Воры в законе

ВОРЫ в ЗАКОНЕ

Это разговор не о Тайваньчике или Япончике или о деде Хасане и не о главах мафиозных семей. То способные люди, «авторитеты» из воровской среды.

Я хочу сказать о другой, может быть, более значимой категории воров, которые действуют в самом ЗАКОНЕ, будучи причастны и к созданию законов и к их исполнению. Они есть во всех ветвях и уровнях законодательной, исполнительной, судебной власти и в «четвёртой» — в том числе. Конечно у нас цивилизованное государство, иногда кажется, что это не государство, а хороший детский сад для некоторых, в котором действует принцип презумпции невиновности и «...Они, вишь, честнейшие меж всеми...» пока не попадутся. Тогда они заявляют, что им очень стыдно и что бес попутал. Я думаю им стыдно за то, что попались.

Нью-Йоркские «Воры в Законе»
23 января 2009

Джозеф Л. Бруно
Прежний лидер большинства Сената, был обвинен в Олбани на заседании обеих палат, в том, что он получил миллионы долларов от компаний, делая  «бизнес», обеспечивая им контракты и др. льготы от государства и профсоюзов  и препятствовал расследованию дела в отношении одной из самых мощных политических фигур Нью-Йорка, каким он несомненно был.

В обвинительном акте, содержащим восемь пунктов, федеральные прокуроры обвинили г. Бруно (79 лет)  в сборе более 3 миллионов долларов за 13-летний период, начиная в 1993, от группы компаний, обеспечивая им государственные контракты и гранты, так же как контракты, чтобы управлять инвестициями пенсионного фонда,по крайней мере, для 16 профсоюзов. Прокуроры сказали, что г. Бруно использовал своё положение в Сенате, чтобы проводить официальные действия на законодательном уровне, финансирование, способствовать контрактам и регулированию в вопросах, приносящих пользу тем, кто платил ему.

Эндрю Т. Бакстер, действующий поверенный Соединенных Штатов для Северного Района Нью-Йорка, сказал, что платежи г. Бруно были в основном подарками, потому что г. Бруно «не выполнял законное консультантское обслуживание, соразмерное с этой существенной консультантской платой.» Он высказывал свои замечания на пресс-конференции в федеральном здании суда, где приблизительно часом ранее г. Бруно заявил о своей невиновности и был отпущен без залога.

«г. Бруно эксплуатировал свой офис, скрывая природу и источник существенных платежей, которые он получил от сторон, которые извлекли выгоду из его официальных действий» сказал г. Бакстер.Незадолго до того, как г. Бакстер выступил, г. Бруно появился перед репортерами и выразил горячее осуждение своих обвинителей. Он назвал расследование политизированной «трехлетней рыбацкой (phishing) экспедицией», которая была «глубоко несправедлива», и «действительно воняет, без обиняков.» «Я не сделал ничего неправильно. Я не нарушил никаких законов,» сказал он, добавляя, «я был бойцом, и я не планирую изменяться теперь.» «Это пугающее послание  всем избранным официальным лицам, которые не богаты и кто должен работать, чтобы зарабатывать на жизнь».

г. Бруно продолжил: «Вы, также, можете стать учебной мишенью для стрельбы  по правилам, которые могут привести, инсинуировать и подразумевать, потому что они не могут доказать, что факты создают уголовное дело.» Трехлетнее расследование, которое стало достоянием общественности в декабре 2006, охватило диапазон, от бизнесс услуг г. Бруно и политических связей с давним другом, Джейрдом Э. Аббруззи, к его покупкам недвижимого имущества и к его отношениям с инвестиционной компанией штата Коннектикут, которая стремилась расширить свой бизнес по пенсиям среди нью-йоркских профсоюзов.

Д. Бруно – республиканец, сенатор от Олбани и возглавлял штатный Сенат в течение 14 лет. Он стал фактическим лидером Республиканской партии после губернатора Джорджа Э. Патаки. Многие считают г. Бруно классическим политическим деятелем старой школы. Государственные деньги помогли увековечить имя и изображения г. Бруно в названиях во всём районе Олбани: стадион Джозефа Л. Бруно в Трое, бюст в Олбани, Международный Аэропорт Джозефа Л. Бруно в Олбани, Коммюнити парк Джозефа Бруно в Хуусик Фолс. Он взял репортеров в трехчасовой автобусный  тур по таким памятникам, когда он ушёл в отставку в 2008.

