Жеребчик орлик и кобыла вобла

Молодого, неказистого на вид жеребчика Орлика (оттого, наверное, не Орла) - жителю села Шелехово Тимофею Клепикову продали цыгане, которым животное «не показалось».
Нрав у жеребчика оказался добрый, покладистый. С утра до вечера он покорно возил не громоздкую и не тяжелую телегу по разным хозяйственным делам. Более того, Орлик понимал смысл некоторых коротких фраз. Например, услышав приказ хозяина: «Иди домой!», - сразу же приступал к его исполнению, неспешной походкой направляясь откуда бы то ни было — к своему двору.
Правда, с некоторых пор смекалистая животина начала хитрить. Не откликалась ни на чей зов, а услышав, что зовет хозяин или кто еще из домашних — пряталась за какою-нибудь постройкой и там тихо пережидала.
Еще Орлик не годился для пахотных работ. То ли было так заложено в нем от природы, то ли от излишней сообразительности, но впряженный в плуг жеребчик, таща его по огороду, так вилял, что борозда походила на длинную, причудливо изогнутую  линию. Поэтому бремя пахоты с него было снято.
Эта задача была возложена на здоровенную кобылу Воблу, временно находившуюся в личном хозяйстве Тимофея Клепикова - по договору с председателем колхоза.
По тому же договору Тимофей обязался исправно сдавать в колхоз и приплод от кобылы. А была Вобла так здорова, что один раз принесла сразу двух жеребят (поле чего селяне, из уважения к кобыле, переменили в ее кличке букву «а» на «я»). Одного, как и договаривались, Тимофей сдал в колхоз, а про второго умолчал, оставил у себя.
Но колхозное начальство про уловку Клепикова прознало. И послало людей за вторым жеребенком.
Однако, не тут-то было!
Жена Тимофея Полина — статная и крепко сбитая баба, которую ничем не напугаешь — яростно встала на защиту, как она считала, своего законного добра. Двух мужиков, против хозяйской воли попытавшихся пробраться в сарай, где обитал жеребенок, Полина бесцеремонно вышвырнула, как ненужный хлам. А в спину еще пообещала: в следующий раз, если придут — при всем честном народе заколоть жеребенка вилами.
Да, здорова была кобыла Вобла(я), так здорова, что всякий сидевший на телеге ездок не всегда мог разглядеть за толстенным крупом - дорогу; время от времени с телеги приходилось слезать и идти пешком, глазея по сторонам. Зато с пахотой не было проблем. Плуг кобыла тянула исправно, играючи.
  Прошли годы.
Несколько преждевременно, от какой-то нервной болезни, умер хозяин жеребчика Тимофей Клепиков.
Воблу забрали обратно к колхоз.
Состарился жеребчик Орлик.
Соседи не раз советовали Полине сдать жеребчика на живодерню. Однако, Полина на уговоры не поддалась, до конца ухаживала за Орликом. Больше ухаживать было не за кем.
В ночь, перед тем, как околеть, Орлик громко топал ногами, хрипел и бился в сарае...


Рецензии