Любимая кастрюля

                ЛЮБИМАЯ  КАСТРЮЛЯ

     Ходить в гости я не люблю по той простой причине, что чувствую себя в чужом доме неловко, да и совестно мне отвлекать людей от своих дел и переключать их внимание на себя. К тому же у меня на развлечения времени нет. Вот и стучусь к кому бы то ни было в дверь только по неотложному делу.
     Именно забота меня и привела в дом моей родни. За расспросами и  разговорами я всё же поглядывала на красавца-кота, сидящего в искусно  сработанной деревянной  невысокой кадке. Такая посудина, по моему мнению, славных денег стоит. «Но чего только ни сделаешь для своего любимца», - подумала я. А Галя, проследив мой взгляд, только вздохнула. Потом рассказала:
     - Пушок, поганец такой, заставил купить… Во, характер! Точно, как у моего Петюньки…  Как втемяшит чего в голову – колом не вышибить!
     Прежде чем мы купили эту красоту, тут целая история приключилась. Это ж муж мой, Петька, принёс в дом котёнка. Маленький такой, пушистенький. Он у него всё время на плече сидел. Разве что только на работу его с собой не таскал. С внуками котёнок играл, но как только  дед на порог – всё-о! Всё ему побоку. Кот только хозяина признавал. С его рук согласен даже редиску есть… Ну так вот, где я только нашему Пушку гнёздышко ни пыталась устроить, а этому мерзавцу кастрюля приглянулась.
     И-ишь, зырит! Понимает, что о нём говорю. Ух, я тебе…
     Куда я только ни поставлю кастрюлю, он тут как тут. Прыг в неё и сидит, только головёнка с кастрюли виднеется.
     А кастрюля-то простая, алюминиевая. В ней воду для засолки кипячу, пять литров в неё вмещается…
     Однажды укладываю в обед внука спать.  Уже засыпать ребёнок стал. А тут такой грохот с кухни послышался!.. Я туда, а там – кастрюли по кухне раскатились, а этот обормот усатый, посреди кухни, довольнёшенький такой уже в кастрюле сидит, немигающими глазами на меня глядит.
     У-у, злыдня! – притопнула на него хозяйка.
     Я кастрюли, одна в одну пирамидкой выстрою и в духовку затолкаю. Ну, чтоб место на кухне сэкономить. А Пушок сквозь стекло духового шкафа свою любимую кастрюлю и высмотрел. Это ж надо, сумел таки открыть  дверку, стал на задние лапки и потянул пирамидку с кастрюлями на себя. Кастрюли упали и раскатились по полу. А он, сидит, смотрит на меня невинными глазами. Дескать, он ничего не стащил, нигде не нагадил… Ему всего-то только и надо, что в кастрюле посидеть.
     Что ты будешь с ним делать? – разводит руками Галина.
     Одним словом: чудил он много, но, как говорится – допрыгался!
     Как-то раз, налила я в ту кастрюлю воды, немножко, и поставила на горячую плиту. Пусть греется. Сама в раковине картошку, моркошку, свеклу мыла. Перед каким-то праздником дело было. Овощи для салатов-винегретов сварить в большой кастрюле собиралась. А эта бестия лупоглазая, увидел свою любимую кастрюлю и прыг на кухонный стол, а со стола – прямёхонько в кастрюлю. Вода в кастрюле ещё только тёплой была, но дно-то посудины горячее. Кот как заорёт, кастрюлю опрокинул и давай сигать по дому… Пятки-то обжог, больно ему. Всё-о, больше в кастрюлю с тех пор не прыгал. А с этой кадкой вот как дело было.
     Поехали мы в Красноярск. Ну и кот конечно с нами. Петюнька его больше жены законной любит, больше своего любимого начальника. Специальная коробочка у него в машине между сидениями устроена. Ага! Сидит котофей, не-ет, не спит, что-то там зырит. Как будто понимает что да как на дороге. И в машине один ни за что не останется. Только Петька с машины выходить и Пушок за ним следом. Запрыгнет ему на плечо и пошли гулять. А покупаем что, так он не у меня, а у кота спрашивает. Если кот отвернётся, сколько ни проси – ни за что не купит. Вот какой у меня муженёк! Фрукт, ещё то-от…
     Я уже не помню точно, что мы в этом магазине покупали. По-моему полиэтиленовую плёнку для теплицы. Петька помогал продавцу отмерять полотно и мы как-то особо не обратили внимание на то, что кот спрыгнул с его плеча на пол. До этого дня он от хозяина ни на шаг не отходил, тем более в незнакомом месте…
     Я в ту минуту семена для грядок покупала. Так вот, расплатились мы и собрались уходить. «Пушок! Пушок! – кричим, а он в ответ – ни гу-гу. Давай искать хвостатого бродягу. Смотрим, а кот облюбовал эту самую кадку, запрыгнул в неё и смотрит на нас. Мы тут же на ценник посмотрели. А цена-то кусается. Не коту же платить, а нам. Петя выудил кота, посадил себе на плечо и мы пошли к выходу. Только к дверям подошли, кот – прыг на пол и назад побежал. Тут уже ясно, где этого негодника искать…
     Вот и привезли этого злодея домой в кадке. В жизни я бы её не купила, а Петюньчик мой для своего любимца и золотую бы купил…

                2014 г.


Рецензии
...кастрюлю не дали, пришлось на кадку потратиться :)
–;–;–@

Поклонница Таланта   02.03.2015 00:05     Заявить о нарушении
Любимые животные, как дети. А любовь не может быть половинчатой, ...приходится любить и капризы.
Рада, что Вы заглянули на мою страничку!
С уважением,

Анна Боднарук   02.03.2015 04:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.