Адамант - Небесный Камень
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 365
Матерь Агни Йоги: Великое качество терпения включает в себя и умение переносить все испытания, трудности, несправедливости и обиды от людей, которые обычно обращаются к Учителю, без жалоб, ожесточения и недовольства. Мужество, терпение и равновесие – грани одного и того же алмаза. Без равновесия мужество может обратиться в безумие или трусость, терпение – в недовольство, осуждение и упреки к Учителю, а равновесие без спокойного мужества и терпения теряет свою неодолимую мощь.
Грани Агни Йоги, 1966 г. § 419. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Гамаюн-Птица есть символ Хроники Акаши. Она вещает людям то, что передали Боги, обо всех аспектах и подробностях жизнеустройства, начиная с духовных устоев и касаясь самых обиходных.
Если Бога Велеса в виде человека, несущего в суме переметной черный камень, нельзя догнать, потому что Он Сам есть идущее Время, — тем не менее, окликая Его, можно вступить в контакт с Ним, что мы и делаем, беседуя с Ним в великом мгновении вечного «Всегда».
Древневедические предания есть запечатанная мудрость, которая будет открыта лишь теми, кто не закончил записывать сказания Вещей Птицы Мудрости Гамаюн.
Сколько еще легенд и притч будет принесено потоком Времени из тайников Вечности! Золотоносная Река Времен неистощима.
Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 139. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
АДАМАНТ – НЕБЕСНЫЙ КАМЕНЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«И камень однажды бывает вознесенным на самую вершину башни, чтобы стать завершающим ее элементом, если есть на то Воля Единого.
Путь каждого возвышения неведом. Но во главе стран становятся обычные люди, хотя и беспомощные как правители и являющиеся марионетками в руках определенного круга лиц. Можно заслужить такое долгими просьбами и молитвами. Но иногда человек принимает дар власти как тяжелую жертву.
Но современная властная элита слишком слаба и невежественна, чтобы совершить реформы, улучшающие жизнь простых людей. Второго Столыпина мы еще не скоро дождемся.
Местная власть в Сибири считает себя удельными князьками, которым все можно. По большей части они невежественны и малограмотны, едва усвоив азы конституционного законодательства. Местная власть обросла огромным штатом, для того чтобы самим быть свободными от исполнения своих обязанностей. Это узаконенное хроническое безделье заканчивается либо пьянством, либо пустым времяпрепровождением.
Изменение положения грядет в скором времени. Не может быть анемичной и беспомощной та сила, которая призвана строить Новый Мир» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 296. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Раздели себя надвое, ибо двое в тебе – Высшее и низшее, Высшее «Я» и низшее «я», Высшая Триада и низшая четверица. Бессмертна Триада, но четверица умирает последовательно, начиная с физического тела и кончая ментальным. Отдели в себе то, что подлежит уничтожению и смерти, от того, что не умирает в тебе. Страдает, мучается и переживает, живя ярой жизнью в своих оболочках, твое смертное «я». Предоставь его своей участи, отвергшись от него в духе. И пусть страдает, если для Высшей Триады жатву духовную надо собрать. Четверица – собиратель опыта на тех планах, где каждый из проводников уявляет себя. Отдели от них свое «Я». Ты, Смотрящий в себе на все, что в них происходит, ты не они. Руки и ноги отделите, ибо тело не ты. Чувства и мысли отдели, ибо они не ты. Жизнь тяготит и обременяет, но кончится все, все пройдет, все изменится, все будет оставлено позади, останешься лишь ты сам, Смотрящий на все из глубин, с высоты сияющей Высшей Триады, обители духа. Если имение потеряешь, оно не твое и не ты, и если расстанешься с телом, оно не твое и не ты, и если все мысли и чувства изменишь, они не твои и не ты. Твое лишь то, что с тобою всегда неизменно и что не проходит, что служит бессмертной одеждою духа – это Триада твоя. Граненый алмаз становится бриллиантом, сияя лучами.
