Глава 1 Когда кажется, креститься надо!

Я уверенно шла по незнакомым улочкам своего родного города.Я родилась здесь восемнадцать лет назад,но его лабиринты впервые изучала самостоятельно.Через плечо у меня болталась сумочка с сотовым,чтобы родные могли меня найти,а в руке я крепко сжимала дешёвенький фотоаппарат-повседневные истории о хулиганах, отбирающих сумочки у слабеньких старушек и мобильные телефоны у детей,не хотели выходить из головы.Сегодня был особенный день - я наконец-то собралась на фотосессию стареньких обветшавших домиков.Можно сказать,что я выполняла советы колледжа.Нам сказали,чтобы за лето не потерять навыки,рисовать и на каникулах.Только вежливо не намекнули,что некоторым личностям следовало бы еще эти навыки приобрести.Но у меня то есть голова на плечах и я сама понимаю,что мне НАДО рисовать.Только вот,вместо того,чтобы ходить с тяжелым этюдником,я "запечатлевала" достойные пейзажи на фотоаппарат.А,когда моя совесть окончательно проснется,я по-выходным буду эти домики рисовать.Единственный минус-все они будут в пасмурную погоду.Да,кажется,мне пора домой."Когда кажется,креститься надо."Дурацкое правило,но со мной всегда работает:буквально за минуту тучи объединились и излили на меня свой гнев,капли дождя начали отбивать на моей бедной голове какой-то ритм ,а где-то совсем рядом затрещал гром...Стоп!Гром не может трещать в соседних кустах!Если сейчас оттуда выползет несчастный фантик,я все-таки закричу от страха.
      - Бог мой!Дождь!Как это чудесно!-промолвил куст.Я не знала,что ответить и молча ждала,что же еще он мне скажет.Спустя секунду из-под него показалась вполне опрятного вида девушка моего возраста.Это создание можно было назвать Чудачкой и никак иначе.Белые,пепельного оттенка волосы,были заплетены в жгутики,а три из них,в свою очередь,скручены в своеобразные пучки- рожки на голове.Слепящие глаза джинсы пронзительного желтого цвета были расшиты атласными лентами разных цветов.Пояс,сплетенный из ниток "ирис" в необычный узор.И классическая черная майка,поверх которой свисает на нитке маленький гномик.А,я еще не сразу заметила на обеих руках деревянные браслеты,в сочетании с такими же,как пояс.
       -О!Я тут не одна!Только не подумай ничего плохого!Я не отношусь к категории бездомных,и у меня нет компании собутыльников!-Девушка не стеснялась говорить прямо и дружелюбно улыбалась.Кажется,она читает мои мысли!О нет,опять кажется!
       - Тогда позволь спросить,чем же ты занималась?Если это,конечно,не секрет.
       - Конечно,нет!Я искала ежика.
       - Ежика?(Господи,ну какой дурак полезет в кусты искать ежика?!)
       - Ну да!Я просто обожаю животных!Особенно диких,лесных.Я знаю,что в городе бывают ежики и мне захотелось найти хоть одного.Стыдно признаться,но я еще ни разу не видела живого ежика,только на картинке.-Девушка с любопытством на меня посмотрела,-ты мне не веришь,да?Как и все?
       - Почему "как и все"?Ты хочешь сказать,что у тебя вообще нет друзей?
       - А ты бы стала со мной дружить?
       - С преогромным удовольствием!А как тебя зовут?
       - Зови меня Чудачкой.Это имя мне нравится больше всего.И больше всего мне подходит,как ты считаешь?
       - Думаю,ты права.Что ж, тогда я- Художница.
       - Мне нравится твое имя!И ты нравишься!-моя новая подруга поежилась и посмотрела на меня:я одела сегодня рубашку с длинным рукавом и любимую черную джинсовую жилетку.На случай скверной погоды.-На,одень.-Я протянула Чудачке жилет.-А то посинела вся,слишком сильный контраст с джинсами.-Подруга заразительно рассмеялась.
       - Спасибо, Художница!Ну что,куда побежим прятаться от злых тучек?Ты далеко живешь?
       - Да нет,в нескольких улицах отсюда.А ты далеко?А то,если хочешь,можем пойти ко мне,приглашаю тебя в гости.-Бог мой!Только познакомились,а я сразу же зову ее домой!Осторожность шептала:"Внешность часто обманчива!"Вдруг Чудачка все же воровка?
      - Я думаю,что пройду с тобой до твоего дома,а потом пойду к себе,ладно?Ты не обидешься?-девушка внимательно следила за моей мимикой и явно заметила в глазах испуг.
       -Нет-нет!Как тебе удобнее!
Все-таки она читает мысли!!
       До дома мы дошли минут за десять,но особо и не торопились.Зонта все равно ни у меня, ни у нее не было,и мы промокли до нитки.Вообще-то я безумно боюсь грома и молнии,но в компании не так страшно.Тем более,что Чудачка смотрит на мир совсем по-другому,словно все вокруг живое,даже грязный киоск.Пока мы шли,она расписывала мне в красках все,что происходило на небе:как королевство Туч и империя Ветров отказались заключать договор о хорошей погоде и сошлись в жестокой битве за право о владении Небом...
       - ...И теперь вон то облако,которое похоже на улитку,послали гонцом к Могучему Ветру,чтобы заключить перемирие.Но гонец попался на удивление быстрый и...Смотри!Самая большая туча выпустила из плена Солнце!Ура!Мир во всем мире наступил,даже на небе!Художница,ты рада?
Честно говоря,я даже не заметила,как мы дошли до дома. Сказка оказалась интересной и интригующей.Как-нибудь надо спросить Чудачку,как у нее получается так смотреть на мир. Мне бы не помешала частичка ее фантазии.Может,я бы стала лучше рисовать,если бы полюбила все и вся...
       - Конечно,рада!Ты так необыкновенно рассказываешь!Может, все-таки, зайдешь...
       - Извени,подруга,не сегодня.Тебя ведь дома ждут.Ну...и меня тоже.
       - Ты уверена?
       - Абсолютно!-Чудачка счастливо улыбнулась.- А ты будешь меня ждать?Мы ведь еще встретимся?У меня никогда еще не было такого доброго друга.Спасибо тебе!- Она протянула мне жилетку и начала стаскивать с руки плетеный браслет,затем завязала его на моей руке и просияла,-А это тебе на память обо мне.-Чудачка повернулась, чтобы уходить.
      - Спасибо!Подожди,как на память?Разве ты не сказала,что мы еще увидимся?-Новая знакомая была несомненно странной,но я так успела к ней привязаться,она казалась родной сестрой,моей собственной частичкой,я не хотела ее потерять в толпе безликих людей,у меня никогда еще не было такого друга...Я даже забыла о своих первоначальных страхах!
       - Я надеюсь,что увидимся.- Чудачка улыбнулась и пошла в обратную сторону.
       - Удачи!- Крикнула я вслед подруге.
       - Удачи!- Ответило мне эхо...


Рецензии