Нормальная баба

                «Бог даст совет, так и в пост мясоед» (Русск. пог.)

            В каждом человеке может проснуться желание духовного роста. Часто это происходит на склоне лет, когда отходят срочные дела, но чтобы рост происходил, нужна ростовая почка. Не у всех она есть. Биологи знают: если срезать и посадить свежий лист фикуса, он приживётся, укоренится, будет увеличиваться в размере, хорошо себя чувствовать,  но расти ему некуда – почки нет! Счастье, если у человека обнаружится склонность к какому-либо творчеству!           У моих подруг творческой почки пока не обнаружилось, от чего они не комплексуют, а всю энергию отдают своим семьям. Мы очень разные, часто совсем не понимаем  друг друга, но  дружбой  очень дорожим.
           Я выход своей духовной энергии нахожу в литературных занятиях. Мне интересно взять несколько лохматых, едва брезжущих  в сознании мыслей, и оформить их в литературно законченную форму, интересную для прочтения и раздумья. Знающие люди это ценят, меня печатают в местных газетах довольно успешно, в интернете одним издательством опубликовано шесть моих книг, но подруги эту мою способность в грош не ставят – чего от Любки ждать? Она же «с приветом»! В крайнем случае, поинтересуются размером гонорара… Чем же заниматься не творческому человеку? Некоторые «ударяются» в веру – тоже своего рода духовный рост.
          - Так ты придёшь ко мне в гости с Людой? –  звоню  подруге Нине. – Я буду ждать!
          - Пост начался, я же теперь пощусь! Вот во вторник исповедуюсь, причащусь, соборуюсь, а в среду видно будет… - отвечает она. Это что-то новенькое! До сих пор в подругах ничего такого не замечала – бывших пионерках, комсомолках, как я полагала - атеистках… Что она сказала? «Соборуюсь…»? Но это, вроде, делают перед смертью? Она же не собирается помирать! Достаю энциклопедию. Так и есть! У христиан, написано, соборуют во время тяжёлой болезни, у католиков – перед смертью. А Нина – спортсменка, каждый день по стадиону бегает, в махе ногой до люстры достаёт. Что-то не то…
           Покупаю немного рыбы и много мяса. Заваливаю два килограмма свинины в кастрюлю – варю.  Жарю нежирную рыбку, тушу капусту. Приходят гостьи.   
          - Ну, что, соборовалась? – не без ехидства спрашиваю Нину.
          - И исповедалась, и причастилась, и соборовалась! - постным голосом гордо говорит подруга, и достаёт из сумки  пакетик с отваренной картошкой,  солёным огурчиком, ставит перед собой. Дожились подруги! Как старухи!  Нам же ещё семидесяти нет! Я наваливаю ароматного горячего мяса с капустой – бигус, ставлю перед каждой гостьей по тарелке.   Начинаются обычные разговоры – ни о чём, и в то же время о многом… Да с ними и помолчать есть о чём - позади целая жизнь!.. Помним друг друга ещё детьми...
         - Так с какой стати ты собороваться решила? И вообще, ты себя кем считаешь – христианкой или католичкой?
         - Католичкой! – мать у Нины  была полька, как и у меня.
         - А исповедовалась где, в христианском соборе?
         - В христианском.
         - Так католики соборуются перед смертью! – продолжаю я расшатывать некрепкую веру подруги, и подвигаю ближе к ней тарелку с мясом. Но Нина пока нерешительно  тянется к рыбке, игнорируя свою картошку.
         - А это никому не вредно - собороваться! Так легко сразу стало!- убеждает меня подруга, и хрустит зажаренной в масле рыбой.
         - А что это за пост – в честь чего?
         - Ну, это…- нерешительно тянет подруга и кладёт на тарелку свининки с капустой - только попробовать… Потом ещё накладывает, замолкает. Нельзя же одновременно есть мясо  и разговаривать!
         Люда рассказывает, как у неё совсем пропал аппетит после удаления жёлчного пузыря, и как ей строго показана диета. Но я её не слушаю, а выбираю и накладываю ей на тарелку самые аппетитные куски. С бигусом скоро было покончено, да и от рыбы мало что осталось. От водки они на этот раз отказываются решительно, а я себе наливаю стопочку - у нас на петропавловском спиртзаводе спирт гонят только из пшеницы…
         - Нина, - говорю я, - вот есть у меня подруга Ира, раньше интересно было с ней встретиться, поговорить о разном. А теперь – неинтересно. Теперь она – верующая, и все разговоры у неё сводятся к богу. Ограниченные стали интересы! Ты сильно в веру-то не ударяйся! – советую я подруге.
        - Ты что! Я же – нормальная баба!   - говорит она жирными губами, подчищая тарелку из-под бигуса кусочком хлеба...

        Ну и слава богу!..

        На фото тоже подруга детства - Любовь Викторовна Герасимова-Косилкина.


Рецензии