Глава 4

Дойдя до двора,я остановилась.Мои глаза расширились от ужаса,когда я увидела грядку сломанных кустиков бархатцев.Видимо, соседские мальчишки опять увлеченно играли в футбол.Да уж,представляю,как расстроится бабушка,когда заметит это безобразие,и как будет ругаться дедушка,когда мальчишки попадутся ему под руку.И в эту минуту я даже могу им посочувствовать.Но как же жалко цветы!Каждую весну мы засеваем семена,каждый вечер с бабушкой поливаем их.Все восхищаются нашим скромным пестрым садиком, который так похож на Сад забав из сказки-мюзикла "Снежная королева".С раннего детства обожаю эту кассету.Мама рассказывала, что, когда мне было три года,мы зашли в магазин и я, увидев любимую картинку,упросила купить ее.Мама боялась,что я не буду ее слушать,но, включив один раз, я больше с ней не расставалась.И сейчас,когда хочется окунуться в детство,я иногда слушаю ее.
    Постепенно успокаиваясь я зашла во двор.Любимый пес Тимоша встретил меня торжественной барабанной дробью своим хвостом по стенке тумбы,которая заменяет ему будку.Вообще-то такому большому "мальчику" имя Тимоша не совсем подходит.Но,главное,чтобы дедушка был доволен.Я кинула ему кусок свежего хлеба и потрепала за ухом.Он звучно сглотнул и с надеждой посмотрел на меня преданными глазами.Всегда ему мало!Уворачиваясь от его дружных объятий я протиснулась мимо и поднялась на крыльцо.В доме было не намного прохладнее,потому что дедушка требует, чтобы мы экономили на кондиционере.Хотя,желательно и на всем остальном тоже.Он любит охладить помещение перед сном,чтобы спать было спокойнее.Естесственно,он все равно просыпается от монолога Тимоши,и я обычно слышу дедушкино "У! Дурак!.."Так что кондиционер можно и включить. А пока комната будет остывать, я решила собрать клубнику.Упс! Забыла пакеты во дворе! От неожиданности я аж подлетела! Что-то сегодня я часто стала "взлетать"! Там крылья, случаем не вылупились?? Ну...я, конечно, убрала продукты в холодильник,но на вкус и запах не проверяла.Оставлю это удовольствие бабушке,она любит все просроченное и постоянно повторяет, что именно поэтому здоровее всех нас.А я лучше употреблю салатик из свежих помидор и огурцов,залитых горчичным маслом.Это вкуснее.Но,все-таки,сначала надо бы собрать клубнику.Я вышла на крыльцо и вдохнула теплый летний воздух.Эх,какая красота вокруг!Вот бы все это нарисовать!А прежде усовершенствовать так,как это делают ландшафтные дизайнеры.Интересно,кем я стану,когда получу высшее образование?
       Обычно,каждый из нас в детстве выбирает несколько профессий и редко остается верен своему слову быть космонавтом или принцессой еще до выпуска из детского сада.Многие в этом возрасте хотят быть такими же,как мама или папа.В начальной школе половина детей мечтает стать замечательным учителем,как любимая Нина Павловна или уважаемый Никанор Иванович.А потом бывает период,когда вообще не хочется работать.Но,слава Богу,у большинства это желание со временем пропадает.Только представьте себе,никто не работает,а лелеют свои мечты.Да...Страна,а то и весь мир скатился бы к чертям!Кем только я не хотела стать!Еще в раннем детстве у меня открылся талант гениального художника.Свой многолетний опыт я начала с полюбившихся мне хрюшек.Все девочки рисуют в младенчестве принцесс,а моим любимым жанром стали эти замечательные животные.Начинала я с обычного овала,на одном его конце рисовала внутри маленький овал,а в нем - две точки,над которыми были глазки.На другом конце маячил крючок,а внизу торчали тонюсенькие палочки-ножки,которые на самом деле никогда не смогли бы удержать такую тушку.Обычно мои героини просто прогуливались по листу бумаги,но бывало и такое,когда я приносила маме очередной шедевр и на ее недоуменно-сосредоточенный взгляд терпеливо поясняла:"Хюска в луже!".Всех этих подробностей я,конечно,не помню,но знаю по маминым рассказам.Мама старалась часто записывать за мной интересные фразочки,а также слова,которые я,как могла,каверкала.Сахар я,вдруг,превратила в молодого и симпатичного "хахаля".Никто из взрослых не мог запомнить,что "лизетка" - это вовсе не розетка,а моя любимая синяя жилетка,отороченная мехом и расшитая разноцветной тесьмой.У гномика я отобрала и выкинула вторую букву,после чего от бедного персонажа детских сказок осталось только неприличное слово.В общем,я вовсе не была "миленьким ангелочком",как обычно зовут послушных детей,хотя на первый взгляд могла показаться спокойной и уравновешенной.Но,как известно, "в тихом омуте черти водятся".Мама частенько вспоминает,что,когда я была голодной,то жутко злилась и ругалась на чем свет стоит.Когда я пошла в школу,то начала замыкаться в себе.И до сих пор я чувствую себя неуютно,когда нахожусь в толпе.Поэтому в свободное время чаще сижу дома или,как я уже говорила,в огороде с книжкой.Пожалуй,и сейчас стоит помыть клубнички,взять книжку и устроиться на крылечке.
       Ай!Больно же!-поток моих воспоминаний прервался,когда клубника кольнула меня в руку.Но клубника ведь не колется?Вот малина,ежевика - это да.Я осторожно раздвинула куст и,зажмурившись,попыталась заглянуть под него.Дело в том,что в огороде всегда полно разных насекомых,а я их терпеть не могу!Я и лето не люблю потому,что,бывает,идешь по траве,а какой-нибудь цветок и выстрелит в тебя кузнечиком!Из меня вырвался вздох облегчения,когда я увидела всего-навсего ушастого маленького ежика.Он спрятал мордочку под брюшко и не шевелился.Я подняла с земли лист ореха и погладила сердитые колючки.Ежик в ответ недовольно засопел.Я постояла немного рядом,а потом тихонько отошла от грядки.Что же мне делать?Я прекрасно помню,что Чудачка мечтала увидеть ежика,но я не знаю,где она сейчас,а малыш не будет все время там сидеть и ждать,когда на него все налюбуются.Мне не хотелось сажать его в коробку,но желание сделать сюрприз подруге пересилило.Скоро я нашла в теплице коробку и вернулась за ежиком.Он был совсем маленьким,и колючки еще оставались мягкими.Я аккуратно взяла его под брюшко и осторожно опустила в ящик.Следовало его чем-то накормить,и я налила ему немного молока,а рядом положила клубничку и кусочек хлеба.Не знаю,чем они там питаются,но,думаю,если захочет,то съест и это.
Вечером мне устроили допрос,прям как во времена инквизиции.Я долго и спокойно пыталась объяснить,что ежик мне нужен только на один день,а завтра я его выпущу на волю.Но нет!Меня так упрашивали выпустить его сейчас,как- будто я собиралась варить зелье из его колючек!
-Ну что вы,в самом деле!-стояла я на своем,-Я просто завтра покажу его одной подруге и потом выпущу!
В конце концов,все угомонились(видимо,спорить устали) и легли спать.А я еще до часу ночи читала,хотя не понимала ни строчки,думая о том,где же мне искать Чудачку.


Рецензии