокойно. Когда рядом Леша так всегда. Да, он почти всегда со мной.
Грибники пришли вскоре, они наверно надеялись на меня, что я буду разбирать грибы и после готовить их, но я, вспомнив как выворачивается Дина, сказала:
-Девочки, я думаю, вы сами справитесь со своей добычей. Да и к тому же, раз уж вы начали это дело, то и закончите.
Я даже удивилась собственной смелости. А Леша показал мне большой палец.
Я лежала в палатке, пересматривала фотографии с речки, а на ту, где я с Денисом и Владом, я пялилась больше всех.
Стало как-то тревожно и нехорошо, когда запахло грибами. Я не различаю и не разбираюсь в них. Но я почувствовала себя дурно даже при их виде.
Но… они же грибники, их не пугает запах и вид грибов, значит, их можно есть. Они, собственно, только и ели эти грибы. Я, Влад, Леша не попробовали их.
Я быстренько смоталась к реке, послушала там музыку, чуть не уснула на пригорке.
-А Леха всё с Женей…- Протянул кто-то.
Я зашла в палатку, переоделась и пошла пить чай.
Когда я села к костру, мне показалось, что все мои друзья какие-то бледные. Я хотела это сказать Владу или Леше, но я не нашла их рядом, и просто промолчала, оставив свое мнение при себе.
Долго же мы засиделись в этот вечер. Почти в одиннадцать несколько человек ушли в палатки, а я все сидела, что-то не хотелось ложиться.
Вдруг Денис резко вскочил со своего места и побежал по тропке в лес. Я оглядела еще раз остальных – они стали еще бледнее! Что с ними? Неужели они все-таки отравились грибами?
Возможно, я бы еще раз промолчала, но когда уже Кирилл, зажав рот рукой, убежал вслед за Денисом, я сказала:
-Это все грибы…
Что было после лучше не описывать. Как их мне стало жаль, и как я тогда благодарила маму, что та положила мне аптечку в рюкзак. Я нашла активированный угол. У девчонок только болели животы, но и на этот случай я дала им нужное лекарство. Еще пришлось вспоминать обж.
Всех хуже все же было Кириллу и Сереже. Кристину и Дину я заставила лечь спать. Денис сидел около огня не шевелясь, а мы втроем помогали им всем как могли.
Около двух ночи я заглянула в палатку, где спали девчонки. Их измученные выражения лица я до сих пор помню. Влада я тоже отправила спать. Леша сидел рядом с Денисом.
Прошел еще час, и нам удалось отправить и его спать. Я осталась в палатке у парней, надо было наблюдать за ними, и если что, помочь. Я сидела на раскладном стульчике, спать хотелось неимоверно, потому, что мальчишки тоже уснули наконец.
-Женя, может, пойдешь к себе, поспишь чуть-чуть?- Предложил Леша, но я отказалась.
Он сел рядом, накрыл меня пледом, я положила голову на его плечо.
В ту ночь, мне снилось что-то непонятное. Какое-то темное пятно уходило от меня, похоже, я бредила тогда.
Я проснулась. Больные все еще лежали, тихо, значит, еще все спят. Я вспомнила, что лежу на Лешке, когда потянулась. Он сказал:
-Ты сопишь во сне. И даже не шевелишься.
Да, сопела я, наверно, не тихо, после того, как промочила ноги, у меня насморк появился.
-Сколько время?- Спросила я, вставая.
-Восемь.
-Ничего себе, я за такое короткое время никогда раньше не высыпалась. А на тебе удобно спать.
Было так тихо, что я подумала, все спят, а значит выздоровели. Но заглянув к девчонкам, я забрала свои слова обратно.
Первый встал Денис, за ним Кирилл, Влад, Сережа, а потом Кристина и Дина.
-Мы должны уходить.- Сказал Денис.
-Почему?- Спросил Влад озадаченно.
-А ты что, не видишь, как нам хреново. Мы похожи на зомби, нам нечего здесь делать!- Выходил из себя Кирилл.
-Мы должны идти прямо сейчас!
-В чем дело? Давайте собираться.- Подытожил Леша. Но Денис рявкнул:
-С ума сошел! Это мы должны идти, мы. Мы не соберемся и за два часа. А нам нужно валить сейчас! Понимаешь?! Сейчас! Пока у нас еще раз не свело животы, и пока ноги и руки целы.
-И что ты предлагаешь? Оставаться нам втроем, а вы уйдете?- Спросил Влад.
-Да.… Но только вдвоем. Ты нам нужен. Хотя бы один здоровый человек нам нужен!- Сказал грозно Сережа.
Все разошлись по палаткам. Я направилась к Денису.
