Польза и преданность

Однажды,возвращаясь с пахоты домой,крестьянин встретил бездомного пса.Пожалев его,он отдал свой последний кусок хлеба,который оставил на ужин.Собака благодарно завиляла хвостом,и в ее глазах засветилась надежда,надежда обрести хозяина и друга.Пес шел следом за крестьянином,до самого его двора.Но,когда он хотел пройти внутрь за человеком,тот преградил ему дорогу:
-Ну уж нет!Куда мне еще тебя впридачу,я и себя-то прокормить не могу!
Утром,когда мужчина вышел за двор,чтобы вылить помои,то увидел под калиткой вчерашнего пса,который дремал,беспокойно водя носом и жалобно поскуливая.Крестьянин тяжко вздохнул и нерешительно двинулся к нему,но вдруг остановился и повернул обратно:
-Ну куда мне тебя,куда?-пробормотал он.
Вернувшись в дом,мужчина взял косу,бутыль с водой и зачерствелый кусок хлеба,который нашел вчера под столом.Никак,домовой безобразничал!Обиделся,видать,что не угощают его молоком.Да где ж его взять-то,молоко?
Вышел мужчина со двора,а пес проснулся и за собственным хвостом гоняется.Улыбнулся крестьянин,светло на душе у него стало,как давно уже не было!Заметила животинка человека и радостно тявкнула.
-На работу мне надо идти,в поле,-сказал он псу,-коли хочешь,пойдем вместе,авось веселее вдвоем будет.
Завиляла собака хвостом,одобрила предложение мужчины.
Долго работал в поле крестьянин,а как присел отдохнуть,заметил,что пес пропал.Посвистел он,но никто не прибежал на его зов.Грустно стало ему,привык уже к такому другу.Отдохнул он и снова за работу принялся.А вечером,дойдя до двора,остановился от изумления-пес его встречает,а в зубах дикую утку держит.
-Охотничек ты мой!-воскликнул мужчина.
Распахнул он калитку и ждет,когда собака первая войдет,но та стоит и не двигается.
-Виноват перед тобой,друг мой,-вздохнул крестьянин,-не брошу больше тебя,живи со мной.
Тявкнул пес,завилял хвостом и улыбнулся мужчина,теперь он будет внимательнее к другим.Ведь у него не было еды,но была крыша над головой,а у пса и того не было.Зато теперь у них будет и то,и другое,потому что они есть друг у друга.


Рецензии