Лицо часть 2

2


Когда мои друзья проснулись, наваждение прошедшей ночи сгинуло и Паша тоже пришел в себя. Он поведал нам, что когда мы подошли к лесу, его тело будто выключилось, а разум ушел на второй план, предоставив место потустороннему голосу, призывавшему его силой оттащить нас туда. Когда мы отдалились его сила ослабла и наш друг пытался отогнать чудовищное лицо, застилавшее ему взор и будто парящее в паре метров от него. Это было то самое лицо что он видел во сне, только по его словам еще более мерзкое и злорадно усмехающееся.


Мы не могли не связать произошедшее с нашими неудавшимися ритуалами, но что делать абсолютно не знали, поскольку никогда не имели дела с подобным, да и в книге не было и строчки об этом. Докурив последние сигареты, мы вышли на улицу, попрощавшись у торгового прилавка. Мне дико хотелось спать и зайдя домой я сразу упал в постель. Я плохо помню те мрачные видения, что терзали меня, я то и дело просыпался, чтобы вновь, нехотя сомкнуть глаза и окунутся в ужасающий водоворот жутких лиц, испепеляющих меня своими маленькими и злыми глазками.


Я проснулся под вечер и покурив вспомнил о том, что абсолютно позабыл о наступившем понедельнике и учебе. Чтобы выйти хотя бы завтра не могло быть и речи, этот рваный сон не подарил мне и толики отдыха. Размышляя о том, что все это может значить, я поймал взглядом проклятую пачку листов. Меня осенил мимолетный порыв сжечь ее и я без промедления ему поддался. Зайдя на кухню, я взял глубокую металлическую кастрюлю, затем выйдя на балкон, бросил в нее свернутую кипу бумаги, подпаленную с одного угла. Не помню уже о чем я думал тогда, но вид того как этот чертов гримуар обращается в лохмотья пепла принес мне немалую радость.


Следующие несколько дней от моих друзей не было никаких вестей, они не приходили ко мне и не звонили. В среду я все таки вышел на учебу, еще более разбитый и усталый. Виной тому был мой беспокойный сон, казалось эти чертовы лица не оставят меня никогда, но это было еще половиной беды. Теперь я не знал покоя и бодрствуя. В моей голове все время слышался отдаленный голос, похожий на глухое эхо, призывавший меня немедленно бросить все, чем бы я не занимался и направится в лес. Я абсолютно контролировал себя, даже не помышляя о подобном действии, но этот голос сильно донимал меня.


В пятницу он будто бы пропал и я сразу ощутил облегчение, хотя сны все еще продолжали меня беспокоить. Каждую ночь эти лица становились будто отчетливее и порой мне казалось, что я замечаю их на улице или в университете. Это раздражало и наводило на мысли о паранойе. Вечером того же дня мой телефон зазвонил и я услышал в трубку взволнованный голос Алексея:


- Ты дома? Я сейчас приду к тебе, у нас проблемы...


Я не успел ничего у него спросить, так как связь оборвалась, но ровно через пол часа в мою дверь отчаянно зазвонили. Я открыл и впустил Алексея внутрь. Как обычно, когда Леша был взволнован, он влетел в мою комнату и сел за стол.


- Что случилось? - не менее взволнованно спросил я.
- Паша... с Пашей что-то произошло, - выпалил он, - Я не знаю всего, несколько дней он не появлялся в универе и не брал трубку, я дозвонился до его матери, с ней было сложно разговаривать, но из ее слов я понял, что в среду вечером Паша ушел из дома, она подумала, что к тебе. Вернулся он на следующее утро, весь оборванный и грязный, по листьям застрявшим в волосах и одежде, она поняла что он был в лесу. Ничего ей не отвечая он заперся в комнате на щеколду и не пускал ее. Но когда оттуда послышались крики и грохот, она смогла выбить дверь и увидела по ее словам нечто невообразимое. Паша изрезал себе все руки и кровью нарисовал на стене какую то морду, а потом с разбегу ударился об нее головой. Он потерял сознание и у него сотрясение мозга, его увезли на скорой и судя по всему поместят в психушку.


