Плюшкин

До недавнего времени я был уверен в полном превосходстве советского образования. До недавнего времени, пока не перечитал "Мертвые души" Гоголя и понял, что раньше ничего не понимал.Как и все я изучал эту книгу в школе и обсуждал в классе.Я не мог понять, почему она считается классикой. Да, я видел, что книга не плохая, смешная, но не более того.
Только сейчас, перечитав книгу почти через тридцать лет я понял, что прав один парень, который на форуме написал "Гоголь зажигает". Мне стало понятно,что при том количестве жизненого опыта, который был у меня тогда, я был просто не в состоянии понять эту книгу.
Я помню, как мне в школе объясняли,что образ Плюшкина это сатирическая гипербола и в жизни таких людей нет и быть не может.
На самом деле, Плюшкин это самая трагичная фигура в книге. Образованный и интеллигентный человек, которого превратности судьбы превратили в патологического скрягу. Сейчас, по прошествии многих лет,я могу сказать что видел множество Плюшкиных. Об одном таком случае и хочу поведать.

Её звали Галина Сергеевна и работала она невропатологом в Первой Клинической Больнице. По крайней мере, это была её официальная работа.Остальное время она фарцевала. Другими словами, она перепродавала дефицитные вещи.Её двухкомнатная кооперативная квартира напоминала склад электротоваров. По её квартире можно было перемещатся только боком с трудом протискиваясь между бесконечными коробками с телевизорами,магнитофонами и видеомагнитофонами.Её  квартира поражала почти полным отсутствием какой бы то ни было мебели и съестных припасов. Её меню в основном состояло из молока и червствого хлеба.Увидев её на улице, вы бы вряд ли догадались что речь идёт о враче и к тому-же об очень состоятельной женщине.Она всегда ходила в старой застиранной одежде и вообще мало заботилась о своей внешности.Из далека её легко можно было принять за бомжа.
У неё были большие связи,но не было друзей.Она почти никому не доверяла. Почти. Единственным исключением была моя мама. Они не были друзьями но работали в одной поликлинике. Моя мама была единственным клиентом, кому она всегда была готова предоставить неограниченный кредит, хотя мы и редко этим пользовались.
Однажды вечером она, вдруг, пришла к нам, чего прежде никогда не случалось.
Она рассказала, что у неё диагносцирован рак груди с метастазами во всём теле и по прогнозам её осталось не более двух месяцев.

- Я хочу - сказала она - оставить вам деньги,чтобы вы поставили мне памятник. Мой брат и его жена меня только закопают, в лучшем случае.Мы уже давно не ладим. С сестрой тоже самое.Я дам вам семь тысяч.

Моя мама долго отказывалась и настаивала на трёх(это было достаточно), но Галина Сергеевна сказала, что её всё равно некому оставлять.
Через месяц она уже лежала в больнице умирая. Моя мама покупала её икру и аппельсины. Хотя зимой это было невероятно дорого, но сейчас у нас были деньги. Галина Сергеевна возмущалась:

- На что вы тратите ваши деньги. Это ужасно дорого.
Даже сейчас отдав деньги она не могла видеть как они тратятся. Она дала маме ключи от квартиры, чтобы мы забрали от туда вещи, но мы никогда туда не пошли. Через неделю она умерла. Её родстве6нники устроили настоящие побоище там,что соседям пришлось вызвать милицию.
За три тысячи мы поставили ей памятник. В первые у нас на книжке были деньги. 


Рецензии