Добавлю, что г. Бруно внешне очень симпатичный человек. Уверен, что он глубоко искренне считает себя невиновным. Что он делал такого, что не делают другие господа «В Законе»? В мае 2010 г. Бруно приговорили к двум годам тюрьмы. Прокуроры требовали-восемь, защита –освободить. Т. е. он должен был начать отсидку в свои восемьдесят лет. Сидит или нет, не знаю.

Сенатор Карл Крюгер
Федеральные прокуроры обнародовали Обвинение на 53 страницах против 61-летнего штатного сенатора , который 16 лет заседал в Олбани. Это обвинение открыло многие тайны его жизни — но углубило другие. Это изображает человека, который накопил по крайней мере 1 миллион долларов во взятках взамен политической выгоды: помощь госпиталям, стремящимся к слиянию, выделения государственных денег для Реал Стэйтских застройщиков (Ратнер), расширение рабочего времени винных магазинов...

Прокуроры говорят, что по–видимому сенатор использовал взятки, чтобы обеспечить деньгами щедрый образ жизни, финансируя четырехдверный «Бентлей Арнаджа» и береговую линию с домом за 2 миллиона долларов, первоначально построенного для босса преступнй семьи Лучезе.

Карл Крюгер и семь других ответчиков — включая члена местного законодательного органа Уильяма Ф. Бойланда, и видного лоббиста, Ричарда Липского — были обвинены федеральными прокурорами в Манхэттане в том, что Поверенный США Прит Бхарара назвал «всеобъемлющим рэкетом в виде подкупа.»

П. Бхарара выражал раздражение по поводу неубывающей коррупции в Олбани, говоря, что законодатели, кажется не учатся.» —«Каждый раз, когда мы арестовываем штатного сенатора или члена местного законодательного органа, это должен быть резкое тревожное предупреждение,» сказал г. Бхарара. — «Вместо этого кажется, что независимо от того, сколько поступает сигналов тревоги, Олбани только отключает тревожную кнопку.»

Сенатор Педро Эспада
Бывший лидер большинства Сената штата. Ныне обвиняется в присвоении сотен тысяч общественных денег из фонда непрофитной клиники в Бронксе. Так вот недавно он заявил судье, что не имеет средств к существованию и попросил обеспечить ему медицинское обслуживание по программе Медикейд. Пока он проживает в своём доме с бассейном за 800 тысяч долларов в Вестчестере и ездит на «Мерседесе» за 90 тысяч, продолжая получать шестизначный оклад в качестве главы ограбленной им клиники. Может скинуться ему на страховку?

Алан Хэвеси,бывший Ревизор штата
Он признал себя виновным в октябре по одному пункту уголовного преступления . Хэвеси признался в получении взятки в 1 миллион долларов в обмен, вложив 250 миллионов долларов из Нью-Йоркского пенсионного фонда, распорядителем которого он был, как Ревизор штата.

Воскресенье, 17 апреля 2011
ОЛБАНИ - Опозоренный бывший Ревизор, 71-летний Алан Хэвеси начал свой тюремный срок не в камере, окружённый другими заключёнными, а в палате больницы.
Теперь известный как обитатель 11-R-1334, Хэвеси будет отбывать срок от года до четырёх в тюрьме среднего режима безопасности.

Губернатор Эндрю Куомо, бывший Генеральный прокурор штата сказал, что Хэвеси «осуществлял контроль над культурой коррупции.» Семь других признали себя виновными. Хэвеси стал вторым, получившим приговор. «Хотя это никогда не было моим намерением, я знаю, что я принёс огромный ущерб авторитету моего бывшего офиса,» —сказал Хэвеси в суде. — «Я никогда не прощу себя. Я буду жить с этим позором всю оставшуюся жизнь.»

Хэвеси признал, что он предпринял роскошные путешествия, за границей оплаченные Калифорнийским фондом. «Даже с учётом большого цинизма ... общественность ожидает, что люди, которые достигают постов общественного доверия, были бы достойными их доверия,» — сказал Судья Майкл Обас перед приговором.
71-летний Хэвеси служил в качестве Ревизора Нью-Йорка прежде, чем он был избран главным финансовым чиновником штата в 2002. Роскошные поездки, которые Хэвеси использовал, стоили $ 75 000.

