Цапля и Лютик

Красивый жёлтый цветок вырос в мае на заброшенном поле, на котором уже много лет  не ступала нога пахаря. Рядом с полем стоял лес. Над полем каждый день пролетало много птиц. Некоторые из них садились на землю, прогуливались по полю и щепали травинки. Среди других птиц часто прилетала цапля. Она важно ходила среди высокой травы недалеко от  места, где рос цветок. Кстати, цветок звали Лютиком.
Время шло к середине лета и жара набирала силу. Вот однажды, Лютик, измученный жарой и жаждой спросил цаплю;
- Почему ты всегда такая бодрая, несмотря на такую жару? У меня даже нет сил пошевелить моими листочками.
- Там, где я живу, есть река. В ней можно легко искупаться и вдоволь напиться  - ответила цапля, важно вышагивая вокруг Лютика.
- А далеко твоя река? – спросил цветок.
- Совсем недалеко, сразу за этим лесом. Несколько взмахов крылом и я уже на красивом крутом берегу реки.
- Можешь меня перенести к реке? – спросил Лютик – иначе я погибну от  жажды. Дождей уже не было давно, а утренняя роса быстро высыхает на горячем солнце.
- Хм. – задумалась цапля; - Ну вообще-то твои сородичи редко вырастают у рек. Да и как я тебя перенесу, ведь ты оборвёшься, если я стану тебя за голову тащить, и корни твои останутся в земле, а это -  твоя гибель.
- Цаплюшка милая, а ты помоги откапать мне мои корни, - взмолился Лютик; - ты начни чуть-чуть ногой рыхлить землю на поверхности, а я своими корешками снизу буду выбираться на верх.
Цапля попыталась когтями поцарапать землю, но она оказалась очень твёрдой от сухости.
- Так у нас ничего не получиться, надо немного смочить землю. Подожди, я скоро вернусь, - сказала цапля, поднялась в небо и исчезла за кронами вековых деревьев.
Лютик не успел соскучиться,  как цапля вернулась, опустилась к его корням и вылила из клюва несколько капель воды.
- Оооо, какая прохлада! - блаженно произнёс цветок.
- Ну вот, земля чуть размякла, теперь давай барахтайся корнями под землёй, а я помогу тебе сверху.
- Ура! Получается! – воскликнул Лютик.
Через несколько минут совместных усилий корни Лютика были свободны от сухой тяжёлой земли. Цапля аккуратно взяла стебель Лютика в клюв и поднялась высоко в небо. Внизу потянулся изумрудный ковёр сосновых верхушек. Но не успел Лютик насладится этой красотой, как они приземлились на край берега у самой воды. Цапля положила Лютика в воду, а сама куда-то ушла.
- Цапля, ты где?! – спросил в испуге Лютик, когда напился вдоволь.
- Не пугайся! Я тут нашла хорошую ямку. Туда мы тебя и посадим. – сказала цапля, вернувшись с разведки.
Она так же бережно взяла Лютика в клюв и перенесла его на новое место жительства. То была просторная ямка с влажной мягкой землёй, в которую Лютик сам легко и быстро зарыл свои гибкие корешки, какими они стали после речного водопоя.
- Ну как, нравится здесь тебе? – поинтересовалась цапля.
- О да! Замечательное место! – радостно вскричал цветок, шевеля на ветру своими листочками; - Спасибо тебе, Цаплюшка, ты спасла меня от смерти.
- Ну вот и прекрасно. – обрадовалась цапля. – Теперь сможем с тобой чаще общаться.  У меня гнездо совсем недалеко. Если тебе вдруг захочется пить, я могу поить тебя из клюва -  теперь вода в двух шагах и ее здесь хватит на всех.
Так цапля и Лютик дружно прожили всё лето. У птицы вылупились птенцы и, когда они научились ходить, сопровождали свою маму в гости к Лютику. Благодаря плодородной почве, близости влаги и хорошей атмосфере, у Лютика тоже появились отпрыски. Они были такие же нежные и солнечные, как их родитель.


Рецензии