Жизнь яро шлифует все острые стороны, чтобы стал бриллиантом чистой воды, в котором мог бы без тени отразиться Свет Мира, Мой Свет, тебе посылаемый ныне, но не могущий отразиться из-за неочищенных четырех. Пусть четверица проходит через трудности всех испытаний. И если слишком уж тяжко, радуйся духом, ибо в этом залог освобождения от власти всех четверых. Они восстают, они не согласны, они протестуют против отягощения обстоятельствами, но освобождение происходит лишь этим путем, ибо все Мои проходят или проходили уже через них. Замучены, убиенны, растерзаны яро все были и яро отягощаемы окружающим. Эту ступень надо пройти в духе победно, духом на ней не сломившись и выдержав все. Радость найти в отягощениях этих будет победой над ними. Надо пройти: миновать, уклонившись, нельзя. Рост духа подчинен своим законам. Вырасти надо на всех и на все, что жизнью дается, что Учитель Дает и что Допускает. Отдели в себе двух друг от друга. Себе говори: «Вот это низшее «я» аспект свой являет и лик свой, а это от высшего «Я», это мое и от духа, а низшее все не мое, ни мысли, ни чувства, ни тело. И власти я им над собою не дам, и дух убить не дозволю». Иди через все, отделяя одно от другого. Дух вечен, но временно все, что не от духа. Все это, дав опыт, становится совершенно ненужным, а жизненный опыт есть неотъемлемое достояние духа, не вещи земные, не чувства, не мысли, но жизненный опыт и накопления духа. Вот что твое, собираемое в Высшей Триаде. Все прочее обречено смерти и уничтожению. И если не веришь, взгляни на развалины древних городов, на засыпанные песком когда-то цветущие страны, на материки, ушедшие под воду и когда-то изобиловавшие всеми формами жизни. Проходит все, но дух пребывает вовеки.
Скажу, что невидимое Учение, идущее даже ночью, недооценивается. Откуда же берутся жемчужины мыслей? Не от окружающих же. Невидимое Учение идет постоянно. Ими напитываются сознания. Ученик под непрестанным воздействием Незримых Лучей. И все происходящее с ним – не случайно. Путь очень труден. Некоторые зовут его каторгой. Но возврата назад нет. Возвращаться некуда. Позади все сожжено, и те лачуги или даже дворцы, по которым ютятся люди, прячась от действительности, уже не удовлетворят дух, коснувшийся Света. Придется вернуться на выжженный путь пустынно изжитых нагромождений, рассыпавшихся в песок. Позади все сожжено, и путь только вперед. Но не бывает пути ученичества без испытаний. Дух должен стать адамантом. В огнях испытаний сжигается все, что непрочно на долгом пути в Беспредельность. Берется лишь то, что сгодится и что помогает идти. Но чем выше полет, тем опаснее возможность паденья – падения в бездну, ибо под ногами нет ничего. Нити, связующие со Светом, протянуты сверху. Тянутся провода и снизу, но лишь чтобы в бездну увлечь. Оставив сетования и неудовольствия на трудности испытаний и их духом приняв как неизбежность, идет непреклонно вперед ученик, себя Воле Владыки предавший.
Никто не силен против сознания, слитого воедино с Сознанием Учителя Света. Так именно и действовать надо всегда, а когда обстоятельства теснят особенно яро, тогда и действовать следует особенно активно, направляя все мысли и волю, не принимая пассивно и рефлекторно ничего ни извне, ни внутри. Рефлекторностью мыслей яро пользуются темные шептуны, надеясь на то, что при отсутствии контроля они смогут протолкнуть свои мысли и спело пожать, что обычно и происходит. Ярые воздействия темных и злоухищрения их происходят именно благодаря лунной пассивности воли, мысли и сознания, когда дух не дерзает огненно волю свою утверждать перед лицом кажущихся непреодолимыми внешних условий. Когда же при этом темными подавляется возможность и смелость активно-сознательной мысли, тогда человек постепенно и незаметно для себя становится полным рабом ими посылаемых мыслей, а отсюда и случайного сочетания внешних обстоятельств. Архат не допускает ни мыслей, ни действий рефлекторного характера, не наложив на них печати своей воли. Мало ли что происходит вовне, но будет не так, как происходит, а так, как хочу я, – так утверждает себя мощно родящаяся воля и тем дает направление течению внешних явлений.
Горе взжигает огни сердца,
и дале видится ему,
и прозревается Мир Тонкий,
и что – пока ещё в дыму.
И крыльям путь дано отмерить,
разбег свой сделав от Земли, –
страдание – взжигает центры,
и Мир открывшийся – узри!
Узри! Пойми бессмертье духа, –
и выше, выше восходи, –
и горе наше, наши боли –
с другой смотри уж высоты.
