Крест Адамов

Ключ.
Адам – человек, красная глина (древнееврейское имя);
Северин – строгий, серьезный (латинское имя);
Сизиф – корыстный, порочный (древнегреческое имя);
Еремей – возвышенный Богом (древнееврейское имя);
Евод – хороший путь (греческое имя);
АИЯ – абсолют (аналогия с сочетанием первой и последней букв греческого алфавита).

Придя в себя, ощутил, тело прижато к земле. Ползком, извиваясь змеёй, удалось высвободиться. Меня придавливал крест, пересечение двух путей, вокруг пустынная гладь. Бредя прочь от креста неведомо куда, узрел человека.

Человек усердно пересыпал песок из одного места в другое, образовывая насыпь, корректируемую  играючи набегающими дуновениями ветра на искусственную гору. Приблизившись, увидел на лице незнакомца напряжённость скованную суровостью и сосредоточенностью от производимых им действий. Желая привлечь внимание, сказал:
– Здравствуй.
– Привет, коли из плоти и крови, протяни ладонь для рукопожатия.
Не вставая на ноги, он протянул мне руку. Ладони соприкоснулись, сжавшись в мимолётный узел-контакт, начавший ментальный диалог тел. Открылись мне помыслы Северина: боящийся встать с насиженного места, отдающий всю свою силу мнимому золотому песку, желающий собрать злато в единую гору, чтобы взобравшись увидеть  новые богатства, доселе не доступные взору. Но вижу прошлое и будущее, от которого закрылся трудами Северин, наступал и наступит момент, ветер наполниться силой, подхватит сыпучую массу, став пыльной бурей, которая заметёт алчные помыслы с памятью Северина и начнется всё заново.
Онемев от постижения тайных замыслов, я развернулся, уходя прочь от Северина в неизвестную даль.

Сколько в песочных часах упало частичек вниз, не ведаю, ибо участник происходящего события, где мне отмеряют время, положенное пережить в бесцельности, смятении, при движении по краю никуда до новой встречи. Предчувствие встреч нарастало, незримый внутренний компас бесстрашно вёл вперёд, к судьбе, року, предназначению.  На безжизненном  горизонте образовалась точка, стали проявляться очертания, я томимый усталостью, опустил голову и узрел: иду ногами по борозде, выдавленной в земле, ведущей мою плоть к горе.  Привела дорожка к умельцу, катящему валун. Подперев его спиной, сей человек с усилием делал каждый шаг, стремясь вкатить, забросить непосильную ношу наверх. Заприметив меня, властно окликнул.
– Назовись Сизифу или ступай прочь.
– Имя моё Еремея, странствую от креста, ищу выход.
Злорадно усмехнулся в ответ Сизиф.
– Развелось вас тунеядцев, только умеете ходить, попусту время тратите, лучше делом займись. Например, мне помоги?
– Какая помощь потребна?
– Камень округлый за моей спиной надобно на вершину закатить, да придержать, пока я на него взберусь.
– Сизиф, столько сил отдано и ещё предстоит отдать, зачем?
–  Глупец ты, Еремея, тёмная душа. Хорошо, раскрою секрет, коли разболтаешь кому-либо, кто тебе поверит, дураку та. Слушай внимательно, повторять не стану, ибо ноша плечи давит. Мы стоим на самой высокой горе здешних мест, взобраться на неё подвиг, при этом тот, кто сможет укрепиться на вершине с камнем, взойдя на него, станет выше всех, все будут под ним. Само солнце украсит голову его, подобно короне и тогда обернётся он владыкой: земля под ногами – царство, люди у ног – слуги. Власть и почёт награда ему. Ежели поможешь, отблагодарю. Газ, удобрения и очищенная вода из щедрот возвысившегося принадлежать Еремеи будут.
– Безумен ты, Сизиф.
– С собой меня равняешь, тыкаешь, хамишь, бездарь безрогий, слюнтяй пришлый….
Стоило сделать шаг Сизифу на встречу ко мне, поддавшись гневу и камень начал обратный путь, входя идеально в колею, давя владельца, желавшего стать небожителем. Я парализованный страхом, успел вскинуть руки, отвернувшись от силы несущей погибель любому стоящему на сём пути.
Бесконечный наш диалог с разумом, продолжал просвещать: «Колея вернёт камень на прежнее место, явится новый Сизиф, вновь взойдёт цивилизация, движимая к закату. Так было и есть. «Где выход? Выход!» Порочный круг замкнут на себе».