Он рассказал это настолько быстро, что до меня не сразу дошел смысл сказанного, но когда я все понял, то обнаружил что сижу с открытым ртом.


- Черт возьми, он все таки пошел туда... - только и смог выдавить я.
- Ты же ведь тоже слышал этот зов, последние дни? Так ведь, отвечай?! Скажи, что я не сошел с ума как и он!
- Да я слышал... если мы и сходим с ума, то делаем это вместе.


Леша молча открыл свою сумку и достал оттуда толстую книгу в которой я узнал справочник по латинскому языку. Положив его на стол он спросил у меня:
- Где книга? Может в этих проклятых текстах все таки есть ответ о том, что с нами происходит...
- Я сжег ее... - услышал я собственный голос и мне стало не по себе.
- ЧТО?! - не поверив моим словам воскликнул он. - Сжег?! Как?! ЗАЧЕМ?!
- Не знаю... Мне просто не хотелось больше иметь с ней дела.
- Черт побери! Максим! Если где и был ответ что это за чертовщина, то только в ней!
- Но там же ни слова не было об этих дьявольских лицах и о том, что мы будем пытаться зарезать друг друга и расшибить свои черепа!
- Максим, твою же мать... У тебя есть деньги? Надо ехать к болгарину и снять у него еще одну копию!


***


Алексей остался у меня на ночь и как только мы проснулись, после очень короткого, но на удивление спокойного сна, без завтрака и даже не умывшись мы помчались на ближайшую остановку и поехали по известному Леше адресу. В моем кармане была приличная сумма денег, часть тех, что моя мать оставила мне на оплату учебы. Но в свете последних событий, мне было наплевать на то выгонят ли меня из университета или нет. Вскоре мы добрались до нужной нам квартиры, Болгарин жил на другом конце города, в стареньком кирпичном доме. Поднявшись на второй этаж которого, мы принялись тарабанить в шаткую, деревянную дверь. Изнутри послышалась ругань и вскоре нам открыла полная женщина лет сорока, не очень приятного вида, закутанная в какой-то усаженный пятнами халат. Облокотившись на дверной проем, она взглянула на нас и с резким акцентом поинтересовалась кто мы и зачем сюда пришли.


- Нам нужен Болгарин, мужчина высокий, - начал говорить Алексей, жестами показывая его пропорции, будто бы женщина не понимала нашего языка. - Он живет здесь.
- Уже не живет, - резко отрезала она, - Он снимал тут комнату, но съехал в среду вроде бы, да-да в среду.
- Съехал?! - хором вскрикнули мы.
- Ну да, я не знаю почему, просто оставил мне ключи и ушел с кипой своих сумок.
- Вы знаете куда он ушел?
- Понятия не имею, говорю же просто молча оставил ключи и ушел, не думаю, что он объявится здесь снова... Да и не хочу его видеть, мерзкий человек.


Возникла минутная пауза, мы просто тупо смотрели друг на друга и наконец извинившись за беспокойство, попрощались с этой женщиной, она закрыла дверь. Нас охватило полное безысходности уныние, спустившись на пролет мы припали к стене и закурили. Я посмотрел на Лешу и тихо спросил:


- Что будем делать?
- Не знаю, друг... Все это не спроста, видать он знал обо всей этой чертовщине и свалил, чтобы мы не нашли его.
- А ведь он что-то вам говорил об этом? Он же что-то упомянул, вы сами сказали мне когда принесли копию!
- Да, но это был такой пространный намек, да и кто знал, что нас начнут мучить кошмары, а Паша попробует покончить с собой, - с отчаянием в голосе выдал мой друг и помолчав секунду добавил, - Ладно, езжай домой, отоспись хорошенько, а я тоже отдохну и сегодня вечером пойду на Точку, и буду трясти там всех, кто-нибудь точно знает где его искать. Утром я зайду за тобой.


