Улица-улица, ты, брат, пьяна

«Времена не выбирают, в них живут и умирают» - сказал поэт.
Нам выпало жить в  н а ш е  время. Для одних оно оказалось более благополучным, продуктивным, для других – менее. И хотя, по моему мнению, простому человеку в России в любую эпоху, при  любом общественно-политическом, социальном строе, жить трудно, - удивителен уже сам факт нашего существования в материальном мире. Мы живы, и за это должны быть судьбе благодарны. И в жизни, порой, возникают такие интересные сюжеты, что фантазия с ними вряд ли сравнится.
Есть, к примеру, в С . . . ском районе Смоленщины небольшая деревенька. Через несколько лет она, скорее всего, исчезнет с лица земли, как исчезли десятки подобных деревень (а в стране многие тысячи). Исчезнет потому, что осталось там всего четыре ветхих избушки, в которых проживают четыре старушки. Отойдут они в мир иной – и некому будет «шляпой поклониться»…
А пока старушки живут. Скотину выхаживают, огороды возделывают (родственники из города помогают). И – самогон гонят. Сами не употребляют, а используют для пользы дела – тот же огород вспахать, дров на зиму привезти, сарай поправить. Ведь в деревне самогон - самая устойчивая и не подверженная никакой девальвации «валюта». Ну, и – чего греха таить - душе какой страждущей, мятущейся, - продадут, причем, по цене, гораздо меньшей, чем в магазине.
И, вот, тут какое дело. Все страждущие, проживающие в окрестных, пока еще населенных, пунктах, крепко-накрепко усвоили (иные - чрезвычайным напряжением умственных способностей измученных «нарзаном» организмов) одно незыблемое правило – ни под каким предлогом не являться за крепким напитком в позднее, тем паче, ночное время, иначе можно поплатиться здоровьем, а то и жизнью. Как только в темное время суток во дворах начинают лаять собаки (это означает, что неподалеку появился кто-то чужой), одна из старушек, с ружьем в руках, выходит из избы наружу и производит в направлении лая собак выстрел. За ней стреляет вторая старушка, следом третья, а четвертая, ввиду отсутствия оружия, громко хлопает в ладоши, давая тем самым знать, что она жива…
Домашний скот держат все старушки.
Одна бабушка семидесяти трех лет, управляется с двумя коровами, парой кабанчиков, курами, да еще и с пчелами имеет дело. Коровы - старшая Венера, младшая Милка - неплохо выдрессированы, хоть в цирке выступать. Когда хозяйка заносит в хлев ведра с пойлом, припевая: «Уж как я ль мою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью!», - животные стоят смирно, и ухом в ее сторону не поведут. Но, вот, хозяюшка громко произносит, словно подает команду: «Венера!». Услышав свою кличку, Венера поворачивает голову, как солдат на строевом плацу, и начинает есть. Таков же порядок и для Милки.
Вот еще к чему приучила своих подопечных бабка. Летом, во время доения коров, животных нещадно кусают мухи. Бедные Венера с Милкой мотают головами, вертят направо и налево хвостами, сбивая кровососов. Нет-нет, да и старушке перепадет. Тогда, потеряв терпение, она подает команду: «Так, вашу мать! Мух – нет!». И животные замирают, будто по стойке «смирно», не шелохнутся, хотя мухи будут по-прежнему их жалить…
Однако, какие хитрые бестии! Безукоризненно подчиняются только своей хозяйке. Если с животными начинает управляться приезжающая из города бабушкина внучка, то они внучку ни во что не ставят, не слушают ни одного ее слова…
Такие, вот, старушки живут в этой деревне. Дай им Бог здоровья и подольше пожить на белом свете!
Когда-то эта деревня была большой. В колхозе было много коров, овец.
Однажды ранним утром погнал пастух овечек на выпас. Через непродолжительное время поднялся переполох. С огромной скоростью, в обратном направлении, овцы бежали по деревне и, что есть силы, блеяли хором!
Как потом выяснилось, выгнав животных за околицу, пастух скорехонько выкушал припасенную бутылку самогона. Через какое-то время влитая в желудок жидкость начала пробивать путь в обратном направлении. У пастуха началась жестокая рвота. Он рухнул на четвереньки. Услышав непонятные, рыкающие звуки, овцы не на шутку переполошились (может, подумали, что – волк?), и в массовом порядке рванули обратно. Хмурый пастух пришел в деревню лишь к обеду…
Вот, еще забавная история, случившаяся с одним любителем рыбной ловли. Интеллигент, образованный человек - отправился весной охотиться на щук – охотиться в прямом смысле слова, с ружьем. А, как известно, ничего сложного в ловле рыбы нет. Острословы так и говорят: «Чего там сложного? Наливай да пей!». Не стал изменять этому «правилу» и наш герой.
Уже поздно вечером он возвращался домой (с каким уловом – не ведаю). Шел по улице и вдруг увидел, что прямо на него едет мотоцикл – фара горит. Правда, едет почему-то без звука. А мотоциклист – видно, что пьяный: свет от фары беспорядочно перемещается то влево, то вправо. Тут испугавшийся рыбак закричал: «Останови мотоцикл!». Мотоциклист – ноль внимания, едет, себе, и едет. «Останови мотоцикл! - вновь крикнул сельчанин. - А то стрелять буду!». Реакция – та же. Тогда он сорвал с плеча ружье и выстрелил в воздух.
Тут-то и сам протрезвел. И увидел, что никакого мотоциклиста нет. А прямо перед ним светится одинокое окно чьей-то хаты. Его же, пьяного, при ходьбе, шатает из стороны в сторону, поэтому он, как в той песне, не может сообразить: «Левая, правая – где сторона? Улица-улица, ты, брат, пьяна»…


Рецензии