Сообщник Хэвеси Моррис признал себя виновным в уголовном преступлении в декабре 2009. В феврале, он был приговорен к четырем годам тюрьмы.
Куомо провел всестороннее расследование по обвинению в коррупции пенсионного фонда штата Нью-Йорк, который привел к восьми обвиняемым. Среди тех, кто признал себя виновным, был прежний глава Либеральной партии Нью-Йорка, Раймонд Хардинг; главный инвестиционный чиновник Хэвеси, менеджеры денег, и так называемый агент размещения, посредник, нанятый инвестиционными фирмами, чтобы выиграть бизнес от пенсионного фонда. Он присвоил 800 тысяч и остался на свободе, хотя был приговорен к пяти годам условно.

И что вы, господа, думаете? По существующему закону Хэвеси и др. господа, получающие или должны будут получать государственную пенсию в будущем, её не лишаются. Думаю и государственных медицинских страховок они также не лишаются, даже в тюрьме. Ну а со стыдом они как нибудь справятся. Уж нетрудно уговорить себя, что они так много сделали для любимого народа.
Сейчас обсуждается возможность принятия законопроекта о лишении пенсий в подобных случаях. Не думаю, что это возможно. Господа законодатели, что самоубийцы?, или мазохисты?

Дело Хэвеси необыкновенно большое и значимое. В нём замешаны его сыновья, бывший Нью-Йоркский сенатор Дэниел Хевеси и член ассамблеи Эндрю Хэвеси. Вывели ли их за скобки и спустили дело на тормозах, или осудили, печать смолчала.
Мы ведь знаем, что на журналистов тоже есть узда. Но все знают, что «закон, как дышло...», а они ведь всё таки не простые воры, а Воры в Законе!

Культура коррупции
Не хочется копать вглубь и вширь. Коррупция в Америке на самом государственном уровне — это действительно «американская культура». Хоть в Вашингтоне, хоть в самом маленьком графстве. Мало того, если он удачливый вор и прокуратура обходит его стороной, то в глазах общественности –он герой, а если всех сажать, то придётся построить ещё сотни комфортабельных тюрем. Ну, а если вытянул чёрную метку, то они знают как себя вести. Главное ни на кого не показывать, каяться и просить прощение, мол больше не будет, чёрт попутал. Америка религиозная страна и «чёрт»-это смягчающее обстоятельство. Всё выглядит так, что только губернаторы и мэры Нью-Йорка выглядят чистыми, как протёртое стёклышко. Хотя, я бы усомнился.

Очень давно, поэт Евгений Евтушенко был на какой-то встрече за границей и высказал потрясающую по точности мысль: капитализму безнравственность не опасна. Он её не скрывает. Для социализма безнравственность смертельна! Ибо он формально провозглашает высокие лозунги. Мы видим, что и капитализм пытается припудриться, приукраситься и выглядеть поприличнее. Но получается с трудом. «Штукатурка» быстро отпадает.

Вспоминается «Бродяга» Раджа Капура: Сын прокурора будет прокурором, сын вора — будет вором! Всё правильно, но с добавлением: Сын «Вора в Законе» — будет «Вором в Законе». И что здесь поделаешь?
С другой стороны, человек слаб, он доказал это ещё будучи в раю. Если Ревизор Штата единолично управляет пенсионным фондом в 152 миллиарда долларов, чего нужно ожидать? И почему законодатели не предусмотрели, что ревизорские функции вообще не должны пересекаться с живыми деньгами. А пенсионным фондом должна управлять другая система с повышенной ответственностью? Да потому же, что и во всех остальных случаях.
Законы пишутся под определённые цели, предусматривающие, в том числе личные интересы чиновников и групп. Поэтому и судебное законодательство составлено со смягчающими возможностями для этих лиц. Воровать не хорошо. Америка религиозная страна. Но верующие знают, что бог добр и всё простит, если его попросить! Вот и просят и получают отпущение грехов и смешные приговоры. Но это не для всех, а только для «своих».

Следует обратить внимание на то, что печать никогда не освещает в каких условиях «Воры в Законе» отбывают наказание. Мне, вредному, почему-то кажется, что их «страдания» максимально смягчены. Всё же не простые воришки. И воровали не мелочь. Таких нужно уважать.


Рецензии