Я кивнул и дойдя до остановки мы сели в автобус. В трети пути до моего дома, Леша выскочил и направился к себе, а я же вымотанный до изнеможения, добрался до своей квартиры и вновь повалился спать. Глупо будет упоминать в очередной раз, что мне снились кошмары, но в этот раз мой сон отличался, я все еще видел эти поганые демонические лица, но теперь их обладателями были те с кем мы общались на Точке, я находился именно там. Было темно и я видел как группка этих чудовищных людей курила, о чем то перешептываясь, а потом я сам того не желая, стремглав помчался по сумрачному кладбищу, неизвестно куда. Остановился я на узкой тропинке между могилами, в конце нее спиной ко мне стоял человек. Мне не стоило труда узнать в нем по одежде моего друга и подойдя ближе, я прикоснулся к его недвижимой фигуре, положив руку ему на плечо. В это же мгновение она вздрогнула и обернулась, но вместо лица Леши я увидел мерзкую демоническую гримасу.


***


Я мгновенно проснулся, подскочив на кровати. За окном было светло и я взглянул на часы. Был уже час дня, я проспал почти сутки и был на удивление бодр, по сравнению с предыдущей неделей. На телефоне не было пропущенных вызовов и я принялся сам звонить Леше. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил его мобильник в своей комнате, он уходя забыл его и теперь, в ответ на мой звонок, мобильник играл тихую, мелодичную музыку, которую мы так любили. Я выругался и как можно скорее начал собираться. У меня не было сил и желания ждать, пока он сам придет ко мне, перекусив, я решил, что даже если мы с ним разминемся, будет лучше если я занесу его телефон к нему домой.


Когда я появился на пороге квартиры, моего друга, его мать встретила меня с легким недоумением, которое еще больше усилилось когда я вручил ей телефон.


- Странно, я думала он опять пошел к тебе, - сказала она принимая в руки сотовый, - Он говорил, что забыл у тебя телефон когда пришел вчера, но вечером сказал что зайдет за ним.
- Ну да я ждал его, он и мне говорил что зайдет, но он так и не появился сегодня.
- Если встретишь его, скажи чтобы как можно скорее явился домой, а то странно все это...
- Да, конечно, - убедительно ответил и я, - Ну вы тоже попросите его позвонить если он вернется.


Женщина кивнула мне и закрыла дверь, и вот тут меня охватило отчаяние еще большее чем вчера у квартиры болгарина. Мне меньше всего на свете хотелось оставаться лицом к лицу с этой неведомой силой, что обрушилась на нас из-за нашей же роковой ошибки. Я не мог даже предположить куда пропал Леша, но в мою голову стали лезть самые страшные опасения. Тут я вспомнил о своем сне и понял насколько глупо было нам с ним расходится, мы должны были держаться вместе...


Я выбежал на улицу где запрыгнул в подъехавший автобус и вскоре вышел недалеко от Точки. Пройдя уже почти позабытым маршрутом я вскоре очутился рядом с местом, где мы раньше собирались. Я не ожидал увидеть здесь много людей, так как час еще был ранним, но между тем на площадке было людно. Краем глаза я увидел две машины стоящие в отдалении среди густой поросли, разросшейся среди надгробий. Одна машина принадлежала полиции, а другая была каретой скорой помощи.


Люди в форме беседовали с несколькими стоявшими у металлической ограды парнями, одетыми в черную одежду, их слова быстро записывал рослый полицейский, время от времени задавая какие-то вопросы. Мой визит не остался незамеченным и то как я буквально влетел на площадку, привлекло внимание служителей правопорядка, меня тотчас окликнули. Мой с ними разговор длился долго и я возможно сам того не желая, обмолвился о том, что ищу здесь своего пропавшего друга. Мне задали множество вопросов и я не буду приводить здесь мой диалог с полицейскими, к тому же он не слишком хорошо мне запомнился, но в конечном итоге, стало ясно, что они нашли здесь тело Алексея. Мне стоило труда уговорить их, дать мне взглянуть на него, ведь оно все еще было там где его постигла суровая и незаслуженная участь. Пока полиция ожидала приезда криминалистов, место гибели было оцеплено, но меня подвели на достаточное расстояние, с которого я смог опознать своего друга. Боже это было просто чудовищно... Я не могу даже представить как выглядели его последние минуты, но смерть явно не сразу настигла его.


