Эх, эта свадьба

  Представьте, есть что-то прекрасное в том ,чтобы словить за шиворот питерский дождь, он гарантировано принесет вам простуду, но если вы в поэтическом настроении стоите под его струями, то настроением окупится любая болезнь. Кроме, пожалуй,  душевной.
   Представьте ещё, что вы молодое, дрожащее под дождем существо, оставленное здесь, будто в пропасть брошенное. А я таким существом и была. Буквально недавно, всего-то пару дней назад, моя первая, моя такая трепетная любовь сказал мне, что ЖЕНИТСЯ на другой...
  Бывает же такие дети (хотя своим видом я, может, на дитё и не походила), которые хотят полюбить в первый раз и навсегда. И не влюбляются по весне, не ходят под ручку с просто понравившимся парнем, разжигая чувства. Нет. Они полюбят издалека, долго будут крутится на карусели чувств и сомнений, но просто так с размаху не впадут в чувство, потому что знают, если чужие губы и будут касаться их губ, то только по большой любви, и гулять под ручку по городу они  тоже будут по большей любви. А теперь представьте, сколько времени уйдет на то, чтобы найти «жертву», сколько времени уйдет на то, чтобы её выследить и сколько времени уйдет на то, чтобы понять: это  он.
  Положительно, моя первая и, как я думала, вечная любовь пришла ко мне по всем меркам поздно- в моих уже не таких юных 23. А теперь вот, в мои 24, эта любовь скончалась под дождем. Я так горько рыдала, что несмотря на то, что мысленно я прозвала себя «дурой и идиоткой», я от души себя жалела. Лично я бы, глядя на это жалкое существо, истово мокнущее под дождем, подошла бы и вложила бы ей в руку рублей 10. На прохмел. Ну, о чем же, кроме как о глубоком запое могло свидетельствовать это припухлое лицо, красные глаза, дрожащие руки и вся фигура дрожащая.

* * *
   Знаете, проплакав почти неделю с таким тупым, абсолютно пустым чувством в душе и на сердце, я поняла, что  я стала жертвой, как сотни других девушек, что со мной случилось то ,что случалось частенько с людьми, но что на себе я не могла представить. Мда, вот так банально. И теперь мне, по всем меркам, нужно было рыдать, страдать, оплакивать и что-то подобное вытворять. Почти похоронное! Но это же, в конце концов, скучно  и банально. И не то, чтобы я хотела опять выделять и выпендриваться со своей любовью из толпы брошенных и растоптанных, но свои похороны я решила обставить с шиком.
  Утерев сопли наволочкой, в каком-то туманном бреду я подумала: «Эх-ма, заживу ещё» и с этой мыслью, наконец, заснула.

* * *
- Максим, я бы очень хотела извиниться за себя.
Максим на том конце провода, который, как баба, хотел бросить трубку и уйти от разговора, застыл.
- За что ты должна извиняться? - начал он осторожно, боясь, наверное, разбудить во мне сумасшедшую истеричку.
- За что? Да очень просто. Я видела, что последние полгода у нас все не клеится (это была ложь, я почти умирала от любви), но, блин, потерять такого друга, с которым можно поговорить обо всем, с которым можно поржать всласть. Ты же знаешь, у меня никогда не было хороших друзей. А я была уверена, что если я... ( я замялась, от того, что напоминание о моей любви ввергало меня в шок, но Максим это списал на свой счет) скажу что-то в духе «пора расстаться», мы просто расстанемся и у нас вообще никакой дружбы не будет. Крах, полнейший крах!
 Максим молчал в трубку и, кажется, не сильно верил моим словам.
- Неужели эта глупая мысль, что девушка и парень не могут дружить, как нормальные товарищи, жива? Максим, это же страшно — потерять друга! А кому же я буду рассказывать про свой универ, про... ( я замялась, сразу не припомнив, что ему вообще можно рассказывать)... Да обо всем! - я вздохнула очень тяжко так, что трубка задрожала.
Максим молчал, а я решила, раз уж плести интриги, то выкладываться как плитка на мостовой.
- Максим ,извини, я должна была раньше рассказать тебе о том, что ты мой самый лучший друг. Но теперь-то мы можем дружить. Я понимаю, что ты бросал меня, как девушку, но я в ужасе — я думала, что ты бросаешь меня  и как друга. Я не согласна терять почти своего брата, почти родного себе человека!
  Тут я закусила язык. Про брата  - это был, конечно, перебор, но вдруг, смущенный (историей про друга) и уязвленный (историей про мои нежные, почти сестринские, а не любовные чувства) Максим сдался.
- Слушай, я действительно не могу представить себе такую дружбу... Но, знаешь, ты всегда была немного странной...
Я засмеялась в трубку, так искренно, так по-товарищески, а внутри меня бензопила «Дружба» резала внутренности.
- Я надеюсь, что это возможно.
 Мы еще минут 20 посмеялись друг другу в трубку, а в конце я намекнула, что я нетрадиционной ориентации и механизм заработал. Мы договорились встретиться в кафе «У Тома», и он обещал привести свою девушку. 
 Вы скажете, я дурында. И может быть. Вы скажете, он дурак. И я пожму ваши честные руки...


