Дом у дороги

Дом у дороги

       После жаркого июньского дня вечер накинул свой серый плащ. Стало немного прохладнее. Душно. Этот год  високосный, и он пользуется дурной славой до сих пор. Исстари заведено на Руси считать такой год опасным и предписывать ему многие небывалые беды. А день 29 февраля в народе – Касьяна завистливого, злопамятного, недоброжелателя. Касьян на скот взглянет – скот «валится», на дерево – деревья сохнут, на народ – народу тяжело. Вот и в этом году сколько жизней унес уже Касьян. Но ведь кто скажет в народе – Касьян виноват, а объяснение простое – жара стоит, а русский народ любит работать на садах, да огородах, а отсюда и инсульт и инфаркт.
     Вечер. Ночей летом совсем нет, всю ночь светло, как будто от разогретой земле за день свет исходит. Выйдешь вечером на улицу и заходить в дом не хочется. Вот и сегодня после вечерних хлопот село отдыхает. Тишина звенит, кое – где слает собака или промчится мотоцикл. Где – то звучит негромко музыка.
- Танюша, пойдем, прогуляемся! – позвала соседка Лена. Таня вышла за ворота, ее родители сидели на лавочке возле дома.
- Иди, только не долго. – строго сказала мать.
- Ладно.
Девчонки пошли по улице.
- Ой, смотри, мальчишки за нами увязались.- хихикнула Ленка.
- Пусть идут.
 По средине улицы на правой стороне стоял добротный дом – «пятистенок». В нем никто не жил, девчонкам уже по 13 лет, а они не помнят что там когда – ни будь был хозяин. Спрашивали у родителей, те только отмахивались, не хотели отвечать. Стекол в окнах не было. Не было ни оградки, ни калитки, дверь не на замке – но никто никогда туда не входил. Этот дом так и притягивал к себе своей таинственностью. Ребятишки насмелившись, заглядывали в окна – ничего, пусто и только белела русская печь. Однажды даже один смельчак бросил камень в печь, а остальные смотрели в окна – что будет. И только камень задел печь, как от нее пошли волны, как на воде. Это видели все собравшиеся и с визгом бросились в рассыпную. Долго стороной обходили этот дом.



                Возле дома стоял огромный тополь – и вдвоем не обхватить, а ветви огромные создавали плотную крону. Не по далеку стоял еще один такой же роскошный тополь. Ребятня к огромной ветке привязала веревки, а внизу, по середине веревок – широкую доску, хорошие получились качели.
  - Пойдем на качели. - предложила Таня.
  - А тебе не страшно?
 - Нет, еще же ночь.
- Ну пойдем. – не охотно ответила Лена.
Подруги сели на качели. Молча смотрели на загадочный дом.
- Можно к вам? – подошли к ним Юрка и Андрей, двоюродные братья Тани.
- Только вас и не хватало! – съязвила Таня.
- Ой, да вы нас приглашаете, сама сказала, что нас не хватало! – хохотнул Андрей, присаживаясь на бревнышко возле качелей. Говорить совсем не хотелось. Помолчали. Солнце садилось в марево.
- Завтра дождь будет, солнце в тучи садится. – деловито сказал Юрка, подбоченившись.
- Ты что, какой дождь?! Уж сколько дней печет, гроза гремит, а дождя нет! – возмутилась Ленка.
- И точно, Лена. Где ты тучи – то увидел? – поддержала ее подруга.
- М-да, високосный год такой… - по – мужицки медленно ответил Юрка, хотя он был ровесник девчонкам. – Как Касьян взглянет…
- А ты – то хоть знаешь кто – это – Касьян? – спросила Лена.
- Конечно знаю, нам бабка наша рассказывала.
- Ну-ну! – подзадоривала Таня.
- Святой Касьян сначала был светлым ангелом. – вступил в разговор Андрей, он был на год старше девочек, но старался выглядеть еще старше. – Но потом Святой соблазнился на уловки и обещания Дьявола и шепнул ему о планах Бога, что бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. – Андрей откашлялся, и медленно с расстановками продолжал.- Бог все узнал и прогнал Святого.  Касьян раскаялся в своем предательстве и Бог пожалел его, но не приблизил к себе, и приставил к нему ангела – хранителя и приказал ему заковать Касьяна в цепи и бить его по три года в лоб тяжелым молотом, а на четвертый отпускать на волю. Поэтому он такой злой.
- Ну и бабкины сказки. – отмахнулась Лена.
Солнце совсем село за лес. Сумерки сгущались. Прохлада обнимала за плечи, обдувала мягким ветерком. Совсем не хотелось домой.



