Снежинка

                И новый год настанет,               
                исполнит вдруг мечту твою.
                Если снежинка не растает..
                В твоей ладони не растает....
                (с)

      Он смотрел как на его ладони тает снежинка. Ветер стих и с неба падали лёгкие искорки.
Как странно — думал человек — небо сегодня совершенно ясное, а снежинки откуда-то сыпятся. Как будто падающие звёздочки. Да и не поймёшь уже в этом волшебном мерцании, сверкают ли это звёзды или падающие снежинки. Сверкало всё. И звёздное небо со вспыхивающими туманными змейками северного сияния, и снег, в котором лежал человек, и даже холодный воздух в котором кружились звёздочки-снежинки. И когда одна из них упала в его ладонь, он поднёс руку к глазам и смотрел как медленно тает пушистая звёздочка.
 — Зачем ты такая красивая? Ведь ты родилась несколько минут назад, покружилась в воздухе и сейчас растаешь на моей ладони. А ведь других, таких как ты, нет и больше уже не будет — человек знал, что каждая снежинка единственная и неповторимая, и у каждой свой собственный, не похожий на другие, рисунок. Так неужели это всё просто так? Но тебя, снежинка, я успел разглядеть. И навсегда запомнить твой рисунок. Ты успела научить меня многому. Каждый человек тоже уникален. И если мы никогда не увидим миллионы других людей, то это не значит, что они живут просто так. Кому-то они тоже нужны, как мне, снежинка, была нужна сейчас твоя красота. И значит миллионы других снежинок тоже для чего-то нужны. Может быть это просто игра Бога. Который придумал такое их многообразие и неповторимые формы. И теперь забавляется, бесконечно глядя на их бесконечную неповторимость. А когда они исчезнут, то, может быть, через сотни лет станут каплей воды, напоят собой какой-нибудь красивый цветок и станут его частью. И их красота возродится, но уже в другом виде.
     Ничего на свете не бывает просто так. Даже маленькая, возникшая на одну минуту, снежинка для чего-то нужна и для чего-то рождается. И значит я тоже для чего-то родился. И тоже прожил свою жизнь не зря.
         
     Снежинка растаяла. Он поднял глаза к небу и посмотрел на свою Звезду.

   — Я узнал кто ты. Но ты так мне и не ответила для чего и зачем я родился. Чего искал и зачем жил. Но я обязательно узнаю это. Так ведь, Звезда? Я верю в это. Я верю...
 
     Звезда всё так же сияла в холодном небе, всё так же вспыхивало и гасло северное сияние и тысячи снежинок сверкали, кружились и падали на спокойно лежащие ладони человека, на его побелевшие, как сам снег, улыбающиеся губы. На его открытые глаза, в которых отражался свет его звезды. Снежинки тихо ложились.

    И больше уже не таяли. 


    «И мы обратимся с последним, горьким стоном к звёздам, которые так тихо мерцают в ночи и мы их спросим — о, звёзды, неужели вы своим мерцанием радуетесь моим бедам или так трепещете от ужаса, взирая на неблагодарность и неправду людей? Есть ли на вас, или где-нибудь ещё, кто-нибудь, кто мне показал бы правду и утешил меня? Должен ли я надеяться или мне только и остаётся поскорее превратить свою жизнь в прах из которого она и возникла?»*



      *цитата взята из «Бесед под горой» святителя Николая Сербского.


Рецензии
Очень проникновенно . лирическая тема. С удовольствием прочитал. Поддерживаю. Бескорыстно. Удачи. С уважением.:)

Николай Нефедьев   19.04.2024 06:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.