глава 5 Гора с горой не сходится, а человек с чело

Сегодняшнее утро ничем не отличалось от предыдущего.Встала я около десяти,приготовила себе завтрак и поделилась кусочком хлеба с Тимошей.Именно поэтому мы с ним и нашли общий язык.Потом вернулась в комнату,чтобы переодеться для прогулки, и мой взгляд упал на купленные вчера карты.Соблазн был велик,но что-то меня удерживало.Я стояла и смотрела на рисунки,пока не поняла,что не знаю,о чем спросить карты.Я вздохнула и переложила их в дальний ящик стола,мне не хотелось,чтобы к ним кто-то еще прикасался.Мне казалось,что тогда они будут "молчать".А если мне что-то кажется,нужно это учитывать.Я взяла сумку,положила туда телефон и кошелек и вышла во двор.Завернула по пути в теплицу и проверила состояние ежика,он старательно обнюхивал углы коробки.Убедившись,что еда у него есть,я отправилась искать Чудачку.
Для начала я пошла к магазину,где вчера видела подругу.Естесственно,там ее не оказалось.Я даже заглянула в продуктовый магазин.Как и вчера,народу было "не протолкнуться",и я нигде не заметила там желтых джинсов.Потом отругала себя за глупость:наверняка у Чудачки не один комплект одежды.И я еще воображала себя в детстве детективом!Я немного покружила около перекрестка и решила,что долго так не выдержу - солнце жарило так,словно готовило себе обед.Я подошла к магазину "Рукодельница".Протянула руку, дверь открылась и я скорее отошла в сторону,чтобы не столкнуться с выходящей оттуда девушкой.
-Художница!Как я рада тебя видеть!Но как ты узнала про этот магазин?-сегодня на Чудачке была короткая зеленая юбка и коралловый топ,на шее висел кулон - ракушка на длинной цепочке.
-Привет,вчера случайно набрела,когда тебя искала.Впрочем,как и сегодня.
-О!А я тебя вчера не заметила,где ты меня видела?-девушка была искренне удивлена.
-Когда выходила из продуктового магазина,то увидела тебя около перекрестка,но потом поднялся сильный ветер,мне пришлось закрыть глаза и я упустила тебя из вида.Пошла налево и наткнулась на этот магазин.
-Ты заходила сюда?Тут столько интересного!
-Да,и даже купила себе карты,не смогла удержаться,-я улыбнулась.
-Правда?Вот здорово!Ты мне их потом покажешь?
-Конечно!Кстати,у меня есть для тебя небольшой сюрприз.Я и искала тебя,чтобы кое-что показать.
-Ух ты!А где он,этот сюрприз?-мне было приятно видеть,что Чудачка действительно заинтересовалась.
-Во дворе у бабушки с дедушкой.Сидит в коробке и с нетерпением ждет тебя,чтобы познакомиться.Так что мы можем прямо сейчас туда пойти,если у тебя нет других планов.
-О,конечно,пойдем!Планы планами,а сюрприз важнее,потому что мы с ним еще не знакомы.Вдруг ему надоест ждать?Да и мне интересно,что ты приготовила...
-Вообще-то ничего особенного,но,думаю,тебе должно понравиться.Их дом неподалеку,в нескольких улицах отсюда.Минут семь идти.
Мы отошли от магазина и зашагали в обратную сторону.Идти было весело и легко.Чудачка рассказала о своих увлечениях,расспрашивала меня о том же самом.Оказалось,у нас гораздо больше общего,чем могло показаться на первый взгляд.Она читала те же книги,что и я,нам обеим очень нравились повести Жаклин Уилсон.Только ее любимой книгой была "Полночь",а у меня - "Уроки любви".Из классики она любила Джейн Остин "Эмму",а я - "Чувство и чувствительность".Мы отдавали одинаковые предпочтения фильмам,нам обеим нравились "Колдовство","Мост в Терабитию" и "Туманы Авалона".Мы обе любили сказки,но по-разному.Она  верила в волшебство,а я только ХОТЕЛА верить.Чудачка разговаривала со всеми животными,насекомыми и даже со своей сумкой,когда у нее заедала застежка.Мне это казалось слегка странным,но она была уверена,что все вокруг живое.
