Хлеб наш насущный

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ!

КОЛБАСА И ПРОЧЕЕ...
Фу! Как грубо.
Сразу хочу предупредить: ехал я в Америку не за колбасой, поэтому не отсылайте меня обратно. Но кушать хочется всегда, каждый день, ну и раз в несколько недель дело может дойти и до колбасы. Но, стоп! Этот продукт,что в Нью-Йорке продаётся как колбаса, им не является. По крайней мере, требует каких- то дополнительных определений.

В Советском Союзе качество и вкусовые достоинства колбасы изменялись с экономико-политическими изменениями в стране. В конце пятидесятых годов прошлого столетия, когда заканчивалось послевоенное восстановление страны и когда колбаса была в магазинах, она была очень хорошего качества и, соответственно, вкуса.
Так продолжалось с перерывами на периоды продовольственных трудностей до достижения страной начала периода «Развитого Социализма».

По мере продвижения вперёд и строительства ещё более «Развитого Социализма» качество колбасы всё более ухудшалось, что соответствовало изменениям Государственных стандартов. В начале 70-ых годов были изменены госстандарты на колбасу и рыбные консервы. В колбасу стали добавлять в значительном количестве «белковые добавки», то бишь молотые хрящи, кожу и пр., а в шпротах, например, заменили прованское масло на растительное и изменили технологию копчения.

Строительство «Развитого Социализма» привело в конце концов к небольшому производству туалетной бумаги, т.е. страна приводила культуру населения в соответствие с экономическими достижениями «Развитого Социализма». И вот как-то произвольно, но в полном соответствии с политэкономией социализма произошла конвергенция, процесс слияния колбасы с туалетной бумагой. Колбаса изменила цвет и значительно потеряла вкус и запах, если, конечно, она была свежая.

В эру недоразвитого социализма в магазине при наличии на прилавках нескольких сортов колбасы стоял густой необычайно аппетитный запах колбасы. Кто не помнит то время, не может себе это вообразить. При «Развитом Социализме» запах исчез и почти то же произошло со вкусом.Туалетная бумага не имеет ни того ни другого. При этом колбасы всё равно не хватало, потому что если её употреблять в качестве закуски к определённым русским напиткам, то вкус большого значения не имеет.

Некоторые советские граждане, бывавшие в творческих командировках или на концертах в Америке чаще шёпотом, а позже и громко рассказывали, что в этой загнивающей Америке в магазинах сотни сортов и тонны колбасы и никто на неё внимания не обращает. Как-то даже не появлялось мысли поинтересоваться её органолептическими свойствами. Как же, при таком изобилии, она должна быть хорошая и очень хорошая, дешёвая и очень дешёвая.

Зайдём в «Интернешионел» Десятки сортов, тонны. Запах? Плохого запаха, к чести магазина, нет. Что правда, то правда. Но и другого запаха, собственно запаха свежей добротной колбасы, тоже нет. Колбасы всем известных сортов: Буковинская,  побойтесь бога колбасоделатели, не компрометируйте Буковину.Чудесный край. Одесская! Ах, Одесса моя ненаглядная! Полтавская,  Краковская, Украинская. Ивините меня, но самая дешёвая — Семипалатинская с атомного полигона была вкуснее любой Нью-Йоркской Царской, Немецкой, Венгерской, Столичной и любой другой. Ребята, не нахальничайте: или смените все названия, кстати, все эти колбасы имеют авторские свидетельства и патенты, Вы их грубо нарушаете, или добавляйте к названиям, например, фамилии колбасников, или какой эпохе социализма или капитализма они соответствуют.

Например: Колбаса Черкизовская, эпохи Развитого Социализма. Или: Колбаса Московская, эпохи Нью-Йоркского социалистического реванша. ОБХСС на Вас нету.
Туалетная бумага в Америке не дешевле мяса. Интересно,что наши бизнесмены туда добавляют. Я подозреваю,что на этом поприще у них большие творческие достижения.

Кто не читал, очень советую прочитать книгу Анатолия Кузнецова «Бабий Яр» и не ту что была обрезана и напечатана в Советском Союзе, а возьмите в Бруклинских библиотеках. В ней Анатолий Кузнецов, которому не мешало бы поставить памятник, например в Мемориале Холокоста на канале в Шипсхеад-Бэй, рассказывает как он был в учениках у колбасника в оккупированном Киеве. Он чрезвычайно ярко описывает процесс изготовления колбасы из мяса полудоходяги, лошади, что добавляли в фарш и весь процесс производства. После прочтения этого рассказа у Вас на несколько месяцев отпадёт охота есть колбасу вообще. Но я уверен на все 100% , что вкус у той Киевской колбасы был хоть немного но лучше 10 долларовой колбасы из Нью-Йоркских магазинов нашей эпохи. Дорогой читатель, найди наиболее чёткое определение этой эпохи, эпохи в какую мы живём с вами в Столице Мира.


