Рыба

Сегодня на ужин была рыба. Хотя кому какое дело. Начну рассказ с более важных вещей. Уже не первый год я искал ответа на свою жизнь. Отношения не клеились, и друзей у меня не было. Но я не мог сказать, что чувствовал себя одиноким. Скорее это были прятки от всего мира. Я сидел за столом квартиры в которую переехал сегодня. Я мало знал про этот дом, но был предупрежден зараннее, что люди тут очень дружелюбные, только есть один сумасшедший. Живет вроде на четвертом или на третьем этаже. Да. На ужин была рыба, и как только я поднес кусочек ко рту в дверь постучали.
Черта с два. Я положил вилку обратно, и пошел к двери. Жаль, не поставили глазок
- Кто там?
- Здравствуйте, я ваш сосед Карл с третьего этажа. Понимаете,  тут такое дело, у вас не найдется немного соли? Весь дом обошел, и ни у кого нет, честное слово.
- Одну секундочку, - я побежал на кухню. Странно, что в таком большом доме ни у кого нет соли. А может не дают? Вообщем какая разница. Я нашел полпачки, отсыпал рюмочку и пошел обратно к двери.
Это был старичок лет восьмидесяти пяти, он оказался очень приветлив, и даже слишком, и вообще он был очень странный, и даже слишком странный, и вообще, наверное следующий раз буду держаться от него подальше, думал я , когда проглатывал уже остатки рыбы.
Этим вечером я забылся.
Каково же было мое удивление, когда утром в дверь опять постучали.
- Здравствуйте. Помните меня? Это я , ваш сосед с третьего этажа. Извините, вы не могли бы одолжить мне немного соли?
- Что опять?! - мало того, что он разбудил меня, неужели он не может купить себе соль? Это наверное тот сумасшедший, о котором мне говорили.
От злости все путалось в голове, но те умные книги, которые я читаю, советовали мне воспринимать окружающих как декорации, которые не могут вывести меня из себя,  и не более.
- Ты всего лишь декорация. Всего лишь декорация.
Я насыпал соли, столько же сколько вчера, и вынес к двери.
- Большое спасибо! Увидимся завтра. - Сосед тот час пошел по лестнице, а я в предвкушении побежал к кровати как пуля, пока до меня не дошло: стоп стоп стоп, он сказал до завтра? Какого черта?

Днем, заходя в квартиру, я встретился на лестничной клетке со своей соседкой, и разговорился.
- Прекрасный день сегодня! Как вам помещение? Раньше тут жила моя подруга, Лили, вы ее знаете?
- К сожалению нет, но квартира меня, скажу, радует.
- Это хорошо, - она засмеялась, - надеюсь вас не донимал наш сумасшедший с третьего этажа?
- Карл? Он просто просит у меня соль.
- Ну вот, и до вас добрался. Ничего, когда вы перестанете открывать ему дверь, он исчезнет. Он давненько тут живет, и всегда делает одно и то же.
- Спасибо за предупреждение.
- Может вы зайдете как-нибудь ко мне в гости, на чашечку чая? Я буду очень рада провести вечер в компании такого обаятельного мужчины как вы.
Тут я понял что эта дама не вызывает у меня никаких чувств кроме скуки
- Может быть потом. Мне пора.- я быстро открыл дверь, и захлопнулл ее еще быстрее.

Этим вечером я забылся так же как вчера.
Утром меня опять разбудил стук в дверь. Угадайте кто? Да, мой сосед.
Незнаю отчего, но мне было очень радостно этим утром.
Я пошел на кухню, отсыпал ему маленько, и снова вынес за дверь.
- Спасибо! Увидимся завтра, сынок! - сказал он и пошел наверх.
- Ага, да, в следущий раз , - я повысил голос, - ПОДАРЮ ЦЕЛУЮ ПАЧКУ!

И я сдержал слово. На следующий день, когда он опять пришел просить соль я открыл дверь и сразу всучил ему большую пачку соли "Пищевая". Он улыбнулся как никогда, вежливо поблагодарил, и сказал свое странное "До завтра! ", оставив меня в полном смятении.
- Все! - думаю, - хватит с меня загадок.
Я не делал дела весь день, я не спал всю ночь, и когда утром в дверь постучали, я открыл дверь и сказал, не дав ему сказать и слова:
- Извини, дружище. Соль кончилась.
Грусть пробежала по его лицу, и он вымолвил :
- Ах, как жаль. Ну что-ж. Извините за беспокойство.
Я не выдержал
- Можно один вопрос? Зачем вы каждый день приходите ко мне утром, и просите соль? Почему именно я?
Он посмотрел на меня добрым взглядом, и ответил:
- Я живу на этом свете уже восемьдесят седьмой год. Когда-то давно я был женат, о, Маргарет, прекрасная была женщина! Я любил ее больше всего на свете. Потом у нас появилось двое замечательных сыновей, Френк и Джо. Они росли так быстро, что я едва успевал замечать, как их детский вопросительный взгляд меняется на взрослый утвердительный. Так шли годы, мои сыновья родили своих сыновей. Но беспощадное время не сжалилось надо мною. Оно забрало всех, а я остался один. Живя в одиночестве, много лет невольно делил я окружающих на тех, кто есть человек, и на тех, кто им не является..

С каждым годом разница становилась видна все больше, она будто стала стеной, по одну сторону которой еденицы, а потом и вовсе остался я один. Люди, которых я встречал были очень разнообразны, вот только сердца им не хватало .Недавно я узнал, что болен. Мне уже много лет, сынок, и я всего лишь хочу, чтобы однажды, когда я утром не проснусь,  кто-нибудь знал об этом. И я хочу чтобы это был не просто сосед, а тот, у кого есть сердце. Разве человек без сердца может почувствовать, что кто-то нуждается в нем? Разве он может делать для кого-то вещи, из ряда вон выходящие ,лишь оттого, что в душе его царит добро?  И соль тут вот в чем: до тебя я ходил к каждому человеку в этом доме, и каждый поворачивался ко мне лицом лишь однажды. Все, кроме тебя.
Если ты скажешь мне уйти, я уйду. Даю слово. Но я знаю, что ты не скажешь.

Старик стоял и смотрел на меня,
И я понял.
Я наконец понял:

У каждого есть своя стена, и счастливым можно стать лишь оказавшись с кем-нибудь по одну ее сторону.


Рецензии