Это случилось возле богато обставленной могилы, в конце узкой, заросшей травой тропинки, той самой что я видел во сне! Резная плита из темного камня, была окружена невысокой, кованной оградой из металлических прутьев. Каждый из них оканчивался острым, конусообразным навершием, на которых то и нашел свою смерть мой друг. Он был распят на этих длинных кольях, раскинув в стороны руки, до предела насаженные ладонями на прутья. Один из них торчал из его горла, покрытый коркой запекшейся крови. Я раскрыв рот и в полном оцепенении взирал на эту чудовищную картину, подобные которым видел лишь в кино. Я не мог разглядеть лица Алексея, но в поле моего зрения попадал его раскрытый, остекленевший глаз и приподнятый уголок рта, застывшего в холодящей душу ухмылке.


И в какое-то мгновение этой картины, мне почудилось, что голова Леши повернулась и уставилась на меня, немигающим взором. Его лицо было искажено дьявольской гримасой и будто бы говорило мне, что я буду следующим. Я отпрянул и едва не потерял сознание от охватившего меня ужаса, но в то же мгновение наваждение прошло и все вернулось на свои места. Полицейский сопровождавший меня, заметил что мне поплохело и о чем-то меня спросил, я не расслышав ответил, что все нормально и подтвердил, что это тело моего друга.


Когда приехали криминалисты меня и еще нескольких ребят, находившихся тогда на Точке увезли в отделение. Их отпустили быстро, в то время как я провел там несколько часов, меня допросили, занеся каждое мое слово в протокол. Я рассказал им все как было, опустив детали касающиеся наших совместных увлечений, проклятой книги и цели с которой Алексей меня покинул, сказав, что он просто ушел по делам и обещал зайти вечером. В то время как я, не имея возможности связаться с ним и не застав его дома, пошел туда где как я знал он мог бы находится. Выслушав это мне вернули документы и отпустили, попросив не покидать город и отвечать на звонки.


***


Когда я прибыл домой, я был абсолютно раздавлен. Я остался один на один с тем, о чем не имел и малейшего представления, и никто черт возьми не мог мне помочь. Помню, что в тот вечер я много курил, одну за одной, пока не разболелась голова, а потом совершенно измотанный я повалился спать.


Следом за этим событием потянулась череда очень хмурых дней. Я не находил себе места, пытаясь забыться на дне стакана. Через несколько суток я присутствовал на опознании тела вместе с матерью Леши. Она рыдала и зло смотрела на меня, буквально испепеляя меня взглядом. Но я был не в обиде за это, ей некого больше было винить. Ведь она ничего не знала о увлечениях своего сына и той твари, которую мы судя по всему призвали с иного плана бытия, ставшую причиной гибели ее сына, а в те несколько дней я был последним с кем он общался.


Через некоторое время, примерно через две недели, мне довелось пообщаться и с матерью Паши. Это было подобно грому среди ясного неба, поразившему меня до глубины души, ведь я абсолютно забыл про моего второго приятеля. Которого также постигла незавидная участь, но ведь он был еще жив! Она позвонила мне и из ее сбивчивого рассказа, перемешавшегося с проклятиями в мой адрес, я понял, что недавно Паша вышел из комы в которую впал, после своего приступа. Но радость матери была недолгой, поскольку буквально через несколько дней, он вновь вскрыл себе вены и в этот раз спасти его не удалось. Он умер прошлым вечером и она обвиняла в этом меня, проклиная и угрожая мне тем, что будет писать на меня заявление и обвинять в причастности к его смерти.