Придавило грудь, ни вздохнуть не выдохнуть. Открываю глаза, опять под крестом, Толкаю бревно, плоть вытягивается наружу, брус не шелохнётся. Освободившись, побежал прочь из заколдованного места. Захотелось закрыть глаза, появилось ощущение полёта, вот он выход долгожданный, вдруг ощущаю, падаю, ноги подкосились, споткнулся? Тело моё инстинктивно сгруппировалось, кувыркнулось да вскочило на ноги. Я застыл, осматривая место, вокруг спаленная степь, солнце в зените, позади крест, в центре пересечения которого, стоял  человек, пристально смотрящий на меня. Лучи жгли, ослепляя, ярко жёлтый цвет застелил взор, я повалился наземь.
– Пейте, пейте водицу, быстрей в себя придёте. Обезумели от жара пустыни. Бегун, вестник, кто ж с закрытыми глазами бежит?
– Вы меня нашли?
– Вы сами прибежали, споткнулись об крест  и упали без чувств. Благо, здесь отныне оазис.
– Кто вы?
– Учёный муж госпожи науки, Евод. С кем имею честь общаться?
– Еремея, безумец.
Мой собеседник взглядом через очи изучал меня, спустя время из-под одежды, около сердца,  вынул предмет, набил сухой травой или смесью, которую достал прежде из прорези в ткани. Сев под пальму он щёлкнул  пальцами, призвав огонь и начав пускать безмолвно дым.
– Нет, Еремея. Безумен мир вокруг нас, мы всего лишь отголоски происходящих здесь чудес.
– Я вспомнил, в центре креста был человек, вы его видели.
– Мало узреть чудо, суметь достичь цели, нужно осознать единое течение событий, приобретя благодаря этому осознанность.
– Выходит, я был не готов встретить того человека, поэтому забыл о нём, очутившись здесь?
– Да, мы воспринимаем ровно столько, сколько готовы и желаем принять. Постижение, залог нового открытия вне и внутри нас. Я посветил себя изучению креста. У тебя есть свой крест?
Прозвучавший вопрос утверждал, а не спрашивал. Требуя согласия.
–  Да, как избавиться от него?
–  Простейшее решение, ведёт к тяжёлым последствиям. Я ходил от креста с запада на восток, с юга на север и наоборот. В одном случаи тревога, печаль, страх или воодушевление, радость, уверенность заполнили ощущения. В другом случае злорадство, ненависть, злоба или святость, уравновешенность, светлость обуревали чувство. Если при возвращении к кресту пожелаешь, утвердишь мысленно увидеть оазис и вот он.
– Значит, желаю около моего креста увидеть, осознать выход из этого места.
– Я ощутил в тебе потребность выхода, но куда? Готов ли ты? Почерпни мудрость, слушай внимательно, ибо помогу…
Голос Евода затихал, отдаляясь, заглушаясь мыслями.
«Хороший путь затмила тень, бельмом эго слепит способного прозреть, водя кругами, одаривая подавшегося бесконечностью пути. От нескольких веков до многих тысячелетий будоража время наработанной мудростью. «Найден выход, выход!» При этом любое искажение, порождаемое изо лжи, обречено на угасание».

Вернув контроль над телом, огляделся. Я восседал в центе креста. Всё как прежде. А если само пространство учит, стремясь помочь достичь потребное? Встречи…. Один собирающий иссушаемый жадностью, другой воздвигающий убиваемый гневом,  третий изучающий ослепляемый гордыней. Что нас объединяет, вводя в заблуждение? Мы хотим, в глубине души, быть над всем, благодаря накоплению, строительству, постижению. Сами по себе чисты деяния, пагубен помысел, перечащий первоначальному промыслу. Отбросив «над» я осознал, отсутствие выхода, оставляет вход, являющийся искомым ответом.
Склонившись, пав на колени у креста, стал расширять яму, из которой вылез, делая лаз. Цель достигнута, я под  и над моей спиной ноша, данная с момента осознания себя Еремеем.  «Вставай. Вставай! Отбрось под» – сотрясли разум слова.  Я выполз, крест, словно врос мне в спину. Я постигал вновь искусство ходьбы, начиная с нуля, становясь на четвереньки. Я ощущал присутствие остальных братьев, занятых собой, слоняющихся в миражах воспалённого ума. А если я прогнусь, смогу ли вновь восстать, когда изменил положение креста? Страх смерти окутал меня, сжигая мост к отступлению, гоня вперёд, воздвигая на ноги плоть. Вскинув голову, увидел новое испытание, я приближался к местности произрастания кустарников тёрна и крапивы. Боль разогнуло спину, тело раздирали колючки и выжигали жгучие волоски растений, защищая руками глаза, я вопил, а крик мой эхом возвращался обратно, окутывая саваном землю страдания. Наградой после пережитого стало равенство, гармония между ношей и носителем. Скорость начала увеличиваться, время иссякло, оставшись позади. Я рос или крест уменьшался сдавливаемый между лопаток, оставаясь на теле родинкой, являющейся сокрытым от моего взора воспоминанием об свершившихся чудесах. Я достиг края, где звёзды смазанные точки, хвостатые кометы, место нахождения АИЯ, открывшего мне истинное своё имя.
Надвигаясь друг на друга, я гласно, резонансно, наполняя вибрацией связки, сообщил ему.
– У меня один вопрос.
В ответ пространство встрепенулось, заполняя нервные клеткаветки информацией.
– Задавай.
– Кто я? Кто мы? Кто? Творец!
Дан лаконичный ответ.
– Адам.
Возопив душой, по инерции приближаясь к моменту пересечения грани понимания, прокричал:
– Мы Адам? Объясни и я войду.
– Диалог внутреннего мира с внешним миром порождает личность воздвигаемую создающим.

