Действительное чувство

Действительное чувство
(ДАН&ко)

«..- не спрашивай – и нет это не сумасшествие – это любовь, это действительное чувство любви – его нельзя заменить суррогатными чувствами общения с другими людьми, с другими женщинами даже теми которые вполне  могли бы заменить тебя по всем параметрам но что то в них не достает до тебя - я даже понимаю что в них нет - в них нет той не идеальности твоего лица, не идеальности твоей фигуры, не идеальности твоего голоса, не идеальности твоего ума - все это не идеально в отдельности, все это не идеально может быть для других, но все это так идеально подошло мне как будто маленькая маленькая но очень важная деталь без которой не работает сам механизм любви - и еще твой запах - этот запах только твой - запах чего то очень детского смешанный с запахом взрослой девушки - нет не запах парфюма а именно запах тела который выделяют все его части - от маленьких пухленьких пальчиков ступней ног чуть подернутых милыми пупырышками, запах нежных губ - он конечно не сладкий и не может быть вкусным - но в сочетании со всеми придает общему запаху такой неуловимый ничем, твой оттенок жизни - этот запах нельзя синтезировать  - он стоит у меня в памяти - я помню его - я помню его разным в разные дни - но это разность просто расширяет его спектр - он не может существовать отдельно от тебя - он и есть ты ..»

В голову бежали мысли, захватывая по пути обрывки памяти, складываясь в мозаику какого-то  безмятежного полного счастья, но уже прошлого времени  и от этого становилось жутко и одиноко. Казалось, они, разбрызгиваясь в капли, попадали на всех, кто был поблизости и те, не успевая отскакивать  с неодобрением, смотрели на меня. А вы как думали? - я вам тут страдаю между прочим и не от голода, а от безысходности ..кхм ..или без духовности? От безысходности в духовности. Какая муть еще лезет в голову. С другой стороны лучше муть, чем жуть.
Надо музыкой забить. Из приёмника появилась бодренькая мелодия, голос был приятен, но слова, как будто их не каплями, а целым потоком окатило моих мыслей
..
- Я ищу себе девушку.
- Я даже знаю как она выглядит.
- Я даже знаю как она должна говорить.
- Как меня называть, как ходить, что носить.
..
Хоть бы метеорит упал что ли, я бы спас девушку. Нет-нет, наверное, не совсем девушку, а чуть постарше - а можно две? – ну, что бы хоть  какая-то альтернатива выбора была. И у кого я это попросил? И у одной из них уже  есть ребенок. Точно, с ребёнком было бы идеально, но только бы не старую бабушку – Господи, о чем я?
Скромно открылась пассажирская дверь. Тихо и неожиданно на сидение присела норковая шубка с накинутым капюшоном. Капюшон открылся - Вот это глаза!!! Голубые камушки – Боже, я что-то перебрал с метеоритом. И прохрипел голосом, которым никогда не говорил до этого:

- Куда?
- А я бы где-нибудь кофе попила.

Два предложения показались до того несуразно связанными, что беззаботный смех сразил меня в первый раз за последние недели.

- Ну, и что смеёмся? - улыбаясь - Меня Аня зовут.
Господи, она решила меня убить смехом и потом угнать мою машину или это чей-то глупый розыгрыш. И эти мысли уводили прочь жуть, муть и одиночество из головы. Аня еще раз улыбнулась забавно и открыто:

- Ну, все ,поехали.