Мы дошли минут за десять,так как особенно не торопились.Нам было так просто общаться,словно мы знали друг друга очень давно.А Чудачка к тому же сказала,что,наверное,мы были знакомы в прошлой жизни,оттого нам и хорошо вместе.Не думаю,что это возможно,но мне показалось,она не шутила.О,Господи,опять показалось!Точно,не шутила!Что ж,придется ей поверить,чтобы не расстраивать своим скептическим взглядом на мир.И вообще,я же обещала себе научиться "видеть" так,как новоприобретенная подруга.А обещания нужно сдерживать.
Чудачка была в восторге от такого изобилия цветов возле дома.
-А какие у тебя любимые цветы?-спросила я подругу.
-Очень люблю анютины глазки,особенно вот такие,-и она показала на яркий сине-фиолетовый кустик,-А тебе какие нравятся?
-Я обожаю синие васильки.Больше всего.Они напоминают небо.У них есть способность завораживать взгляд невинной простотой и искренностью.-Я нежно провела пальцем по цветку и улыбнулась ему.
Я начала понимать Чудачку,ведь я всегда смотрела на эти цветы как на живые существа.Возможно,она права.Я перевела взгляд на анютины глазки,потом на ноготки,бархатцы,петуньи.Все они качали своими прелестными головками на ветру и тоже мне улыбались.И я улыбнулась им в ответ.
-Ну что,пойдем,познакомлю тебя с остальными обитателями этого дома?-спросила я Чудачку.
-Конечно,пошли!Знаешь,мне уже здесь нравится.Так уютно!
Я открыла калитку и пропустила Чудачку вперед.Она остановилась возле Тимоши и не двигалась.
-Что-то случилось?-спросила я ее.
-Художница,ты не говорила,что у вас во дворе есть собака.-Подруга явно нервничала.
-Да,я как-то не подумала сказать об этом,когда мы только познакомились.-Я ничего не понимала и смотрела на Чудачку,которая стояла,как в землю вкопанная.-Да что случилось-то?Ты боишься собак?Тимоша вообще-то очень дружелюбный пес,просто он иногда не рассчитывает силу своих объятий...
Подруга даже не улыбнулась.
-Да,я тоже как-то не подумала сказать тебе,что с детства боюсь собак,даже маленьких.Просто в девять лет меня укусил соседский пес,и с тех пор...Я верю,что ваша собака не злая,но,все-таки,не могла бы ты подержать его,пока я пройду?
-Конечно,без проблем.Только придется тебе немного подождать,так как только дедушка способен его удержать.Хорошо?Я быстро.
Через несколько минут Чудачка была на кухне,где бабушка настойчиво поила ее чаем,потому что есть моя подруга не хотела.
-Так это для тебя Рина поймала того ежика?-безусловно,бабуля выбрала не ту профессию.Надо было ей не в ветеринары идти,а в шпионы.Чудачка вопросительно посмотрела на меня.
-Да...что и говорить,сюрприз удался!-я взяла подругу за руку и вывела ее во двор.
На улице Чудачка расхохоталась и обняла меня.
-Художница,не нужно так переживать!Все равно это замечательный сюрприз,я даже и представить себе не могла!
-Но если бы не бабушка,то это был бы гораздо больший сюрприз!Но теперь что уж!Пошли смотреть на твоего ежика.-И я повела подругу в теплицу.
-Боже мой,какое чудо!-Чудачка склонилась над коробкой и улыбнулась.Ежик приподнял мордочку и принюхался к воздуху.Внезапно откуда-то повеяло ароматом земляники.
-Ух ты!Это твои духи?-спросили мы одновременно друг друга и рассмеялись.
Меж тем ежик все еще водил в воздухе носом,хотя аромат почти растворился,а ветер больше не дул.
Через час Чудачка вспомнила,что родители не знают,куда она пошла,и ей надо возвращаться.Я спросила подругу,почему бы не позвонить им.Она очень смутилась и сказала,что телефон сломался.
-А как же нам созвониться,чтобы опять встретиться?-спросила я.
-Не знаю...Подожди,придумала!Теперь моя очередь пригласить тебя в гости.Давай встретимся около "Рукодельницы" в субботу в двенадцать,как раз придем к обеду.
-Ладно,давай.Спасибо!
Мы обнялись и я пошла выпускать ежика.Он так обрадовался свободе,что я тоже почувствовала радость.И еще я думала о том,как счастливо чувствую себя рядом с подругой.Лишь только вечером я поняла,что аромат земляники был ароматом счастья.Это было ЧУДО.


Рецензии