Чинка

ABRAXAS


Зелья мне пора напиться.
Я к соитию готов.
Маревом туман клубится.
Аромат ночных цветов
Вызывает к жизни лица
Пращуров, средь их гробов.
На мой зов идёт волчица
Мне дарить свою любовь.
С серой мне совокупиться
Надлежит, не тратя слов.
Я в загривок ей вцепиться
Должен клиньями зубов,
Чтоб подстреленною птицей
Трепетала дочь волков.
Напряжённый член стремится
Мой под шерстяной покров
Волка дочери вонзиться
Глубже, глубже, вновь и вновь.
Будет наша случка длиться
С ней до первых петухов.
Как волчица ощенится,
По велению богов,
Должен у нее родиться
Выводок людей-волков.
В жилах будет их струиться
С человечьей волчья кровь.
Так ведется, как мне мнится,
В мире испокон веков.
По ночам мне часто снится,
Как река без берегов,
Кровь текущая, волчица,
Острых волчьих блеск клыков.
Повелел Волков Создатель:
Каждый из людей-волков
Будет чинка - обладатель
Сумрачных двойных зрачков.




ПРИМЕЧАНИЕ

Обычно случка у волков носит групповой характер. Но здесь - особый случай.


Рецензии
Я уже читал у Вас что-то очень похожее на этот стих (Очокочи). На этот раз у меня вопрос: а причём здесь ЧИНКА, обитатель заброшенных строений из грузинских преданий?

Израиль Рубинштейн   17.05.2014 13:26     Заявить о нарушении
А вот при чем. В исследовании Юрия Михайловича Ботякова «Абреки на Кавказе» (СПб., 2004, с. 99) приводится рассказ об обычае, издавна распространенном среди кавказских чабанов (пастухов): «В районах абхазского высокогорья произрастает редкий вид ягоды, употребление которой вызывает у человека особое состояние, сопоставимое с наркотическим опьянением. Ко времени созревания этих ягод, сюда с окрестных мест приходят волчицы для совместного с пастухами поедания ягод и дальнейшего с ними соития».

Есть основания полагать, что за подобными рассказами о совокуплении опьяненных особыми ягодами (или специально приготовленным зельем) представителей мужской половины человеческого рода с волчицами (нередко - на старинных родовых или клановых кладбищах, среди надгробий предков) скрывается правда о древней культовой практике смешения человека с животными, не теряющий актуальности и в последние дни».

Согласно Ю.М. Ботякову, «В девственных лесах Сванетии и верхней Менгрелии местные жители встречают диких людей. Называли их... "очокочи" (очо – дикий, кочи – человек). В той же Менгрелии (Мингрелии, Мегрелии - В.А.) и Имеретии верили в существование "каджи" (упоминаемых даже в средневековой грузинской поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» - В.А.) и "чинка". Эти получеловеческие существа находятся на службе у дьявола» (Ю.М. Ботяков. «Абреки на Кавказе». СПб, 2004, с. 130). В чеченских преданиях этот побочный продукт преступного смешения человека и животного носит название «алмасты». По мнению исследователя, похожесть на «алмасты» (аналог американского саскватча или бигфута и тибетского снежного человека-«йети» - чье название, кстати, весьма напоминает название фигурирующих в древних северогерманских сказаниях, в том числе в «Младшей Эдде» и в «Языке поэзии» Снорри Стурлуссона, снежных, или инеистых, исполинов-«йетунов»-«етунов»-«йотунов», враждовавших со светлыми богами-асами!), обладание признаками физического уродства – «общий демонический облик, косоглазие, хромота, острые "волчьи" зубы, "двойные зрачки" являются в народном представлении чертами чеченского абрека» (Ю.М. Ботяков. «Абреки на Кавказе». СПб., 2004, с. 156-197).

Вольфганг Акунов   21.05.2014 14:13   Заявить о нарушении
Ну, опять за рыбу деньги! Атеисту, биологу с самым верхним образованием невозможно поверить в сверх сенсационные исследования от 2004 года. В эту билиберду про "йети", "снежного человека" и пр. Да ведь писательница Анна Антоновская (шеститомник "Великий Моурави") познакомила читателя с "Очокочи" и прочей нечистью задолго до наших дней. Этот Ваш "исследователь" (извините за сарказм!) должен был, хотя бы, присовокупить и её информацию к своему вымыслу. С уважением. израиль Рубинштейн