Мне надоело слушать ее мерзкий, орущий голос и я сбросил звонок выключив телефон. Вот теперь я действительно остался один. У меня не было денег на алкоголь и мне пришлось разбавлять спирт, найденный мной в кладовой. Я пил пока не уснул и в тот день я помню, как в своем сне очутился в каком то странном и ужасающе мрачном месте. Оно было похоже на обычную городскую улицу, сродни тем, что были в моем городе, но кто-то будто убавил всю яркость дневного света, буквально пожрав его, в то время как контрастность зашкаливала, превращая четкие геометрические линии домов в искаженные тени. Я был там один и не зная что делать, принялся идти вперед, улица казалась бесконечной и никуда не сворачивала, дома стояли очень плотно и не было никакой возможности втиснутся между ними. И вот я шел пока на другом конце не замаячил чей-то силуэт. Я понимал что сплю и понимал, кто ждет меня там. Не имея сил проснутся и желания сталкиваться с этой тварью я побежал в обратную сторону, но стоило мне пройти несколько кварталов как передо мной вновь замаячил этот силуэт, повернутый теперь ко мне лицом. Я долго стоял в безмолвии окружающем меня и испытывал животный страх, глядя на эту фигуру, пока не понял, что она идет ко мне. Но у меня больше не было сил пошевелится и теперь я просто наблюдал, медленную походку этого существа. Оно было похоже на взрослого мужчину, но я не могу сказать как я это понял, как и не могу сказать что было на нем одето, странные контуры и контрастные пятна, имевшие черты крупного телосложения и лицо с чудовищной гримасой, вот все, что представлял собой этот дух.


Он подошел ко мне вплотную и смотрел на меня своими немигающими глазами, глядя будто бы сквозь меня. Это был потусторонний и абсолютно нечеловеческий взгляд. Его созерцание продолжалось долго и мне казалось, будто бы он не замечает меня. Наконец я собрал те немногие крупицы воли, что еще были во мне и сказал сквозь зубы:
- Ну что ты тянешь, забери меня и дело с концом...


Его зрачки сдвинулись и теперь он точно смотрел на меня. В мои глаза. Если бы это происходило не во сне, а наяву, бог видит, я бы вырвал их и откинул прочь от себя, лишь бы не видеть того, что скрывалось за точками его зрачков. Если в этом мире и есть бог, то ему поистине наплевать на нас, раз он позволяет тварям подобным этой безнаказанно перемещаться под солнцем и входить в наши сны. Лучше бы я не говорил этого, лучше бы этот демон из темной пучины ада не посмотрел на меня, ведь то, что я увидел в его глазах, было за гранью человеческих сил, скопище мерзости и бесконечная тьма, пожирающая все на своем пути, без остатка. Она была моей смертью и теперь я действительно ужался своего конца и пожалел о своем мимолетном желании. А он продолжал смотреть на меня и меня просто парализовало, я не имел сил отвернутся или сомкнуть веки.


Мне кажется прошла вечность, вечность ада, прежде чем эта тварь, кем бы она не была, разомкнула ряды острых клыков и заговорила со мной. В ее голосе не было ничего даже отдаленно похожего на те звуки, что издают живые существа, это было сродни грандиозному камнепаду или сходу лавины, сжатому до размеров маленького провала рта и звуки эти вонзились в каждую клетку моего тела, словно раскаленные иглы.


- Ты... будешь... жить... - вымолвил демон. - Столько... сколько... сможешь...


Мне казалось грань ужаса постигшего меня была уже запредельной, но сказанное им усилило его в разы. Его лицо еще больше расплылось в ухмылке и развернувшись он принялся уходить. Как только его силуэт исчез вдалеке, я проснулся. Моя постель была мокрой от пота, а одеяло буквально разодрано. Судя по всему перед пробуждением я закричал, потому что в этот же момент в мою комнату зашла мать, буквально на днях приехавшая домой из командировки. Она только хотела спросить, что со мной произошло, как охнула и отпрянула.


- Что это?! - воскликнула она и нерешительно подойдя ко мне, прикоснулась к моим волосам.


Я вскочил на ноги и подойдя к столу, взял небольшое зеркало, в котором увидел, свое истощенное лицо и пробившуюся среди моих темных волос седую прядь. Но это не произвело на меня ни малейшего впечатления, после того что я испытал ночью, уже ничто не могло шокировать меня. Я ответил матери, что мне приснился кошмар, не знаю насколько она мне поверила, но сказала, что «от страшных снов не седеют» и что судя по всему у меня большие проблемы, но также ясно, что я не стану с ней ими делится. Она ушла из комнаты и я вновь взглянул в зеркало, но тут же оно выпало у меня из рук, как только я увидел в нем это чертово лицо! Раздался звон разбитого стекла и я услышал как мать негромко выругалась из соседней комнаты. Я сел на кровать и закурил, а прикончив сигарету, нацедил в кружку немного спирта и лишь когда он обжог мой желудок, мне стало немного легче.


