Мои роли меня... не меняют!

Работая выпускающим редактором театрального сайта nrgblog.com я встречался и беседовал с актерами московских театров. Некоторые их мысли возможно покажутся интересными.

Екатерина Молоховская, актриса театра им. Гоголя (бывшего, к сожалению)

Играла в спектаклях: 'Последние', 'Тетка Чарлея', 'Ночь перед Рождеством', 'Веер леди Уиндермир', 'Безобразная Эльза',«Божьи коровки возвращаются на землю», .
Снималась в фильмах:"Рысь", "Вакцина","Возвращение Турецкого","Все меняется","Колечко с бирюзой","Своя правда","Капкан для киллера","Одна семья","Партизаны","Семейство Королевых".



.... Кому-то актерство дается легко, играючи, я же всегда мучаюсь страшно, везде – и на репетициях, и на сцене, и даже дома. Мучаюсь, копаюсь в себе, переживаю, сомнениями терзаюсь постоянно. Но все это мгновенно окупается при первом же контакте с залом. Для меня в актерстве это, может быть, самое главное и важное. Когда я вижу зал и понимаю, что все восемьсот человек смотрят на меня и ждут от меня…чего-то этакого - это ни с чем несравнимо! Я не «владею залом», я не играю с ним – просто мы вместе, одно единое целое, вместе живем, вместе переживаем, вместе смеемся и рыдаем. Происходит взаимообмен какой-то неизмеренной и не понятой пока психической энергией. И я потихоньку научилась чувствовать настроение зала, ловить его тончайшие нюансы, когда что-то мне можно, а когда уж никак нельзя. Все это приходит только с опытом и исключительно индивидуально. По существу, сцена дает мне жизненный заряд, просто лечит от всего буквально, начиная со здоровья и кончая какими-то жизненными неурядицами. Забываешь обо всем! На сцене мне нелегко, как правило, отдаюсь по полной, иначе нет никакого смысла. А вот в финале, когда я поняла, что сделала все, что могла, наступает вот тот самый … кайф актерский! Какая-то высшая степень удовлетворения, и дальше … все, как выжатый лимон, опустошение. Мой педагог Римма Гавриловна Солнцева говорила мне: - «Дай Бог тебе пережить столько страданий, чтобы ты стала хорошей актрисой!»

.... Понятно, что когда актер долго работает над ролью и проводит на репетициях много времени «в образе», возникает вопрос: «А сама роль как-то влияет на актера, изменяет его характер, например?». Я не знаю, хорошо это или плохо, но я пока не почувствовала такого влияния. Хотя,в обычной жизни,друзья иногда смеются надо мной : «Ты сейчас как Эльза сделала(сказала,улыбнулась и т.д.)!».Например, в «Тетке Чарлея» я играю Бетти. Опьяненная любовью ,она совершает много дурацких и глупых поступков,я с великим удовольствием на сцене их проделываю,но это же не значит,что в жизни я буду подражать им. Ведь еще на этапе разбора роли актер анализирует,дает оценку действиям,поступкам героя,формирует к ним отношение,складывает это воедино и выносит на сцену. Мои собственные ошибки меня мало чему учат, я способна их совершенно спокойно повторять. Но, я на пути к более рациональному и правильному образу жизни, может быть в будущем, и роли мои что-то во мне будут менять. В лучшую сторону, конечно!

.... Я по жизни - такой «борец за справедливость»! Это, конечно, мне очень мешает в жизни, но по-другому не могу. «Давайте разберемся по-честному!» - это основная и определяющая моя фраза при любом споре, в том числе и по творческим вопросам. В какой бы ситуации я не оказывалась, я всегда за справедливость. И я всегда от этого страдаю! Пусть мне плохо, пусть от меня все отвернулись, но я вряд ли в этом смысле изменюсь. Таковы мои корни, основа моего характера, стержень моей души! Я стараюсь жить честно. Мне иногда говорят, хочешь быть честной - это твое личное дело, но не требуй того же от других, ведь все люди такие разные, у каждого своя правда!? И время сейчас такое, когда честность, порядочность, бескорыстие – не в почете, чуть ли не синоним глупости. Но вот как раз глупые те, кто так думает и поступает. Без совести человеку не прожить. И это не высокие слова, это сама жизнь. Если вдруг всем людям сразу перестанет быть стыдно за свои слова и дела, мир очень быстро разрушится. Все держится на чести и достоинстве отдельных людей, пусть их сейчас немного, о них не пишут, их не снимают, но они пока еще есть!»

.... Красота – в индивидуальности. Красота – не только во внешности, хотя, понятно, что я, как женщина могу этим воспользоваться в своих целях. И даже нужно пользоваться, поскольку женщине это дано от природы. А вот красавчиков - мужчин, весь этот нарциссизм я плохо переношу.
Для меня красивый мужчина – это уверенный в себе человек, это опора, это некое мужское начало, такой стержень, вокруг которого все вертится. Это сильное плечо, на которое можно опереться и широкая спина, за которую можно спрятаться! И конечно, красоту духовную еще никто не отменял. Доброта и любовь здесь на первом месте.

.... По своему характеру, я – за сумасшедшую, необузданную любовь. Это было в моей жизни, чему я безумно рада. Это невероятно яркие эмоциональные краски. Но, как правило, страсть быстро проходит. И остается жалкая пародия, скудное взаимосуществование. Любовь – для меня, осознанная, обоюдная работа, во имя чего-то! Взаимообмен! Белый бартер, если хотите. Любовь способна творить с людьми чудеса, это правда!На себе испытала!

Блог Кати Молоховской - http://www.nrgblog.com/blogger/blog-5-52.htm


Рецензии
Красивая и ...умная!.. Для меня актеры - загадка. Как они могут играть - а потом жить в реальности, с обычными людьми? - и ничего не изображать?..Для меня их внутренний мир - загадка.

Наталия Черн   23.05.2015 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.