Эпилог:
Ты и я, начало и конец, альфа и омега, крест сквозь крест, за пределы существующего…


Рецензии
Всеволод Круж. Предпоследний официальный шорт-лист. Формула К. Май 2014.

Не скрою, прочитал с большим интересом. Пожалуй, это пока что лучший рассказ из тех, с которыми автор выступил на этапах «Формулы». Ужасно интересно, что скажут короли? Получится ли дойти до них? Шанс есть… Увы… Но близко.

Ответ
Люций Старченко
[17.05.2014 19:56:17]

Всеволод Круж, вследствие чего произведение настигло «Увы»?
Ответить

Всеволод Круж
[20.05.2014 20:48:04]

Увы настигло ваш рассказ, когда напарник, с которым мы вместе отбираем работы в шорт-лист, не поддержал мой порыв доставить произведение королям. Но повторюсь, мне было бы крайне интересно, что они сказали бы. Если вам не страшно, я попробую подать прошение от себя лично... в частном, так сказать, порядке... вне зачета... Походатайствовать? :)
Ответить

Полищук Геннадий
[20.05.2014 21:17:54]

У Марка Твена в "Принц и нищий" у принца был мальчик для битья. Так и я, всегда есть на кого свалить те или иные последствия, а авторам всегда есть кого поругать, на кого возмущаться.
Что же, каждому своя судьба!
Ответить

Люций Старченко
[21.05.2014 07:58:52]

Походатайствуйте.
Частное мнение Алексея Тверского через эстетику Гегеля, заключительная часть (Выдержка).

«Крест Адама» Люция Старченко несколько озадачил меня. С одной стороны мелькают дельные мысли, с другой – много непонятного и безграмотного. Если предположить, что все тексты Люция Старченко написаны, как впечатление от прочитанных работ других авторов или личных переживаний на определенное событие, то, скажу честно, это неплохая затея: отражать собственные эмоции в виде отдельного рассказа. Тут – Клондайк, как для критика, так и самого автора. Только следует делиться с читателем мыслями, о чем и для чего пойдет речь. Не каждый читатель согласен, тратить энергию на неразрешимые загадки.
Я уже говорил автору также, что нужно осторожно обращаться с причастными и деепричастными оборотами в тексте. Их огромное насаждение обезличивает рассказ, а не создает впечатление об умственной огромной работе автора, как ему думается. Все должно быть в меру, советую, проанализировать и принять во внимание замечания. И тогда с удовольствием передвину ваше местонахождения в творческом пути от начальной точки ближе к середине.

Ябашбам   05.07.2014 13:36     Заявить о нарушении
Свободный обзор рассказов 3 этапа Конкурса прозы Английский Клуб - Крест Адамов.

АС – Александр Сороковик
ГП – Геннадий Полищук
НЛ – Надежда-Анастасия Лазарева

АС – Философская миниатюра с туманным смыслом. Грамматические ошибки: «я́виться», некоторые запятые и пр.

ГП – Видимо, автор многое хотел сказать своим произведением, донести что-то великое до читателя. К сожалению, донести этот великий смысл по крайней мере до одного читателя, т.е. до меня, автору не удалось.

НЛ – "Мой собеседник взглядом через очи изучал меня" Взглядом через очи... Это странно.
"нужно осознать, обрести осознанность" - через запятую одно и то же. Зачем? Мудрость и смысл написанного как бы размазывается от неточных выражений. Нда... Таков авторский стиль. Мне кажется, что смысл прочитанного от такой иносказательной отстраненности во многом теряется... Я очень старалась его не утратить, напрягалась... Ловила, как змею за хвост. А дочитав до конца, получила лёгкое разочарование.
Ответ.
Люций Старченко
[21.11.2014 13:55:58]

Благодарю за личные мнения членов жюри.