Владислав Стадольник 15.8.2001
«Урусвати умеет согласить Адамант верности с подвижностью мышления. «Всегда готов!» – говорит поспешность. «Не предам!» – утверждает верность. Для многих такие понятия, как подвижность и верность, кажутся противоположениями. Фанатики верности не допускают подвижности мышления, для них она равняется измене. Но преданные подвижности полагают, что подвижный идол не может вести в будущее.
Но Йог понимает ценность Адаманта и подвижности. Явление равновесия помогает Йогу четко и зорко смотреть вперед. Он достаточно знаком с Миром Надземным и знает, насколько там необходима подвижность мышления. Но Адамант верности сохраняет за ним место сужденное. Только согласование противоположений может показать возвышенную природу Йога.
Люди часто боятся именно тех понятий, которыми они должны обладать. Сколько вредных споров пресекает достижения! Люди когда-то должны понять великое Единение! Но они даже в Надземном Мире продолжают невежественное разъединение. Много забот отягощают Наставников, когда Они видят полные раздоры и невозможность образумить неразумных. Конечно, можно действовать внушением, ибо воля посредственных жителей не сильна, но такое воздействие было бы насилием. Только добровольное осознание Истины допустимо.
Мыслитель говорил: "Охраните Адамант на всех путях"» Учение Живой Этики: Надземное, 926.
Мысль чистая и твердая, как алмаз, из пластической субстанции стихийной материи вырубает формы явлений, долженствующих уявиться в плотных условиях, обосновываясь на непреложности действия Высших Законов. Колесо исполнения приводится Архатом в движение мыслью. Потому все, что идет против, или вредит, или Света лишает, или отягощает сознание, разрубается огненным мечом духа, огненной мыслью и формуется в новых сочетаниях, приемлемых для сознания. Безвольную овечку не являет собою Архат. Игрушкой случайностей жизни йог не бывает, если не ослаблен и постоянен дозор. Даже в хатха-йоге можно усмотреть процессы сознательного вмешательства и контроля воли над подсознательными функциями человеческого тела, когда рефлекторность этих функций заменяется сознательностью, то есть контролем воли над ними. Огромное большинство людей действуют рефлекторно. И потому близкие особенно нуждаются в том, чтобы в эту рефлекторность вносились элементы сознательной воли. Ни в коем случае не следует отдавать их в жертву их собственной рефлекторности, принимая лунную одурь ее за выражение их свободной воли, или считая, что свобода воли выражается в свободном подчинении ее хвостатым шептунам. Эти последние действуют свободно, насылая свои мысли, и если чужая, не захваченная ими воля вмешивается в этот процесс, то происходит не подавление чужой воли, а освобождение ее от влияния темных, воспользовавшихся рефлекторностью бесконтрольного мышления своих жертв.
Итак, все, что идет против, что мешает, препятствует и отемняет, может быть регулируемо и оформляемо волей, прежде чем оно принимается как неизбежность. Пластично все, и особенно в сфере действия мысли, которой доступно все и все для которой возможно. Утверждать следует не то, что преподносит жизнь, а то, что хочет воля, и утверждать вопреки очевидности жизни и пред ее лицом. Следовательно, любой комбинации каких-то нежелательных сочетаний противопоставляется сознательное решение воли. Утверждается ярая противоположность явления, его другой полюс: здоровье – перед лицом болезни, радость – перед горем, преодоление – перед трудностями, победа – перед лицом возможного поражения, сила – перед явлением слабости, успех – перед неудачей и так Далее. Сжигая формы нежелательных сочетаний одного полюса, утверждаем при этом другой, противоположный. Почти все явления требуют своего корректива, и потому рефлекторно и бесконтрольно не принимается ничто. Во всем целесообразность и созвучие с планом Владык. Если принимать все, как оно есть без внесения своего корректива, то жизнь задавит и темные будут торжествовать. Если же яро бороться с рефлекторною сущностью явлений, сознание освободится от них, и, прежде всего, по линии собственных мыслей, творящих судьбу человека. Рабство у рефлексов собственных мыслей – самое беспросветное. Только огненную волю свою, объединенную с Волей Владыки, можно противопоставлять противным течениям жизни. Человек, воли лишенный, не человек. Силою, величием или ничтожеством воли измеряется огненная мощь человека. И когда воля рождается, подобно молодому льву, Учитель Приоткрывает Завесу.