Ближе к вечеру, в мою дверь позвонили и когда я открыл, в квартиру представившись, вошли двое сотрудников полиции. Я думал, что они пришли на счет расследования дела Леши и собирался уже было рявкнуть им, что сказал все что знаю, но как оказалось они пришли не за этим. Мать Паши действительно написала на меня заявление и обвинила в подстрекательстве к самоубийству ее сына. Сейчас они должны были допросить меня и по результатам, решить стоит ли заводить дело.


Последующий час мы провели на моей кухне, мою мать попросили оставить нас, но я думаю она прекрасно все слышала. Мне больших трудов стоило придумать, хоть немного правдоподобную историю, чтобы меня наконец оставили в покое, но полицейские мне не верили, слишком уж нескладно я говорил. Понимая к чему это ведет, я в истерике взревел, что за неделю потерял двух лучших друзей и понятия не имею что с ними произошло и что мне и без этого тяжело! И я знаю лишь то, что они вдвоем ходили на чертову Точку и что может быть там, кто-то сможет ответить на необходимые вопросы. К моему удивлению это произвело впечатление на полицейских, они записали мои слова и я нацарапав под протоколом свои инициалы, проводил их за дверь. В тот же момент на меня набросилась мать, требуя, чтобы я все объяснил. Скрипя сердцем и надеясь что она мне поверит, я нехотя и все же подробно рассказал ей о том, что случилось за время ее отсутствия.


Зря я пытался найти в ней отдушину, ведь она не поверила ни единому слову и на следующий день повела меня в психиатрическую лечебницу нашего города. Понимая, что мне уже нечего терять я рассказал врачу все то, что за день до этого рассказал своей матери. Моим диагнозом стала острая мания преследования и галлюцинации, от которых мне прописали весьма серьезные препараты, а затем отобрав личные вещи завели в палату, где помимо меня было еще шесть человек.


Не думаю что подробности последующих событий кого то заинтересуют, я лишь скажу, что провел там почти год, а те кто хотя-бы неделю пожил в стенах психушки, должны понимать, что это очень сильно отразилось на мне. Я, как и полагается вел дневник сумасшедшего, начав писать от безграничной скуки того места. Я во всех доступных подробностях описал все произошедшие выше события, в надежде найти хоть некоторое облегчение и мне действительно стало легче. Когда наконец по мнению врачей я начал подавать признаки улучшения, меня выписали и я вышел наружу абсолютно другим человеком. С того момента прошло уже достаточно времени, но то что со мной происходило за следующие полгода, не сильно влияет на нынешнюю картину и я сразу перенесусь к финальной точке этой печальной исповеди.


Прошло более полутора лет с того момента как я попал в лечебницу, я все это время вижу перед собой лик этой твари, расплывшейся в жуткой гримасе. Еще в больнице мне приснился сон в котором я вновь стоял лицом к лицу с этим демоном и с того момента он не оставляет меня ни во сне, ни наяву. Не знаю что именно ему нужно от меня, хотя уже через несколько месяцев лечения у меня появилась догадка, что он ждет пока я покончу с собой. Как мог я боролся с подобной мыслью, мне действительно хотелось жить, несмотря на весь этот кошмар.


Я некоторое время искал способы избавится от этой твари, изгнать ее и в конце концов обрести хоть какое-то подобие покоя. Но все мои старания были тщетны, демон лишь скалился, все также глядя мне прямо в душу и намекая на единственный возможный выход. И тут я вспомнил о проклятом лесу, в который с момента начала этой чудовищной эпопеи, не ступала моя нога. Не знаю, что ждет меня там, но мне кажется, я должен отправится туда...


