Нет мира под бао-бабами

(отрывок из очерка)


От дней далёких детства автор вынес и пронёс через всю жизнь ничем и никем не опровергнутое убеждение: человек должен учиться всю свою сознательную жизнь – учиться наукам, профессии, практической жизни и…духовному знанию.

Первые слова о необходимости учения сказала моя мать, когда я принёс из школы похвальную грамоту после второго класса. После первого класса я так же принёс похвальный лист – с одними пятёрками, в том числе и по поведению, но тогда мама сказала: «Молодец, сынок!» и побежала по своим делам.

Теперь же она радостно прижала меня к себе и сквозь слёзы я услышал: «Учись, сынок! Хорошо учись! Ты способный…Выучишься и будешь большим начальником…Посмотри, как хорошо они живут!».


Мечта моей матери не стала моей мечтой. Учился всегда хорошо – и в школе, и в техникуме, и в армии, и в жизни, но в начальники не выбился – не захотел.

С молодых лет успел заметить, что у начальников нет свободы: отвечать надо за производство, за себя и…за других. И это я категорически не воспринимал: почему я должен отвечать за других взрослых людей? Иное дело – дети. За моих детей отвечаю, но…до восемнадцати лет. А то, что улица воспитывает посильнее родителей, это все знают.

Всю жизнь меня убеждали, что на мне лежит ответственность за то и за это, за моих подчинённых, напившихся на работе, за жену и детей, за бедность народов Азии и Африки. Тяжело это – годами ощущать себя виноватым за всё – там недосмотрел, там недоглядел, упустил, не принял своевременно меры, просто забыл, проявил халатность и
т.п.

Боже мой, как же мне всё это надоело!

Поэтому и принял я с готовностью и пониманием одну из заповедей Божьих, которую прочитал в Библии:
«Каждый за себя Ему даст отчёт».

Вот это меня устраивает, подумал я тогда. Это же верх справедливости – каждый отвечает только за себя! Долой разлагающую людей коллективную ответственность!

С тех пор Библия стала для меня самой авторитетной книгой, и с чем бы не сравнить библейскую истину (а читал я всегда много и глубоко), всё выглядело бледно и неубедительно.

И прорезалось запоздалое сожаление, что случись мне открытие Слова Бога лет на двадцать раньше, то сколько бы ошибок и бездарных поступков я смог бы избежать.

Увы! В этой же Библии мне предложил Создатель ещё одну мудрость: «Всему своё время и время всякой вещи под небом…» (Книга Экклезиаста).

Прочитал – успокоился…

Понял, что каждому Бог открывается в своё время, когда увидит, что человек ищет истину и задумывается о смысле жизни.

Ещё понял из практических наблюдений, что многие, очень даже многие люди приходят к простым выводам типа:… «истина в вине» (на Руси – в водке), или «шерше ля фам», или «не обманешь – не проживёшь», или «война всё спишет», или «бей своих, чтобы чужие боялись» и т.д.
Список можно продолжить, уж набирается более двадцати этих, рекламных по сути, слоганов, или жизненных установок, по которым большинство населения России и мира выстраивают жизнь.

Ладно, когда только свою жизнь, а ведь часто хотят и чужую жизнь подогнать под свои «святые» шаблоны. И тогда насилие неизбежно вторгается в русскую жизнь, и…нет мира под берёзами.

Впрочем, под оливами мира тоже нет, и под клёнами его тоже нет, и под каштанами, и нет мира под бао-бабами…Это в Африке, кажется...

Там тоже бабы есть...только чёрные они почему-то...На кострах пищу готовят...Прокоптились...Холодец из бегемота...Студень по-нашенски...А где же они его охлаждают? Жара кругом...Впрочем, это их заботы...Нам бы с миром как-то разобраться...Ну, чтоб во всём мире...

Нигде нет мира, хотя взывают громко и торжественно: «Мир! Мир!», а мира нет. Миротворцев много, а мира нет…По всему миру нет мира.

В Библии записана ещё такая заповедь: «…будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 12:18).

Атеисты могут, конечно, спокойно игнорировать сей призыв. А почему эту заповедь не замечают христиане всех времён и народов?
Вопрос, конечно, интересный…

Ну, это автор сам для себя ставит вопросы...Однако, есть надежда, что найдутся единомышленники.

Сейчас ведь не в моде слоган «шерше ля фам» (ищите женщину). Нынче говорят так: ищите деньги, а женщины сами вас найдут. Хотя, и с деньгами тоже неспокойно...
Впрочем, возможны варианты…
Выбор всегда есть...


               


Рецензии
Легко и понятно написано, понравилось, да и не могу не согласиться относительно вариантов, которые всегда и во всем имеются в запасе.

С улыбкой

Вячеслав Збарацкий   11.03.2015 13:53     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв, Вячеслав!

С уважением - АдеФ.

Алессандро Де Филиппо   11.03.2015 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.