-Ты ведь можешь остаться. Ты нормально себя чувствуешь.
-Ну и что. Я им нужен, я ей нужен.
-Уж ей ты точно нужен.- Съязвила я.
-Жень, не начинай скандал. Ты знаешь, как я к тебе отношусь. Ты нам всем как сестра, у нас роднее тебя и нет никого сейчас. Нам с тобой очень повезло. Ты всегда нам помогаешь, Жень. Но…- Он замолчал.- Но давай сейчас мы примем решение. Ты всегда говорила, как правильно нам поступать, ты всегда была права. Но вот именно в этот момент, дай я сам все решу. Хоть сейчас, в такой момент. Давай оставим все так, как мы решили то этого.
Я только кивнула головой. Я подошла к своей палатке, слышно было как девчонки собирались.
-Смотрит он на неё, гуляет он только с ней! Поет он ей!- Возмущалась Кристина.
Ей нравился Леша.
Я пошла к речке. Пусть они там собираются, не хочу смотреть, как он уходит.
Я была рассержена.
Потом пришел Леша, значит, они ушли. Он присел рядом. Я посмотрела на него. Как он спокоен, каким он кажется мне близким,  будто я знаю его много лет.
Но, оказалось, именно так и есть. Мы узнали друг друга спустя семь лет. Да, во втором классе мы познакомились с ним. В конце июня закончился школьный лагерь, и в последний день к Денису пришел его брат. Это был Леша. Он сказал, что помнит меня в платье в горошек, похожее на божью коровку, я вспомнила его кепку.
И как мы могли забыть самих себя? Мы весь день тогда гуляли. Но что говорить, столько времени прошло.
Стало легче после таких воспоминаний.
-Он ведь ушел ради нее.- Сменил тему Леша.
Я ничего не отвечала.
-А ты одна?- Прямо как в той песне спросил он.
-Да,- ответила я,- одна. А ты?
-И я. А ты со мной? Если ты скажешь да, я буду счастлив.
У меня дыхание сперло.
-Ну, я жду твой ответ.
Я не улыбнулась, я сказала «нет».
Он вздохнул.
-Ты думаешь только о нем, смотришь только на него. Ты никого не замечаешь из-за него. Он дал тебе понять, что он выбрал Дину. Чего ты хочешь? Не надо смотреть туда, где он идет вдалеке с другой, держа её за руку. Надо смотреть на тех, кто рядом. Кто постоянно с тобой.
Мы собирались еще дольше, чем сказал Денис. Шли медленно, молча, смотря себе под ноги.
Сначала позвонили Леше, сказали, что добрались и уже находятся в больнице.
Потом мне позвонила одноклассница, сказав, что в субботу в школу.
Оставшиеся до этой субботы дни, я ходила в больницу навещать друзей, делала уроки. Я даже нашла в интернете грибы, похожие на те самые, которыми отравились ребята.
Но как было скучно в эти дни!
И вот вроде бы снова началась учеба, и пора все как-то забыть, но после того как уехал Леша, я не могу нормально учиться. Гулять с друзьями тоже не могу.
Влад говорит постоянно:
-Все реже и реже видим тебя улыбающейся…
Видимо они настолько за меня переживают, что на днях купили мне юбку и заставили сменить прическу.
Но, ни юбка, ни эта новая прическа не смогли меня осчастливить. Я не говорила, отчего у меня нет настроения, хотя они каждый день об этом спрашивали. Но потом перестали – поняли, что всё равно не скажу.
Ту фотографию, где я с Лешей и Денисом, я распечатала и поставила на стол. Она теперь всегда перед моими глазами, потому что на ней два моих любимых человека.
***
-Уже май кончается,- сказал Сережа, когда мы выходили из школы, аттестация скоро.
-А мы даже уроки перестали учить.
Я усмехнулась: что верно, то верно.
-Я тут подумал, может…
-Женя!
Я остановилась, Сережа замолчал.
Он стоял у ворот школы, держал цветы в руке.
-Ну, вот,- радостно сказал Денис,- одно дело сделано! Она улыбается.
Наши одноклассники смотрели, как я шла к Леше, шептались.
-А кто это?- Спросила Вика.
-Понятия не имею!- Прошипела Кристина.
Я остановилась в метре от него и все молчала.
-Ты всё еще одна?- Спросил он меня, с надеждой в голосе.
Я кивнула.
-А ты со мной навсегда? Ты улыбнешься? Ты скажешь мне «да»?
Подойдя к нему, я взяла его руку.
-Да.- Одними губами сказала я и улыбнулась.- Да!- Сказала я громче.
Он обнял меня.
-Ты улыбнулась. Ты сказала мне «да»!!!


Рецензии