Жизнь сложная штука. Глава 2 часть 2 Потери

На набережной Невы стоял мальчик, на вид лет 6-7. Одет он был в пальтишко, явно перешитое из шинели и сделанное на вырост. На голове треух, тоже не первой свежести и ботинки на шнурках. Руки он держал в карманах, плечи приподняты и слегка вздрагивали, во всей этой маленькой, коренастой фигурке чувствовалось напряжение, а подойдя ближе, можно было понять, что он плачет. Вернее старается всем своим мальчишеским мужеством сдержать слезы, но они упрямо катятся по его щекам.

Это был  Коля, так теперь его называли все, кроме бабушки.
Для нее он всегда был Николенькой любимым внуком, хотя у нее появилось еще двое внучат, но он был ее солнышком, а она для него лучиком тепла и света в этом мире.

Больше никто  и никогда не назовет его Николенькой, так ласково и нежно, как могла это делать только бабушка.  Не вынет из кармана, специально припрятанную для него конфету, или булочку, или еще  что-то вкусненькое, не обнимет так, как это умела делать только она, не прижмет к своему сердцу и не скажет тихонько несколько ласковых и приятных слов, от которых мальчик таял в ее руках.  Его любимая и единственная бабушка умерла. Ушла в иной мир, а он остался здесь, без ее тепла и ласки, без ее заботы. Никто его так не любил и не лелеял, как бабушка. Вечно занятая мама не проявляла особой любви к сыну, Коля  даже не помнил, когда она его в последний раз обнимала, или хвалила, хотя он очень старался ей угодить, но мама принимала это как должное и только иногда подмечала, что мальчик взрослеет.
Мальчишечьи плечи снова задрожали и Николай  резко дернул головой, чтобы стряхнуть непослушные слезы, но они набегали снова и снова. Этот день стал самым трудным днем его детства, а вернее  чертой между детством  с бабушкой и  жизнью без нее, между прошлым и будущим. А какое оно это будущее? Мама постоянно твердила, что отдаст его в суворовское училище и теперь  он стал ждать этого часа, ведь все равно бабушки теперь рядом нет и его больше ничего не держит в этом городе.

Холодный ветер дул с Невы, шел ледоход, но мальчик не чувствовал холода и не видел льдин, там в зеркальной глади воды, ему чудилось лицо бабушки. Такое милое и доброе, такое родное и любимое.
Он вспоминал, как они ходили с ней гулять в Таврический сад, а осенью собирали там желуди для кофе, у бабушки получался замечательный кофе из них. Стояли в очередях за продуктами, как у бабушки просили иногда дать внука на прокат, чтобы купить желанный продукт не только на себя, но и на ребенка. А чтобы его продавцы не узнавали, ему меняли внешний вид, даже иногда платок надевали, превращая в девочку, что конечно ему не нравилось и Коля сердился за это на бабушку.

Когда они только приехали с мамой из деревни в Ленинград, то бабушка жила с ними, но это длилось не долго. Вскоре у дяди Володи, маминого брата, родилась сначала Аня, а потом Андрейка и бабушка все реже и реже приходила к ним. Правда, Коля сам бегал туда частенько. Дом дяди Володи был всего в двух трамвайных остановках от их дома и он умудрялся даже проехать на трамвае одну, а иногда и обе остановки, говоря кондуктору, что перепутал номер и сел не в тот трамвай . Кондуктор понимал, что мальчишка врет, у него просто нет денег на билет и, как правило, высаживал его из трамвая, поворчав немного для порядка. Теперь ему туда ходить незачем. Дядя Володя не питал к нему особой любви, а его жена Люська, вообще откровенно недолюбливала Колю, понимая, что сердце Марфы Семеновны принадлежит ему, а не ее детям.

Холод все же пробрал Колю и он, быстрым движением смахнув слезы, пошел в сторону дома. Но идти домой ему не хотелось. Наверняка там опять эта Катя и откуда она только взялась на его голову! Они так хорошо жили с мамой и дядей Колей, соседом,  мама собиралась замуж за него и Коля был рад этому, ведь у него будет настоящий папа, а эта Катя всех рассорила. Дядя Коля тоже фронтовик, был старше мамы, у него во время блокады в городе погибла жена и маленький сынишка, к Коле он относился по отечески. Мальчишки даже завидовали ему, особенно те, у которых не было отцов. Сосед  брал Колю с собой на рыбалку, они вместе ремонтировали мебель, сделали полочку для посуды на кухню для мамы. Смастерили даже этажерку под книги, ведь Николаю осенью идти в школу, да и вообще жили одной семьей,  открыли дверь,  которая была между их комнатами, а теперь эту дверь заколотили и задвинули шкафом, а дядя Коля к ним больше не заходит, а  мальчику так не хватает мужского внимания и воспитания.

Занятый этими мыслями он и не заметил, как подошел к своей парадной и увидел стоящую там полуторку. В кузове был дядя Коля и принимал вещи, подаваемые ему незнакомым дядькой. Коля остановился у машины и с удивлением смотрел на происходящее. Это были вещи дяди Коли, зачем ему понадобилось их грузить в машину? Но вот сосед заметил мальчика и, закончив погрузку, подошел к нему. Постояв немного молча, он присел перед ним на корточки и обнял мальчика.

- Прости Коленька, так получилось, – немного помолчав, он  добавил, - я переезжаю в другой дом, там мне ближе будет ездить на работу, а в моей комнате теперь будет жить дядя Вася, - и он показал на человека, помогавшего ему грузить вещи.

От злости, обиды и растерянности Коля не знал, что сказать. Потом выдохнул:
- А как же я теперь без вас? Надо еще этажерку доделать и с кем же  я на рыбалку  ходить буду.

Дядя Коля посмотрел в глаза мальчика, готового снова заплакать, но сдерживающего слезы. Мало ему того, что бабушки не стало, так теперь и дяди Коли у него не будет! Еще одного горе свалилось на хрупкие мальчишечьи плечи, за что ему все это.
Дядя Коля  резко  приподнял мальчика, крепко обнял и опустил на землю.
- Я обязательно буду тебя навещать,- быстро проговорил он,  вскочил на подножку уже отходящей машины, и навсегда исчез из жизни Николая.[


Рецензии