- А вы знаете почему в этом доме никто не живет? – спросил Андрей.
- А ты знаешь. – ответила за него Таня.
- Да, знаем. Нам тоже бабка рассказала, правда наказала никому не говорить. – мальчишки переглянулись между собой.
- Ну и не надо. Пойдем домой, может, Лен? – спросила Таня, делая уловку для ребят.
- Мы можем рассказать… Хотите? – спросил Юрка.
У девчонок дух перехватило, они давно хотели узнать эту тайну.
- Ну послушаем ваше вранье. Посидим еще. – как бы равнодушно ответила Таня.
- Да вы что? Это было, бабка даже все видела своими глазами!
- Это было в один из високосных лет…




   Женился молодой, здоровый парень на красавице, привез ее из далека, с Приморья – где служил в армии. Родители помогли избу срубить – дом пятистенок, с высокими потолками. Стали молодые жить – поживать. И стал замечать муж, что по ночам молодая куда – то уходит, а утром  дома и пригожая и ласковая. Один раз душной ночью вышел парень из дому, походил вокруг и видит, что их трубы его дома дым валит клубами.
- Что это? Жена затопила? – подумал он. А потом видит, что из трубы огромный черный клуб вылетел и полетел не растворяясь. И побежал муж вслед, чтобы разглядеть. Но не успел, исчезло все. Пришел домой, нет жены. Лег спать. А утром проснулся – жена уже по – хозяйству хлопочет.
     На вторую ночь все повторилось. А по утру жена говорит: «Не ходи и не следи за мной, мы любим друг друга, а больше тебе нечего не надо знать обо мне.» Нечего не ответил муж. Только на третью ночь снова побежал за тем, что из трубы вылетело. И так быстро побежал, что разглядел, что это его жена на метле летит, волосы распущены по ветру развеваются. Не далеко летела, спустилась в яму на пустыре. Муж за ней. Спустился. Темно, пошел вперед на ощупь, самому жутко, но идет вперед. Вот полумрак. Что – то задел на стене, упало. Пошел осторожнее. Чуть светлее стало и увидел он, что в стенах стеллажи вставлены и на них трупы людей лежат. Перекрестился парень и дальше пошел. Видит впереди стол стоит и над ним белый дымок поднимается. Чугунки кругом, стеклянная посуда, глиняная, и все в дымке. Кто – то стоит спиной к нему – не разглядеть. Дальше пошел, старуха стоит спиной к нему, седые волосы распущены. Повернулась к нему, а это его жена, молодая и красивая. Смотрит на него и вмиг состарилась вновь.
- Просила я тебя не ходить за мной, ну потерпел бы еще, соколик, немного и я бы стала вечно молодой. Помешал ты мне. Помешал… - заплакала жена – старуха.
- Ты же  убийца! Что ты творила, как ты могла?!!
- Могла! Коли душу продашь. Я хотела быть молодой и вечно жить и мне нужна была их плоть и кровь. Прости меня…
И с этими словами она рухнула на по и рассыпалась в пыль. Все вокруг превратилось в развалины и покрылось слизью и разъедающим грибком. Муж пошел обратно совершенно ошеломленный. Шел, шел и увидел выход над головой. Вылез и оказался у себя дома. Выход был из подполья, голбец – по – русски. Вот как возвращалась жена домой, что муж не замечал.
    Утром его нашли едва живого на крыльце своего дома, он все рассказал, а к обеду скончался.





    - Вот какую страшную историю хранит этот дом. – закончил рассказ уже Юрка.
- А яма эта не по далеку отсюда, это его ведьма специально кружила, хотела от него спрятаться. – сказал Андрей.
- Где?? – робко спросили девчонки.
- Так вон, за кустами, в двух метрах от этого тополя.
Молчание. Все обдумывали сказанное. На душе было тревожно. Тишина, где – то сверчок скрипит.
- Надо идти домой. – предложила Таня.
Подруги встали с качелей. Со стороны кустов послышался шорох. Все четверо сорвались с места и побежали, что было сил. У Ленки по дороге нога выскользнула из тапочка, она на миг задержалась, чтобы надеть тапочек и с визгом бросилась догонять друзей. Таня бежала и боялась оглядываться. Вон и дом, хотелось бежать быстрее.
- Пока! Крикнула она бежавшим, забежала в ограду, закрыла задвижку. Вот она и дома. Побежала в дом к родителям.
     А из кустов вышел черный пушистый кот, сел на пригорок, облизнул лапу. Прищурил глаза и толи промяукал, а толи сказал: «Пока-м-м»…


Рецензии