Бремя долга

 Почему-то вспомнилась зима с её холодными ветренными сказками и бьющимся в топке огне. Вспомнилась пряная терпкость глинтвейна и снег, скребущийся крохотными коготками в окно. За окном скрюченные пальцы ветвей ворожат беспокойные одинокие сны, тепло вина и душно натопленые комнаты- сжимают сердце мягкими ладонями.

 Кажется, будто находишься в каком-то параллельном мире, но.... Почему только кажется? Курятся благовония и дым их приобретает отчётливые очертания, нужно только быть аккуратным и не спугнуть их нервным движением, или громким словом. Скользя по острой грани между сном и явью, можно видеть не только прошлое и смутные обрывки будущего, но и тех, кто... Неважно, теперь неважно: они стали прошлым, побывав надеждой будущего. Так бывает.

 Причудливо и легко скользят образы и чем глубже соприкосновение, тем осторожнее надо быть: бесконтрольная эмоция на лице, сбивчивый пульс- и всё исчезнет, оставив только печаль. Затихает пульс, и видится уже крохотным огненным мотыльком, неспешно разминающим свои крылья. Тонкая нить сознания паутинкой протянута через бездну, разделяющую тело и эти миры, оседает на неё ядовитыми каплями туман, что был моей обителью.

 Тяжело уже ощутить свой пульс. Так легко погасить этот мотылёк-огонь, но снова бережно принимая его в ладони, я раздуваю пламя на маяке в безбрежном тумане- это мой долг. Кружат тени, прижимаясь к огню, заражаясь от него пыльцой искр и улетают прочь.

 Снова явственно и чисто за окном поёт метель, в топке бьётся огонь. Сколько времени прошло? Не суть, теперь можно спать: Долг оплачен. Вспомнилась дорога и снежная карусель от обочины, вспомнился холод, пробивавший льдистыми иглами тело, безразличие, рокот двигателя...

 Вспомнилось только на миг- сон прижался к глазам мягким поцелуем.
 А за окном всё так же метель пела свои холодные колыбельные.


Рецензии