* * *
   Мы встретились в кафе. Я пришла раньше, Максим ещё раньше, за пять минут он успел мне рассказать какая «его Алина», так что, когда высокая рыжая девушка зашла в кафе, я сразу поняла — она.
  Я присвистнула и медленным взглядом обвела её фигуру.
- Вот это да! - я толкнула Максима локтем, а когда его девушка приблизилась и села, я взяла её руку в захват и пожала слишком нежно, не сводя глаз с её лица. Эффект должен был сработать.
  И он сработал. Через пол часа, я разговаривала только с ней. Темы для бесед находились, мы болтали, при этом я вела себя как парень в пубертатный период. В завершении я предложила устроить им романтическую фотосессию на память.  Конечно, они согласились. С моим-то драматическим дарованием, я убедила всех, что Алиса нравится мне гораздо больше, чем Максим. К такому «розовому» вниманию девушка отнеслась хорошо и снисходительно — ей было лестно, что её персона настолько великолепна, что даже будоражит внимание девушек...
 Мысленно я, конечно, плевалась:  нетрадиционные отношения я не одобряла и девушку своей первой любви тоже, но мой драматический талант!.. Я справилась на все сто.

* * *
    Знаете, попасть на свадьбу своей любви — это при изворотливости и фантазии плевое дело, состряпать же себе приличные условия для выхода, это дело затратное. Я провела самую смазливую фотосессию  на свете для этой парочки. Потом меня тошнило весь вечер, но зато этим я обеспечила себе прорыв на свадьбу.
   Между делом я познакомилась с тамадой: здоровенным, накаченным парнем в пирсингах и татуировках. Переговорив с ним и выложив ему ситуацию подчистую вместе  с не хилым гонораром, составившим почти двух месячный мой бюджет, я устроила себе выход . И вот теперь оставалось только дождаться дня свадьбы.