***


Когда мать Максима подала заявление о пропаже сына, приложив к нему тетрадь служившую ему дневником, в принадлежащее городу лесное хозяйство, сразу же отправили поисковую группу. Тело парня нашли через несколько часов, у развалин старого железнодорожного моста. Его вынесло на берег в паре десятков метров от одной из полуразрушенных свай. Из дальнейшего отчета суд-мед-экспертов следовало, что причиной смерти парня стал удар о дно реки, неглубокое в этом месте и заполненное множеством громадных обломков бетона, оно не оставляло шансов. Но и у видавших виды экспертов и у полицейских, по коже бежал холодок, когда они глядели на останки Максима. Его тело было чудовищно переломано, но это жуткое хоть и привычное полицейским зрелище, ни шло ни в какое сравнение с выражением его лица. Глаза были широко раскрыты, вдавившийся сломанный нос, превратился в две узкие щелочки ноздрей, почти как у змеи. А рот благодаря задубевшим мышцам, навсегда принял жуткую гримасу, расплывшись от уха до уха, он обнажил пожелтевшие ряды зубов, в отвратительной, просто демонической ухмылке.


На останках моста, откуда предположительно прыгнул Максим нашли скомканный тетрадный лист, прижатый к земле камнем. На нем неровным почерком, явно второпях, было написано рукой Максима его предсмертное послание. В дальнейшем эта записка, как и дневник не афишировались и без следов сгинули где-то в недрах хранилища вещественных доказательств, стоило лишь закрыть это дело. Текст показывал то, в каком печальном психическом состоянии находился несчастный Максим к моменту своей смерти. Сотрудникам полиции читавшим его и дневник, несмотря на весь свой скептицизм, было не по себе и они были бы рады, зная о чем именно они тотчас позабыли, стоило лишь расследованию прекратится.


***


«Когда я пересек границу леса, то сразу заметил две вещи. Среди омертвевших деревьев не было ни одной птицы, за все то время, что я здесь пробыл я не слышал и не видел ни одного живого существа, даже насекомого. Я быстро понял чем это было вызвано... Его лицо больше не витало в воздухе передо мной, но я заметил его самого, пройдя по дороге около ста метров. Он следовал за мной в отдалении, такой же как и в моих снах. Куда бы я не шел, он следовал за мной, медленно и неумолимо приближаясь. Я думал над тем, что испытал тут несчастный Павел, когда поддался зову этого демона. Наверняка он тоже заглянул в его глаза, поскольку не нашел после этого лучшего варианта, чем убить себя. И Леша тоже посмотрел за край отделяющий наш мир от этого кошмара, готов поспорить он сам прыгнул на ограждение. Лишь мне волей судьбы хватило сил не убить себя сразу же после того как я узрел бездну в первый раз. Вскоре я сам того не заметив, оказался на этом разваленном мосту, несмотря на то, что шел в другую сторону. Видимо это он завел меня сюда, давая понять, что время пришло. Он смиренно стоит в паре шагов от меня, позволяя дописать эти строки и насмехаясь надо мной. Ведь мы трое были просто развлечением для него, развлечением для твари, бывшей возможно ровесником нашего мира, которую мы случайно призвали к себе. Этот демон смеется надо мной, его работа приносит ему неподдельное удовольствие. Он здесь, чтобы забирать души таких же несчастных глупцов, как и мы. Я поднял глаза и вновь посмотрел в точки его зрачков, туда где в космической бесконечности тьмы, пожирающей любой свет, раскрывал передо мной свои врата ад. Я отвел глаза и устремил взор на реку, неспешно текущую прямо подо мной. Зеркальная поверхность ее в мгновение ока изменилась и между двумя берегами, уходя вдаль раскинулась та же темная пучина, а в ней я уже вижу движущиеся силуэты. Они чернее самой черноты и хаотично мечутся в этом безграничном царстве ужаса и отчаяния покинутом богом. Они ждут меня. Я уже одной ногой шагнул туда и этот мир, столь простой и прекрасный в своей наивности, уже не может меня удержать. Забвение, вечное забвение, оно ждет меня и я больше не могу ему сопротивляться...»


Рецензии