Гулливер и Мальчик-с-пальчик

После того, как Гулливер распрощался с жителями города, он побрел медленно по дороге. Сделав пять или шесть шагов, он обернулся, но увидел лишь за собой ленту дороги.
Спустя два часа ему захотелось перекусить, он зашел в придорожную харчевню. Хотя зашел, это мягко сказано, он просто опустился на колени и посмотрел в маленькое окошко. А там в этот момент обедал Мальчик-с-пальчик, он с удовольствием слизывал с тарелки аппетитный соус, запивая ярко-красным вином.
Хозяин харчевни вышел, чтобы поприветствовать великана, и заодно принять заказ. Гулливер сразу, не раздумывая заказал трех бычков, стадо гусей и сотню ведер вина.
Пока Гулливер ждал заказа, Мальчик-с-пальчик закончил свой обед, и поплелся ленивой походкой наверх, в комнату. Эта комната была весьма уютной, кровать из дубового дерева, расшитые занавесочки на окошках.
На балкончик он вышел спустя три часа. В это время Гулливер с хорошим аппетитом поглощал уже стадо гусей, зажаренных на огромных вертелах. Икнув, он развел в стороны руки и уснул тут же, у дверей харчевни.
Мальчик-с-пальчик решил, что он еще должен перед сном прогуляться.
Он вышел и тут же наткнулся на шевелящуюся и вздымающую гору.
Вдруг эта гора поднялась во весь рост и спросила: - Что вы хотите спросить у меня? Не правда, такой чудесный вечер? Куда вы направляетесь?
Мальчик-с-пальчик галантно, без заискиваний перед великаном сказал:
- Я иду к своей любимой девушке, она обещала меня ждать, как только я справлюсь с врагами королевства.
- Э, да мы с тобой приятели, я ведь тоже иду домой. – Подбоченясь, ответил Гулливер. – Я в пути уже неделю, и мне давно не встречался такой собеседник.
- А я, - в свою очередь вежливо сказал Мальчик-с-пальчик, - не видел такого умного человека.
Они так мило еще разговаривали час, потом все разом захотели поспать еще немного.
Под крики домашней птицы, хрюканье свиней, гогот гусей, мычанье коров и быков, они уснули.
И снилась им дорога, знакомые пейзажи, сражения, лицо любимой девушки, и улыбались друг другу, Мальчик-с-пальчик и Гулливер.


Рецензии