Несбывшееся намерение

    Во время учёбы в Питере, в Ленинграде, как он назывался в мои студенческие годы, решила я провести один маленький эксперимент.
    Тогда я впервые столкнулась с цыганским бизнесом. Цыганки были повсюду: на вокзалах, в вагонах электричек, на улицах, на остановках, в бесконечных скверах, садах, парках города и пригорода .
    Молоденькие держали на руках — золотое кольцо на каждом пальце - кудрявых спокойных грудничков, из-за цветастых юбок выглядывали чумазые и смышленые дети постарше. Цыганочки просили две-три копеечки для ребёнка, водички попить. Я выгребала из карманов одно-двух-пяти- копеечные монетки, сдачу от купленной булки, и протягивала им. Но они отводили руку со словами:"Ты мне не медные давай, а серебряные". Тогда я не давала им ничего.
    Более возрастные цыганки гадали. Выбившееся из-под косынок седеющие пряди, видимо, должны внушать большее доверие к неординароным способностям. Шептали вдогонку: «Девушка, давай погадаю», -  и их шёпот проникая сквозь городской шум, вонзался в тело и мысли. Проходила мимо. Никогда не гадала, впрочем, никогда не читала гороскопы и вообще то, что связано с предсказаниями. Боялась, что поверю.
     Но однажды моё любопытство оказалось сильнее меня.
     Захотела испытать, смогу или не смогу устоять перед цыганскими уловкам, вовремя выйти из ситуации…
    И я решилась. В кошельке последние пара рублей мелочью. В общежитии — ни копейки, да и находится оно далековато. В холодильнике вроде что-то завалялось. До завтрашней стипендии доживу как-нибудь. В общем много не потеряю. Была не была.
   Скверик вдоль дороги. Вычисляю издали одну пожилую цыганку, стараюсь поймать её взгляд.
    И вот она уже спешит навстречу молодой наивной девушке, неуловимым бесшумным движением пересекая мне дорогу.
   Обычное начало процедуры:
   - Всю правду скажу, денег не возьму. Подуй на зеркальце, поплюй туда же и т.д. и т.п.
    Соглашаюсь на всё. Потому что я же решила соглашаться.
    Потом следует предложение присесть на лавочку, в глубине аллеи. Там, конечно, будет надёжнее и от посторонних глаз подальше.
    Наверное, я не успела даже достать первый из моих последних рублей, как два молодых человека, лет двадцати пяти, подходят к скамейке и начинают меня спасать от цыганских чар. Подхватывают под руки с одной стороны. Цыганка пытается зацепиться с другой.
    Обаянию молодых людей я сопротивлялась недолго. Тем более, что был резон в их словах, которыми они убеждали меня никогда больше не поддаваться чужому воздействию.
    Таким образом, моё намерение, оказалось несбыточным. Зато исполнилось намерение парней, спасших юную душу и  неокрепшую психику. Денег не жалко. Хуже — поверить чужим пустым словам.
    Никогда в своей дальнейшей жизни я больше не пыталась провести над собой подобный опыт. Не посещаю психологов. Не читаю предсказания.  Не поддаюсь на уговоры маркетологов и рекламы.  Улыбаюсь, если слышу за спиной шёпот или громогласные призывы.  Не принимаю на веру ни чьих советов и предложений, пока не пропущу их через своё представление о добре и зле.



Автор:  Ольга Валентиновна Крюкова



Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.


© Copyright: Ольга Крюкова, 15.05.2014
Свидетельство о публикации №214051500638


Рецензии
Не верить словам!

Григорий Аванесов   29.09.2020 20:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.