Первый автограф Риты Райт Любе Качан

НА СНИМКЕ: Автограф Риты Райт на книге Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»


Когда я в очередной раз вернулся из Москвы, куда два раза в месяц летал в командировку, Любочка показала мне свой затрёпанный томик Сэлинджера, который она многократно читала и перечитывала. Сэлинджер произвёл и на неё, и на меня такое неожиданное действие, что мы беспрерывно возвращались к его содержанию. В нашем мире всё надо было делать так, чтобы приносить пользу обществу. Оказалось, что есть и другая жизнь, другие ценности…

Вот и сейчас я подумал, что Любочка хочет обсудить со мной какую-нибудь находку в тексте. Но она торжественно открыла обложку, перелистнула страницу с портретом писателя, а потом и титульный лист, и на его обороте я увидел автограф Риты Райт:

«Любочке, в чудесный вечер 9 октября 1967 года от переводчика этой книги. Сердечно, Рита Райт».

Я удивлённо поднял глаза. Рита Райт была доселе для меня легендарным историческим персонажем (упоминалась в связи с Маяковским), переводчицей, по рангу равной большому писателю, но…  чтобы автограф собственноручно …

Я видел, какой счастливой была Любочка, никогда ранее не придававшая значения подобным атрибутам.

Вот, что написала Рита Яковлевна Райт-Ковалёва на книге Дж. Сэлинджера, изданной издательством «Молодая гвардия» в 1965 г.:

«Любочке,
В чудесный вечер 9 октября 1967 г.
От переводчика этой книги.
Сердечно.
Рита Райт

Но дальше пусть она сама рассказывает, как это было. Из её очерка «Рита Райт» читатель почерпнёт более эмоционально окрашенную историю её встречи с Ритой Райт в тот октябрьский вечер. Встречу, переросшую в дружбу, продолжавшуюся до самой кончины Риты Яковлевны Райт-Ковалёвой.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/05/15/277


Рецензии