Ты хочешь знать, что происходит. Свет коснулся самости и вызвал ярость ее. Самомнению и своеволию возникла угроза. Как же их сохранить? Только вас умаляя. Но Говорил: «И вознесут и унизят». Но это лишь вехи пути. Они неизбежны. И духом надо возвыситься на тех и других. И силы надо найти устоять против течений противных. Я с вами всегда. Вы же запутались в пересечениях мыслей различных, не своих, но чужих, принимаемых близко. Пусть думают, каждый, как хочет, вы же – как Хочу Я. Хочу, чтобы мыслью и сердцем вы были со Мною, отбросив волны наносного сора. Что из того, что кто-то и как-то мыслит иначе. Вы были со Мною и есть и со Мною останетесь прочно, когда волны наносных течений уйдут, откатятся в море. При соприкосновении со Светом двуполюсность астрала уявляется особенно яро. С одной стороны, «осанна», у одного полюса, с другой, «распни Его» – у полюса противоположного. Это по-человечески, и это во всех проявлениях самости и астрала. Если вас возвышают, готовьтесь к тому, чтобы унизили. И чем больше возвысят, тем больше унизят. Тяжко знать лики людей, даже коснувшихся Света. Предательство, недоверие, сомнение – факелы, освещающие путь тех, кто Мне близок. А вы, Мои вои, не бойтесь.
Не бойтесь – Я щит Подниму. Касание ваше и ответ на него вызывают волну испытаний, и каждый вынужден выявить свою сущность, чтобы преодолеть в себе все, что дотоле было сокрыто. Не ваша в этом вина, но непреложное воздействие Света, который в вас от Меня. И если ко Мне было такое отношение и следовала такая реакция, то и вы в какой-то степени вызываете то же. И возвышая и унижая вас, реагируют на Свет ваш по сознанию своему и возможностям. Но вы знайте свой путь и голосами препятствующими не устрашайтесь. Пусть вас они не смутят, ибо много смущения в мире. Во Мне полагайте и веру, и силу, и твердость свою. Я к вам неизменен, так пусть же изменчивость мимо идущих и даже считающих, что Мною идут, вас не смущает. Ведь ценно не самоутверждение, но признание Мною. Оно же уявляется не в словах, но делах. Не всякий говорящий: «Господи, Господи», войдет в Царство Мое, но Заветы Мои применяющий в жизни. По этому признаку и судите, и не ошибетесь. Слова – это воды текучие. Словесное утверждение – ничто, если не поддержано делом. В корень смотрите, и если корень непрочен, или нетверд, или с изъяном, непрочно и все, что держится на корне с пороком. Мука у середины не чиста, но что же делать, если другой муки нет? В хорошем хозяйстве все пригодится. Об алмазе Сказал. Ждать надо, когда заблестят его грани, отшлифованные испытаниями жизни. Не отвергнут никто, но испытуются все. И чем сильнее устремление и чем выше хочет подняться сознание, тем испытания более тяжки и трудны. Если в вас нет нужды, отойдите. Когда время придет, к вам снова придут, но уже просветленные пониманием, если испытания выдержаны. Если же нет, увидите безумие ярости самости. Так во Мне и со Мною пройдете и этот отрезок пути.
«Великие мантры складываются из простых букв, великие формулы — из обычных чисел. Из угля рождается алмаз, из обычной песчинки — жемчуг. Все зависят от условий, в которые они попали. Почему пчелиная семья выбирает ту или иную личинку, из которой выходит обычная рабочая пчела, и делает из нее царицу — это загадка. Почему Владыки вдыхают в обычного человека способности одухотворения пространства — загадка, еще большая. Если окружение человеческое выталкивает из среды своей дух, считая его лишним, то для Наставников человечества такие люди — находка.
Кали-Юга уже истекла. Но упорно за человечеством волочится шлейф прежних накоплений, выраженный в предрассудках и зависти. Ярая ненависть и злоба к существу, шагнувшему за предел понимания среднего человека, могут быть объяснены только завистью.
Внешнее человекоподобие обманывает многих. Иные закоренелые злодеи обаятельны и даже красивы, а вестники и святые бедны и невзрачны. Человек не видит дальше собственного носа, если утратил сердечное распознавание. Именно последнее является наиболее верным чувством. Но разве у людей остается время, чтобы заниматься делами сердечными?
Человечество занято собой. Собственное «я» составляет всю вселенную. И нет дела до других. Оттого и беды множатся и печаль усиливается. Костер испытаний выдерживает не каждый. И не всякий дух понимает пользу от этих испытаний. Мудрость добывается труднее, чем руда урановая. Но ее излучения никак не слабее радиации этого металла» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 227. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 14 мая 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214051400366