Цена самодельных внуков

Продолжение: начало на http://www.proza.ru/2014/05/10/503

Прошло почти два года со времени нашего совместного отпуска со Степаном и его семьей на Острове. Степан рассказал мне тогда необычайные подробности своей семейной жизни (см. рассказ «Как самому родить внуков»). Я долго тогда был в шоке от услышанного.

Местом переговоров с моими американскими партнерами был выбран Париж. Я там не был несколько лет, и позвонил Степану, который в Париж летал по 10 раз в год, что бы узнать о новых ресторанах, выставках, показах мод. Всем этим мне было полезно пустить партнерам пыль в глаза.

Степан заговорил и обрадованно, и озабоченно. Сказал, что наши поездки совпадают по времени, и что будет здорово со мной пообедать, так как есть тема для разговора, сложного и длительного. Договорились  встретиться в удобном китайском ресторане недалеко от Центра Помпиду.
Я чувствовал, что ему нужно посоветоваться о чем-то, связанным с его необычной семьей.

Переговоры с партнерами на второй день завершились буднично и удачно. Экскурсии мы согласовали заранее. Всё, что посоветовал Степан, я поручил осуществить  гиду,  мы пересекались только за обедом. В последний день я оставил партнеров  у Центра Помпиду. Там была какая-то очередная выставка импрессионистов. Сам отпросился на встречу со Степаном.

Набрав со шведско-китайского стола закусок, мы  устроились в уголке. С изумлением мы наблюдали за двумя китайцами. Они обыденно завершали обед двумя небольшими тазиками с рисом.

Степан без подготовки обрушил на меня тему разговора:
- Юрий, мой сын, вскоре может встретиться с Женевьевой!
- Как это возможно? – опешил я. – Она ему позвонила? Откуда ты знаешь?
- Ничего я не знаю. Дело было так. После окончания института он защитил диссертацию, поступил в фирму, которая поставляет на завод аэробусов российский титан. Ему теперь предстоят командировки во Францию, чаще всего в Тулузу. Он, гостя у меня в Москве, сидя у телевизора, невзначай сказал мне, что хочет посмотреть виадук Мийо. Надеюсь, ты-то помнишь, что мать Женевьевы держит ресторанчик при подъезде к этому  знаменитому месту?
- Я-то помню. Но с чего  это он вдруг сказал?
- Сказал ровным, не выразительным голосом, но я как-то вздрогнул, замешкался с ответом, и мне показалось, что он уловил, что меня это как-то волнует. Или на воре шапка горит?...
- И всё же, как ты дальше отреагировал? Какая-то была с твоей стороны реакция?
- Ну, я сказал, что ему, как инженеру, конечно, будет полезно проехаться по такому выдающемуся сооружению. Что Форстер и «наследники» Эффеля сделали фактически более полезную вещь, чем Башня, причем красивую и мгновенно востребованную.
- А Юрий что?...
- Юрий? Он просто криво усмехнулся, отвернулся, и переключил канал телевизора.

Мы начали есть, иногда глядя на посетителей. На Степана вскоре уставились две дамы средних лет. Одиноко сидящие в разных концах небольшого зала, они одинаково потягивали свои дневные порции красного вина, бросая на Степана поверх бокалов совсем не дневные, почти призывные взгляды. Степан ковырялся в тарелке, не обращая на дам внимания.

- Так, ты хотел длительного, важного разговора. И что ты хочешь сказать, или услышать?
- Скоро сюда подойдет Женевьева, - не поднимая головы сказал Степан. Посмотрел мне в глаза, продолжил:
- Мне ясен результат, которого я хочу от разговора с ней. Но не знаю, как этот результат получить.
- Так ты хочешь, что бы я её как-то убедил? В чём? Что бы она ни в каком случае не встречалась с Юрием?
- Именно! В этом! Но не уверен, что теперь, когда прошло семь лет, я, или ты сможем оказать на неё влияние. И наоборот, у неё могут появиться какие-то подозрения, неизвестно о чём. У неё может возбудиться простое женское любопытство. Я боюсь того, что Юрий от неё может узнать, что он  при этом подумает. Я опасаюсь от неё шантажа, поэтому, в частности, и место это не пафосное выбрал, что бы у неё не возникало лишних аппетитов к моим деньгам.  А от него боюсь скандала. Впрочем, источником скандала может быть и она тоже.

Я рассеяно смотрел на двух пожилых матрон за соседним столиком, уплетающих китайскую еду тарелку за тарелкой. Блюда подносил от стойки деловой мальчуган, усердно игравший роль официанта, очевидно, внук одной из них.

- Насколько легко она согласилась на встречу?
- Я не ожидал, что у нас образуется что-то вроде отношений. Звонил ей примерно раз в год, желая узнать, нет ли у них контактов с Юрием. Она отрицала, а иногда наш разговор затягивался на час и более: о её маме, о строительстве второго ресторанчика. Её работы мы не касались. Но Женевьева, конечно, помнила о моем выгодном и необычном «заказе», и возможно, ожидала ещё подобного заработка. И когда я предложил встречу, согласилась сразу и охотно.

- Смотри, она, по твоим впечатлениям, деловая женщина, хочет вскоре сменить свое занятие на вполне приличный бизнес. Вот она увидит нас обоих. Подумает своим опытным с мужчинами умом, что у тебя здесь целая инфраструктура, типа, «русская мафия». Даже если у неё есть хорошая защита (а она наверняка есть), она задумается, нужны ли ей лишние проблемы, во сколько они могут ей обойтись, и стоит ли овчинка выделки…
- Да, теперь вижу, что не зря я тебя пригласил. Получается,  нас целая команда, и мы всё сможем ей объяснить вежливо и убедительно.

К столу подошла одетая в стиле окружающих ресторан офисов молодая женщина. Светлые её волосы были стянуты в скромный пучок с хвостиком на макушке. Весь её облик гармонировал с узкими бледными губами. Степан вскочил, поцеловал её протянутую руку в кружевной кремовой перчатке, указал в мою сторону, перейдя на английский, сказал:
- Мой друг и партнер Борис.
Я встал и с улыбкой повторил свое имя. Руку тоже поцеловал, с хмурым удовольствием.

Продолжение см. на http://www.proza.ru/2014/05/16/603


Рецензии
Борис, все очччень интересно. Несколько покоробила предыдущая рецензия - ну кто читает произведения с середины? Все в порядке с описанием ресторана - я не заметила излишеств в описании - все вполне гармонично.
Удачи в творчестве!

Татьяна Хожан   23.07.2014 23:24     Заявить о нарушении
Рассказ замечательный, мне, грамотейке, бросаются в глаза иногда неправильно расставленные запятые, а сам рассказ замечателен. Даже с середины его читать огромное удовольствие. Хотя те, кто не читал сначала, ооочень много потеряли.

Веда Велимира Лесная   03.02.2015 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.