Израиль Рубинштейн   21.05.2014 18:11   Заявить о нарушении
Специально для Вас и Ю.М.Ботякова - бородатый советский анекдот. Итак... Кавказ,.. горные луга,.. ночь,.. костёр,.. пастухи...
- О, отец! Ты стар! Ты прожил долгую жизнь! Скажи, - почему на Кавказ так много разный народ?
- Да, дети мои... Жил большой умный человек... Дарвин назывался. Он сказал, что на Кавказ жил много разный обезьян... Вот здесь, в Картли жил такой хороший, такой красивый обезьян... Шимпанидзе назывался. От него все грузины произошли. А там, за перевал жил такой грязный, такой плохой обезьян... Макакян. Он прародитель всех армян. А на север,... где нет ни один гора, жил такой страшный, такой грозный, такой огромный обезьян Гаврила. От него русский произошёл.
- О, отец, на Кавказ и евреи есть. Евреи откуда?
- Ну, это просто... евреи от Абрамгутан.
- О, мудрый человек! На Кавказ есть даже маленький народ негры. Негры откуда?
- Негры?.. негры... О, негры ещё до обезьян были...

Израиль Рубинштейн   21.05.2014 19:56   Заявить о нарушении
Не буду спорить насчет достоверности фактов, приводимых М. Ботяковым (как и вообще всего, что связано с йети, алмасты, каджи, очокочи, бигфутами, саскватчами, лохнесскими чудовищами и проч.) - я ведь, в отличие от Вас, не биолог, но, думаю, что поэтической свободной музе это не помеха)))Poetry is just poetrу and nothing more)))

Вольфганг Акунов   21.05.2014 21:55   Заявить о нарушении
Просто Вы спросили о связи между темой стихотворения и "чинка" - вот я и объяснил Вам эту связь. Всех благ)))

Вольфганг Акунов   21.05.2014 21:56   Заявить о нарушении
Многотомник про Георгия Саакадзе (чуть не написал СаакаШВИЛИ!!!) я в детстве читал. был, говорят, даже фильм про него в сталинские времена, но я видел только отдельные кадры (а вот двухсерийный черно-белый фильм "Богдан Хмельницкий" видел целиком, хотя детали помню смутно. Но он производил по-моему, на зрителя более внушительное впечатление, чем снятый несколько лет тому назад современный цветной украинский фильм с Богданом Ступкой (ныне покойным) в главной роли. Больше мне понравился фильм (с ним же) "Тарас Бульба", хотя и там немало "косяков" - саблей казак, как масло, разрубает литую стальную кирасу польского "крылатого гусара", а Михаил Боярский (в роли вечно пьяного Семена Шило), как некий Вильгельм Телль стреляет из кремневой пистоли в яблоко на голове Остапа Бульбенка и попадает точно в яблочко (как будто бы стрелял трезвый из современной снайперской винтовки с оптическим прицелом, лазерным наведением и прочими прибамбасами) - но в-общем, смотрится ничего, хотя и других "ляпсусов" там немало)))

Вольфганг Акунов   21.05.2014 22:04   Заявить о нарушении
Ну, это уже издержки киношников. А я упомянул Антоновскую в связи со страницей сносок в конце Первой книги "Великий Моурави". Там даны определения всем "нечистым силам", упоминавшимся в её романе: очокочи, чинка, гаджэбе и др.

Израиль Рубинштейн   22.05.2014 06:29   Заявить о нарушении
Да я понял, хотя сам читал эпопею в детстве (старые, казавшиеся мне громадными, тома с иллюстрациями на обложке - в отличие от сравнительно недавнего переиздания в жвуцветных дерматиновых обложках с изображением, кажется, кривой сабли на фоне круглого щита). Помню, в частности, слова одного из картлийских воинов, клянущего на чем свет стоит, главного соперника героя - злокозненного Зураба Эристави Арагвинского (казненного впоследствии по приказу царя Теймураза неким сваном с медными крыльями за плечами, обрушившим на шею пьяного Зураба прямой сванский меч с крестообразной рукояткой: "Чтоб ему КАДЖИ (выделено мной - В.А.) усы когтями повыдергал!", или что-то в этом роде (у меня память избирательная, хотя многое из пережитого или прочитанного в прошлом помню целыми "блоками", иногда довольно большими). Всех Вам благ)))

Вольфганг Акунов   22.05.2014 15:29   Заявить о нарушении
А в фильме "Георгий Саакадзе" (который я все-таки недавно удосужился посмотреть, найдя в Сети), меня умилил совет героя грузинским воинам, при приближении враждебного персидского войска, играть грузинскую, а русскую музыку, чтоб персы испугались, решив, что перед ними русские:) Как будто персы, до начала XIX в. с русскими не воевавшие (не считая казаков Стеньки Разина в середине XVII века), могли угадать, где русская музыка, а где грузинская (вопрос о том, известна ли была русская музыка грузинам времен Георгия Саакадзе - отдельная тема:) Всех Вам благ!

Вольфганг Акунов   05.10.2018 15:36   Заявить о нарушении
Извините, между словами "играть" и "грузинскую" надо читать отрицание "не":)

Вольфганг Акунов   05.10.2018 15:37   Заявить о нарушении