* * *
 Да, день свадьбы выдался чудесный. Солнечный, теплый, безоблачный. Молодые, вышедшие из ЗАГСа подумали, что это для них, но я-то знала — всё для меня.
«Тем более, - думала я. - Они не собираются венчаться, а что же это за скрепление уз на века?»
   Мысль, что они такие недалекие и не такие романтические как я, утешила меня, когда я смотрела на Максима в элегантном черном костюме и на Алину, которую он держал на руках, в пышном, воздушном, как безе, платье.
   Вся грохочущая толпа родственников и друзей направилась в ресторан. Я, не удостоенная чести ехать в одном лимузине с новобрачными, не знала, куда деваться, пока не услышала голос:
- Эй, красавица! Иди сюда - я оставил тебе место.
 За руку меня дернул высокий светловолосый парень с лицом в еле заметных веснушках.
- А ты кто?
- Лучший друг Максима — Сева Листопадов. Приятно зазнокомиться!
- Лучший друг? - я подозрительно обозрела его фигуру. - Я тебя не знаю, и почему ты не его свидетель?
- Я отказался. И да — я о тебе слышал!
- Это попахивает определенного рода известностью. Максим рассказывал?
- Да нет, особо не делился, хотя от него я и урвал скудную информацию о тебе. Пройдемте!
   В машине Севы была уйма народу, и  все девушки, но не смотря на полный бардак, творящийся на заднем сидении, меня Сева усадил на место возле водителя.
«Жалеет, шельмец», - подумала я грустно.
  Мы доехали до ресторана очень быстро, под аккомпанемент смеха всей оравы девушек на заднем сидении. Я старалась смеяться в такт, и мне казалось, что у меня получается, но, когда из машины вышли все девицы и когда Сева помог выйти мне, он тихонько произнес:
- Вы совершенно грустная и разбитая, может, поедете домой?
- Я не грустная. Я не разбитая. Я ни за что не пропущу такую халявную кормежку.
 Я высвободила свой локоть из пальцев Севы и умчалась в ресторан — скоро был мой выход.
  Сначала были все эти нюни: типо публичного признания в любви, первого танца, первого «Горько!», первого глотка отвратного шампанского и первого засяда за еду, а потом тамада разбушевался:
- Ииииитак! Сейчас мы проведем конкурс «Свадебные пингвины»!
 Знаете ли вы, каково это наблюдать, как прыгают взрослые тети и дяди в нарядных костюмах? Это чистое веселье, особенно, как подопьешь шампанского! Я так развеселилась, что не сразу поняла, когда начался номер с танцами привязанных к стульям. Привязали жениха и невесту, толпа заулюлюкала, а я то же увлеклась зрелищем, но тамада, который соображал за деньги, а не за идею дал мне тайный знак.
- Итакккк!!!! Подруга жениха и невесты сейчас идет в туалет!
 Тамада указал на меня, гости, жених  и невеста посмотрели на меня в глубоком удивлении. И когда я шла в туалет переодеваться, то думала:
«Эко он ловко этот тамада придумал, а ведь теперь никто не заподозрит, что я под шумок ушла в туалет переодеваться».
 Наконец, настал час «икс». Сердце мое билось где-то в горле, и стало, наконец, действительно страшно: и за убитую любовь, и за надежды, и за все растоптанное, и за себя. Для смелости я жахнула немного шампанского и в тот момент, когда номер закончился, я вдруг ощутила нужную душевную волну.
- Ааааа теперь поздравление от лучшей подруги жениха и невесты. Необычное праздничное поздравление.  Просим!
 Уже подвыпившие гости стали скандировать: «Просим! Просим! Просим!»
 Я, чувствую себя звездой сцены, вышла к привязанным на стульях жениху и невесте, к еще не пьяным гостям, к своему часу.
* * *
 Я поднялась на сцену  — дородная, высокая, вся в черном и в черной шляпе с вуалеткой. В одно руке я мяла платок, в другой пластиковый стаканчик с  водкой. Подкупленный тамада незаметно кивнул мне...
- Друзья, все мы знаем, для чего мы здесь собрались...
 Я взглядом грустного тюленя глянула на сидевших напротив родственников невесты.
- Сегодня мы похоронили нашего верного друга, прекрасного товарища, светлого человека, пусть земля ему будет пухом, нашего дорогого, 500 рублей — в час, Максима...
 Тут я сделала легкую паузу и чуть порыдала в платок.
- И прежде, чем я подниму за него этот пластиковый стаканчик, - как ни в чем не бывало, продолжила я. -  Я бы хотела вспомнить, каким он был, - я сказала это с таким выражением, с каким в порыве чувств раньше пели «Орленка».
- А он был замечательным парнем, - я обвела взглядом все присутствующих, пару бабушек из дальних родственниц закивали, а друг Максима — Сева подавился шампанским, его плечи странно затряслись.
- Очень замечательным он был. И теперь я на правах бывшей его девушки хочу вспомнить пару историй про него.
- Ты... - Максим приподнялся на стуле, но тамада тяжелой рукой усадил его обратно со словами:  «Не порть номер».
- Помню я, гуляли мы однажды по парку и, глядь. - Я резко указала рукой вперед. - Бьют кого-то. Мы  с Максимкой думаем: «Как же так!» и побежали к драке. Били четверо одного. Оказалось, били за то, что этот кобель переспал с девушкой друга. И Максим решил его заступить, он бросился в драку и... - я выдержала мхатовскую паузу. - Его побили, но как!
 Я задрала палец кверху.
- Я впервые видела, чтобы человек так покорно поддавался на избиения и не как какая-нибудь трусливая баба, а как человек с идеей!  И если бы не я с арматурой, то его бы в конец измочалили   за идею...
 Максим резко вскочил со стула, но тамада его опять примял. У невесты гневно задрожало лицо.
- А знаете, ведь ничего не предвещало его погибели...
 Я громко высморкалась.
- Ничего. Хотя был случай: мы гуляли с ним в парке, а он всегда был мастер в одежде пощеголять. Он купил себе штаны на размер поменьше. Нагнулся в парке, поднять что-то с земли, а его штаны треснули на заднице. Я уже тогда поняла: дурной знак...
 Сева согнулся на стуле в беззвучном смехе. Я заржала в платок, искусно маскируя все происходящее под слезы.
- Я тогда так и подумала: «Эти узкие лопнувшие штаны предвестник беды: либо гей, либо помрет.  И знаете, лучше бы помер!!!
 Я запричитала, как искусная плакальщица. Сева смеялся и не мог остановиться.
- А ещё был случай, мы гуляли с ним в парке, и его чуть собака не укусила за...
 Я отмахнулась рукой, не в силах передать трагизм момента.
- И самое ужасное, что я потом поняла, что собака его за то место укусила. Жаль, я ведь всё-таки любила, была молода. Эта весна, эта прохладная постель, это разочарование.
- Врешь, ****, мы с тобой сексом не занимались! - в ярости, не имея возможности выпутаться из веревок, крикнул Максим.
- А я тоже считаю, что тот случай не в счет. Я не виню, всё ж таки, собака укусила...
   И тут плотину прорвало. Максим, наконец, выпутался из веревки, его невеста тоже. Он шарахнулся ко мне, родственники с двух сторон вообще сидели в шоке. И только красные от смеха тамада и Сева среагировали первыми. Тамада остановил отца невесты, а Сева сбил с пути неправедного, проложенного к моей шее, Максима. В той свалке звуков и лишних телодвижений, Сева отбуксировал меня через кухню на улицу и там к машине...
 По пути мы ржали,  как кони, хотя по моим щекам градом бежали слезы, слезы, слезы...
«Эх,  уж эта свадьба...»


Рецензии