Всё из Ничего. Книга Вторая. 0160

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава восьмая)

 Он не помнил, как пришёл назад в Орду, злой, разбитый и одержимый одновременно!? Он зашёл в Набасти и поковырялся в гонкай-горшках, и, найдя, что поесть, занялся пищей. Зашёл Патти Тута (от; - Опорная Нога) и сказал, что его Айгу Маги, искал Тейга, есть работа. Первое, что увидел Айгу Маги, это как у ног Тейга, Асду-Тумм, сидела Мала, и кормила того с рук плодами Мусты и Кокки, с плетеной корзины стоящей возле неё. У Тейга была такая блаженная и надменная моська, что Айгу Маги стало смешно. Увидев вошедшего, Тейга моментально преобразился и сделал озабоченный, важный вид, заявив, что надо вырубить кустарник Мбум-хтари и тростник Игле-хаа на пути к реке Магуй, за водой, чтобы ни делать обходной путь. В окрестных дебрях объявился небольшой Урга-Мога (Стегозавр), молодой, наверное, и глупый. И есть опасность нападения на пути к реке. А так же надо будет сделать охрану для Ускоя (носчики воды). Айгу Маги не думал о том, что ему пришло на ум возле этого белого чудика, скорее «вестника от богов» Зла или Добра. И когда он пошёл собрать с десяток работников для рубки, то вдруг подумал о Урга-Мога. Эти крупные Звери, считались самыми древними в Мифах о Мире. И им порой приписывали невозможные возможности. Но главное связывали с образами четырёх основных Духов. И Урга-Мога, приписывался именно - Иггу-орая, из-за непредсказуемости и агрессивности в поведении того. И хоть он был меньше других Мастодонтов, но, тем не менее, более шустрым и свирепым, хищником. А ведь это ему поминало наказ про то, что Тейга якшается с Иггу-орая!? Пока стоял гомон, сборища, ибо одни ругались, что у них другое есть дело, и им идти рубить кусты – недосуг, а другие просто из желания поболее сделать шуму, Айгу Маги решил выведать о подробностях явления Урга-Мога. И узнал о том, что один Охотник просто видел большие свежие катышки пасляча (фекалий мастодонта) недалеко от выхода к реке, которые могли принадлежать только Урга-Мога! А сей монстр, не гуляет, как попало, а обживает одно место, и часто границы своих владений метит паслячами. А выход к реке тем, что пользовалась Орда, был бы удобен и для Урга-Мога, с его-то габаритами. И был след, на гонкай возле берега, который выдаёт молодого самца монстра. На рубку удалось согнать только шесть душ. И сам Айгу Маги стал рубить тоже, ибо не хотелось торчать там допоздна. Через некоторое время Айгу Маги вспотел, и, взяв пару желающих, пошли омыться к реке, ибо на пот, сильно лезла и мошкара. Омываясь, он задрал голову к небу и вдруг увидел птицу Шунда-ампу!? Такое было редкость, и надо было загадать хорошее желание на завтра. Но про эту Птицу упоминалось и при «свидании»!? – «Хочу, чтобы Мала забыла про меня!», – загадал Айгу Маги, ибо можно было загадать только одно желание. И Птица крикнула скрежещущим голосом, словно услышала его желание. На него напало какое-то непонятное чувство тайны, что стало немного кружить голову? Приобщиться к Богам, так как Гарха или Тейга, он не стремился. Больно путанное всё это, и надо знать много разных понятий, заклинаний и обрядов! Когда стало темнеть, он погнал всех обратно в Орду. На этот раз всё очистить от кустарника не удалось. Уже на подходе к Орде Айгу Маги услышал звуки тумма из трубок дерева Мухта-афи, значит Гарха начал обряды. Потом донёсся и нестройный хор голосов напевающих заклинание против Иггу-орая.
- Ухга-Мога, Умба-Мога! – повторяли нараспев страшными голосами обрядчики, ходя кругами вокруг большого огня и разводя руками. Что должно было по идее отогнать от этих мест Урга-Мога, вместе с духом Иггу-орая. Чувствовался дурман запаха от курящихся в дыму листьев Буша-Тука. Никто, на вернувшихся рубщиков внимания не обращал. Айгу Маги прошёл в свой Набасти и стал шустрить что-то съестного, ибо поесть был «не любитель». На хортае (типа большого общего стола) в горшке светился огонёк от горящего жира Хорму-саси. Айгу Маги, найдя горшочек с Курройя, уселся за хортай. Пришёл Патти Тута и стал расспрашивать о работе, так как был за поручителя у Тейга. И потом перешёл к теме пропажи Айгу Маги из Орды, где он был, и если охотился, то отчего пришёл без дичи. Айгу Маги устал, день вышел напряжённый и весь в делах, и оттого был немного нервным.
– «Ихти-Бурра что-то взбесился и вся дичь разбежалась!», – отмахнулся как от Мала-йи (назойливой мухи), Айгу Маги от этой темы, говоря тем, что расстроен неудачей, и не хочет о том говорить. Но Патти Тута это наоборот заинтриговало, и он ударился в рассуждения о том, какие Духи могли повлиять на Ихти-Бурра, словно был опытным Гарха. И тут зашёл сам Тейга. Глазки у того подозрительно поблескивали. Наверное, не от дыма Буша-Тука? – подумал Айгу Маги, посмотрев на вождя. Он не стал спрашивать, как прошли работы, а услышал последние слова Патти о духе Аймру-Туу. И когда тот умолк, на полуслове увидев вождя, Тейга спросил, -
