Сон первый - любимый

      Сегодня мне снова  приснился  любимый сон.  Я  гуляла по  Питеру.  Но толь-ко не по настоящему,  а тому, который «Питер из моего сна».  В нем всегда  хорошо,  так хорошо, как бывает только во сне, когда ты существуешь в  состоянии чистой  радости, без примеси тревоги и даже маленького намека на то, что это пройдет.  Там даже  грусть становится легкой и приятной, как воспоминание о дожде в теплый летний день. Моя душа отдыхает.  Я никуда не спешу,  я просто иду, утопая в сладком предвкушении встреч. Есть ведь в любимом городе такие места, куда всегда стремится твоя душа.   И неважно, какое на дворе время года или суток, в моем сне встреча с ними неизбежна.    Я навещаю  любимые места без усталости и суеты, везде успеваю, если только в мой сон случайно не вмешается  какая-нибудь нелепость.


      Любимых мест  много, они могут не поместиться в один сон, но три повторя-ются обязательно.  Сначала я всегда захожу в кондитерскую на Невском и выпиваю чашечку кофе с фирменным Питерским пирожным «эклер».  Кофе необыкновенно ароматный, а эклер нежный и обязательно с шоколадной глазурью.  Я столько раз бывала в этой кондитерской, что могу описать ее очень подробно, вплоть до семи слегка стертых  временем каменных ступенек на крыльце и огромных, во всю стену окон.  В жизни такого заведения на Невском проспекте нет, оно существует только в моем сне, но  настолько реально, что я много раз пыталась отыскать что-то похожее. Напрасно.  Копалась в старых картинках и фотографиях и тоже впустую.

      После кафе я как-то очень быстро перемещаюсь на Большой пр. Петроград-ской стороны и нахожу  небольшую часовенку, уютно  спрятавшуюся в маленьком переулке неподалеку от собора св. Владимира.  Каждый раз я  немножко опаса-юсь, что ее не окажется на привычном месте,  и  с облегчением вздыхаю, когда она  как-то сразу,  будто по взмаху волшебной палочки появляется передо мной. Наяву я много раз проходила по переулку в надежде найти что-то похожее, но и эта часовенка существует только в моем сне.  Я захожу внутрь и просто тихо стою, купаясь в тишине и покое.  Я всегда одна. Сквозь цветные стеклянные витражи тихонько струится свет.  Уличного шума совсем не слышно.  Никто и ничто не нарушает уединения.  Мне хорошо и очень уютно.

      Потом я выхожу и просто иду по улицам.  У меня есть цель: я знаю, где-то там, далеко, меня ждет старая заброшенная пристань. Город потихоньку отступает, дома мельчают, становятся не по-городскому узкими улицы, исчезает асфальт и мои ноги с удовольствием утопают в мягкой придорожной пыли.  Потом город остается где-то далеко позади, я уже не вижу его, но продолжаю чувствовать как бы внутри себя.   Остается только дорога, темная полоска дальнего леса и ощущение близкой воды.  И вот, наконец, река открывается мне, я вдыхаю ее влажную свежесть и  выхожу на пристань.  Старый деревянный настил, два полузатопленных катера и снова одиночество, тишина и душевный покой.   Я сажусь на край,  опускаю ноги в ласковую чистую воду, а потом брожу босиком по теплому деревянному настилу.

      Все, сон закончился,  и я это знаю.  Можно возвращаться. Не важно, каким будет день, у меня хватит сил прожить его с улыбкой.  А если снова навалится усталость, я сяду, закрою глаза и мысленно окунусь в уютный мир, где всегда можно подкрепиться чашечкой ароматного кофе,  забыться в тишине маленькой часовни, смыть тревоги ласковой водой и впитать в себя солнечное тепло, хранящееся в   деревянном настиле старой пристани.


Рецензии
Что-же поделать...время идёт и всё меняется. Чаще обращайтесь к памяти... она
нам поможет вернуться туда, что мы хотим видеть. С уважением.

Валентин Ирихин   24.03.2018 10:15     Заявить о нарушении
Этот сон не из памяти, это какая-то непонятная ностальгия по чему-то несбывшемуся, но я его, и правда, очень люблю. Српсибо. Татьяна.

Татьяна Калашникова 3   24.03.2018 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.