ХЛЕБ И ПРОЧЕЕ

Чтобы колбасникам не было слишком обидно перейдём к пекарям. Хлеб наш насущный. Ну в Америке хлеб не такой уж насущный продукт, что правда, то правда. Да и говорят что его не следует есть много и часто, это вредно для здоровья, а в Америке, боже храни её, ничего нет дороже и важнее здоровья. Правда в Советском Союзе это утверждалось потому что хлеба не хватало. А чего там хватало? Что же вообще не нужно было ничего есть?

Владимир Войнович вспоминает, что во время войны он и его семья питались одним хлебом, сколько давали по карточкам, и картофельными очистками, и не поправлялись. Поэтому он и догадался, что в 2042 г. в Москве будет лозунг: «Кто сдаёт продукт вторичный, тот питается отлично!»

Американцы едят мало хлеба, у них всегда было что поесть и кроме картофельных очисток. Наверное потому,что они загнивали. А вот при расцвете общества, как это происходило в стране «Развитого Социализма» вечно всего не хватало. Потому что при бешеных темпах и устремлениях не до мелочей.

Но всё же в те удачные годы, когда господь бог посылал безбожникам хорошую погоду зимой и летом, а Партия и Правительство временно останавливало, от усталости, эксперименты в сельском хозяйстве, в магазинах был прекрасный хлеб, национальный по содержанию и социалистический по форме.Украинский и Российский, Литовский и Рижский, батон городской и хлеб столовый чёрный, круглый в Москве. Румяный с хрустящей корочкой и запах, изумительный запах свежего хлеба. Этот хлеб можно было есть без ничего, чтобы не толстеть. Он был самодостаточный.

В Нью-Йорке сотни сортов хлеба. Всё происходит без участия Республиканской или какой другой партии и Правительства. У них другие заботы, в основном денежные.
Хлеб национальный по содержанию и капиталистический по форме. Американцы любят хлеб-вату, итальянцы-длинные тонкие батоны из белой муки, хлеб с корочкой, другие –всякие лаваши и пр. и пр., национальностей в стране сотни. Но в основном хлеб интернациональный.

В русских магазинах хлеб из русских пекарен. Ребята, хлебопёки, где запах свежего хлеба? Или запах вы консервируете и продаёте отдельно? Ну корочку вы не можете консервировать. Её просто нет. Что у вас за технология такая, что вы за умельцы такие, выпекать хлеб без корочки? Или медики не советуют? А вкус! Да вас нельзя посылать на соревнования с российскими, украинскими, белорусскими, литовскими и прочими хлебопёками. У кого же вы учились. И, что же вы совсем не способные? Судя по вашим бизнессдостижениям у вас ума палата, а выпекать хлеб не научились?

Методом проб и ошибок ищу не то что хороший, но хотя бы приличный чёрный хлеб. Как то получается, что у меня одни ошибки. Последний раз  крупная ошибка случилась. Купил на Брайтоне чёрный круглый хлеб «Запорожзкий». На упаковке гордо написано по англйски : Настоящий Украинский Хлеб. Посмотрел из чего он создан. Оказывается, из чёрной ржаной муки. Замечательно. Поэтому и взял это чудо хлебопекарского искусства. Что имеем? Внешний вид: цвет густо коричневый, фашисткий, а не запорожский, текстура, как будто он испечён из мучной пыли. Вкус? Вкус туалетной бумаги. Не плохой, просто никакого.

Интересно, для нас неграмотных в этом деле, что за красители используются в хлебопечении? Так вот, какое оскорбление эти хлебопёки наносят народу Украины и другим народам, в честь которых они называют свой хлеб. Все эти Киевские, Украинские, Бердянские, Запорожские и прочие сорта хлеба.

Пусть украинцы не самый лучший народ в мире, но разве можно над ним так издеваться? Да Запорожцы бы этим пекарям что то важное очень даже оторвали, если бы добрались до них. Мы живём в очень религиозной стране. Это вам не безбожный атеизм советский. Как же Вы не боитесь бога выпекать такой хлеб, да ещё и давать ему такие имена. Это же святотатство, к какой бы религии вы не принадлежали и будь вы трижды неверующие.
Потому что Хлеб и сам по себе БОГ.


Рецензии