АС – ЭльЭс не нашёл ошибку в тексте «явиться». Вы можете дать более точные координаты.

ГП – А вы хотите, чтобы до вас донесли великий смысл?

НЛ – "Мой собеседник взглядом через очи изучал меня" Взглядом через очи... Это странно.
Остекленевший взгляд, нет чувств, движения зрачка, создается ощущения, что на тебя глядит сама душа или что-то иное за глазами собеседника, который смотрит сквозь тебя, прям на твою душу.
"нужно осознать, обрести осознанность" - через запятую одно и то же. Зачем?
Благодаря вашим словам отшлифовал, прошу любить и жаловать.
«– Мало узреть чудо, суметь достичь цели, нужно осознать единое течение событий, приобретя благодаря этому осознанность».
Вы хотели погружения, а автор дал лишь наблюдение, когда я буду готов погрузиться , погрузимся, самое главное всплыть обратно к общепринятым стандартам.
Ответить

Александр Сороковик
[21.11.2014 14:17:18]

"«Колея вернёт камень на прежнее место, явиться новый Сизиф, вновь взойдёт
цивилизация, движимая к закату..."
Здесь глагол Явиться имеет ударение на первом слоге: Сизиф (что сделает?) - Явится - без мягкого знака. Мягкий знак, поставленный в этом слове, предполагает ударение на втором слоге - явИться. Но тогда смысл предложения теряется.
Ответить

Люций Старченко
[21.11.2014 18:37:23]

Ясно.
Ответить

Полищук Геннадий
[21.11.2014 16:19:12]

Хотелось бы, чтобы произведение имело смысл. Глубина - понятие относительное.
Ответить

Люций Старченко
[21.11.2014 18:24:02]

Вы утверждаете, что в произведении нет смысла, правильно понимаю?
Ответить

Полищук Геннадий
[21.11.2014 18:27:13]

Я утверждаю, что, если в произведении есть смысл, то я его не понял.
Ответить

Люций Старченко
[22.11.2014 12:18:00]

А что вы поняли из прочитанного?
Ответить

Полищук Геннадий
[22.11.2014 17:29:26]

Честно говоря, не помню, уже много времени прошло.
Ответить

Люций Старченко
[22.11.2014 22:30:30]

Вы минимум читали «Крест Адамов» два раза и не можете его вспомнить? Или вы выставили оценку на основе первого прочтения, не перечитывая во второй раз произведение (к такому выводу приводит ваш ответ «много времени прошло»)?
Ответить

Полищук Геннадий
[23.11.2014 00:04:40]

Люций, Ваше произведение не произвело на меня достаточного впечатления, чтобы запомниться. Извините.

Ябашбам   20.12.2014 15:00   Заявить о нарушении
Сводный обзор номинации "Фантастика, фэнтези, мистика, детектив, приключения" ВКР 11 (2 этап) – Крест Адамов.

Иван Мазилин.
«Ползком, извиваясь двух путей, вокруг пустынная гладь – попытался представить – не смог
В одном «флаконе» Беккет, Сартр, Арагон, Элюар, Шар – смесь сюрреализма с абсурдизмом, нанизанных на библейские (и не только) притчи. Ничего не имею против, хотя и восторга особого при прочтении не испытываю. (Если Автор экспериментирует с формой – одно дело, а если это его творческое кредо, то я пас, у меня желания углубляться в философское литературоведение не возникает)

Игорь Бекетов.
Наверное, автор разумеет то, о чем пишет. Я не осилил. Более того, почуял некое сомнение в знании автором мат. части, ибо всё же не Еремея но Иеремия, равно как и подача претензий и чаяний Сизифа в авторском толковании, ибо оное состоит в контрах с версией Гомера и расхожим мифом о хитром коринфянине.

Ответ
Люций Старченко
[27.11.2014 17:31:01]

Благодарю Иван Мазилин, очень многообразный вкусовой букет у литературного напитка «Крест Адамов».

Игорь Бекетов.
«Почуял некое сомнение в знании автором мат. части, ибо всё же не Еремея но Иеремия».
Именам из-за течения времени и перехода из одной языковой среды в другую свойственно трансформироваться.
Иосиф – Осип – Озеф – Йозеф – Джозеф – Джо.
«И чаяний Сизифа в авторском толковании, ибо оное состоит в контрах с версией Гомера и расхожим мифом о хитром коринфянине».
Напоминаю о философском эссе Альбера Камю «Миф о Сизифе».

Ябашбам   25.06.2015 16:35   Заявить о нарушении