- «Что это на сон, такого тут Духа поминают!? Шли бы лучше веселились с Ордой!».
Патти тут же стал рассказывать о приключении с Ихти-Бурра, ссылаясь на Айгу Маги. Тейга послушал немного пока не понял в чём соль и махнул небрежно рукой, -
- «Это скорее его клещ ядовитый укусил, а ты тут про Духов, бодягу развёл! Нельзя такими страстями наугад раскидываться! А то Духи тебе это припомнят! Нужно только тогда имя их называть, когда именно тебя это касаемо, а не там какого-то Ихти-Бурра! И когда ты знаешь в чём напасть твоя!», – Тейга стоял немного покачиваясь, но не садился, словно собираясь идти дальше. Айгу Маги вычистил горшочек плоской деревянной палочкой хуми, и откинулся, подумывая о сне. Тейга любил всех поучать, как глупых Пахи-уа. Но тут, вроде уже поворачиваясь уходить Тейга, вдруг подошёл к хортай, и склонившись, словно собираясь выдать тайну, обоим своим верным служкам, со вздохом заговорил, - - «Это всё ерунда про Ихти-Бурра! Вот я когда-то Катай был, такое не забыть во век! Однажды, с другими Катай игру придумали в охоту, и забрались в дебри. Долго ли играли, не ведаю, но когда уже обратно пошли, треск сильный недалеко услышали? Ну, про Уйгу-Гура подумали, хотя такого мастодонта не видели ещё. И загорелись, хоть глазком издали глянуть на него. Зверюга вроде безобидный. Ну, пошли, а там…», - сделал интригующую паузу Тейга, глаза у него горели азартом, и явно пахло изо рта Ачхи, - «Угга-Бурга вот!», - выдохнул он перегаром, в расчёте на всплеск воображения от страсти у своих помощников. Патти ахнул, похоже, притворно стараясь угодить вождю. Айгу Маги стало клонить на сон, как обычно после хорошей порции пищи. Но он крепился, виду не подавая.
– «Те, кто со мной были убежали, наверное, сразу. Потому как, я так заворожён был зрелищем мастодонта, что и память потерял! Так и сидел, онемевши и глядя на Угга-Бурга! А тот ходил, ходил и меня заметил! И стал ко мне подходить! Мне бежать бы, а тело словно сковало! Это дух Сойо-Туаа (Дух Оцепенения) в меня залез, пока я открыв рот сидел! Ну, думаю, всё конец мне пришёл! А тут вдруг на опушку где тот пасся, выбегает с тегу (пяток, с руку пальцев) Амируу-йо, угорелые от страху. А за ними оказалось, Мууга-ага гнался, охотился, значит! А ведь Угга-Бурга ненасытен на дичь, а Амируу-йо, чуть прямо не на него несутся! Он аж присел от такой удачи! Одну Амируу-йо, он на моих глазах порвал! Остальные удрали, и Мууга-ага, от такого соперника на дичь, лапы задние унёс тоже! А я так всё и сижу, как идол Утурутту! А когда Угга-Бурга насытился, то на меня снова посмотрел и взревел! Но не страшно, а словно отблагодарил за лёгкую добычу, ибо я удачу ему принёс! И отвернулся, и пошёл куда-то прочь. И только, тут, словно верёвки с меня упали от Сойо-Туаа! И я так рванул от монстра, что не упомню, как в Орде оказался! А потом я подумал, что если бы побежал, когда тот ко мне пошёл, то я не ушёл бы от него! И этот дух Сойо-Туаа, мне удачу принёс! И только потом мне Гарха пояснил, что даже Урга-Мога, детёнышей не трогает! Ибо это закон дебрей от Асаи-Поде, Бога Земли! А я стал считать, что и от великого Тука, мне знак добрый пришёл!», - Тейга, помолчал, вспоминая, и добавил, - «А позже, я видел один птицу Шунда-ампу! И нагадал, великим, как Тука стать! И она мне три тага (три раза, три пальца) крикнула!!! А это уже та редкость, когда желание сбудется!!! И оттого, я не ушёл к духам Пойта-мурга (духи смерти), что и Сойо-Туаа, мне снова помог! А это – уже судьба от Богов!!! На то они и Боги, чтоб судьбы наши вершить!!!», - и оттолкнувшись от стола Тейга пошёл восвояси, довольный, что излил свою душу, от желания откровения с Ачхи. Когда Айгу Маги уже засыпал, Мала, забралась к нему под шкуры, но он так хотел спать, что не обратил на неё внимания, кроме того, что от неё пахло Ачхи. Утром он ушёл в Дебри, оставив рубку кустов, на попечение Патти. Он пришёл на тоже поваленное дерево Ухта-амбу, где вчера сидел Гость. И даже знакомый Ихти-Бурра пришёл на поляну и сонно зарычал, но ушёл обратно в Дебри. Айгу Маги уселся туда, где сидел Гость, и стал думать.
- «Ну, где моя взращённая Ордой Извилина? Я вот пришёл! Даже Ихти-Бурра, свидетель, от Духов! Клещ укусил Ихти-Бурра!», – досадливо подумал Айгу Маги, - «А я кто не охотник Урзи!? Да такое, если и бывает, то это уже наваждение от Маса-айса! Если только не провидение!? А это уже или Сунс-Пейса, или Хоуо-ядзи!!! Что я Гарха что ли!? На озарение это не похоже от Оззу-Айхо!? Вот же дела, где столь извилин-то найти!? Ну ладно, какой Тейга, не прихвастнёт при Орде! Это плохой Вождь будет! Пусть себе хвалится! Но, ведь…».


Рецензии