И тут же стала перечислять места, где по ее мнению варили отличный кофе. Мой смех смягчился до глупой улыбки, но она застряла на губах и обидно не уходила. Голос, глаза и смех-оценка отлично. Лицо привлекательное, но очень красивым назвать нельзя. Все остальное глубокий минус - этому ангелу явно было чуть больше двадцати. Я просил все же постарше и две для выбора. И где ребенок?
Перебрав  перечисленные, места  мы поехали туда, где кофе нравился мне.
Добрые глаза бариста, парня чудного, с фигурой плотного спортсмена  помогли справиться с нервным волнением. Он не удивился появлению нашей пары, хотя я тут часто бывал в одиночестве. Барист, своим многозначительным поведением, мне всегда напоминал тех самых, которые варят бесподобный кофе в Италии. Они отлично разбираются в людях, которые проходят через их чашечки и говорят, что по тому, как человек пьет кофе бариста может определить настроение человека и даже количество у него связей с партнерами противоположного пола. Про мои связи этот барист мог сказать кратко и громко – Ниенте.
Аня красиво, с прямой спиной, но просто сидела, вкусно прихлебывая ложечкой кофе настойчиво убеждала меня про то, какая архи-ответственная работа у бухгалтера. Из ее слов я все же сделал вывод, что она маленький, но почему-то самый главный бухгалтер в какой-то световой компании, дающей людям свет, тепло и радость общения с продавцами ее магазина. А еще я понял, что бухгалтер проявляет на работе чудеса смекалки и даже в какой-то степени умности, храбрости и прочие-прочие. Этими эпитетами мог бы похвастаться даже пограничник, и причем вместе со своею собакой. Но даже самый маленький бухгалтер может проявить эти качества всего за одну шоколадку, но она должна быть ну оооочень вкусной.
Я с невысказанным удовольствием ее слушал и не слышал. Мне нужен был только голос, который убаюкивал все мои невзгоды. Смотрел в ее глаза. Люблю смотреть в глаза женщин, в них так много того, чего она никому не скажет. Надо только понять то, что затаилось в радужном ободке, скрытом в темном лесу окрашенных ресниц, иногда, беззаботно искрясь, а иногда, отражаясь темными пятнышками. Не зря же женщины столько работают над образом ресниц. По утрам, после долгого времени, проведенного над зеркалом, слышится усталое –  А мне еще идти на работу. - Хотя приобщаются со школьной поры. Занимательный пример - Сотрудники наркоконтроля, проводящие профилактическую беседу с родителями школьников задали такой вопрос – Что бы вы подумали, если ваш ребенок проводит более часа в туалете? - Одна из мам ответила – Наклеивает ресницы.
Выделяя глаза, женщины как бы говорят тебе – Попробуй Саша (Костя, Сережа,..), загляни в них и ты увидишь там душу, полную гармонии, и твоя душа может слиться с ней, но… если моя это примет. И при этом усиленно уводя свой взгляд в сторону, а еще более загадочно пряча их в солнечные очки. А вот почему женские глаза иногда скрываются под солнечными очками? Догадались? Правильно – защита от солнца. Нет никакой таинственности и загадочности. Все очень просто.
У Ани искристость просто зашкаливала, рассыпая очень мелкие разноцветные точечки.
В первый раз за этот период я не плакался чужому человеку в нагрудный карман, а еще хуже бывало в верхнюю пуговку блузки, а слышал его. Я наслаждался потоком своих глупых мыслей о том, что вот у Ани верхняя пуговка кофточки расстегнута, и похоже, эта деталь и дает женщинам расслабиться и нести всякую околесицу напротив сидящему мужчине. А если пуговку вот сейчас встать и самому застегнуть, то наступит покой. Но нет, фигушки! Мне сейчас тишина не нужна – оставь в покое выключатель.
Ане постоянно кто-то звонил. Она не обращала внимание и была занята только кофе и мной. Она щебетала под хрустальный звон входящих смсок своего телефона и мне казалось, что вот так со мной должны разговаривать ангелы, забирающие меня на небеса.

- Надо убрать камень
- Какой камень?
- Который лежит на душе – простодушно было сказано ангелом - А ты про какой подумал?
И я, вдруг, вспомнил про камушек, маленький булыжничек, который мне вручили как самый ценный амулет приходящего года. Булыжничек с нежностью забывчиво хранился в укромном уголке курточки часто мною одеваемой.
Она всегда дарила неожиданные и трудно-оценимые подарки, которым было невозможно найти применение. И в те времена я думал, что слава богу у нас так мало праздников, на которые необходимо что-то дарить.  А этот булыжничек она явно прихватила где-то на улице и просто натерла платочком. Что же она говорила тогда? Какие-то слова были придуманы вслед подарку. Что-то вроде пожелания исправления отношений. Чьих отношений? А я сидел тогда и смотрел в ее глаза с упертой в них челкой и наслаждался мгновениями общения, кем-то подаренными мне в уходящем году. И в голову не приходило ничего другого как то, что это могло говориться только про наши отношения.
Все наши встречи вне дома проходили в Макдональдсе. Странное место для влюбленной пары? Но если разобраться, по сути, для сообщества людей, любящих одиночество, яркими представителями которого являлись мы, иногда необходим поток людей, который бы  подтверждал движение жизни.
Часами мы спорили о преимуществах  цвета шерсти для  жизни подвальных котов или эффективности применения лекарств на основе помета тибетских мышей. Проигравший с видимым ощущением бессмысленности жизни шел к кассе и покупал две порции мороженного и все продолжалось.
А еще истории, которые возникали, как будто бы ниоткуда, но были всегда достоверными, потому что в них присутствовали имена персоналий или степень родства, подчиненности или соседства с рассказчиком, иначе бы им никто из нас не поверил. Вот рассказ про интеллигентную, но большую семью, в которой были некоторые традиции и правила проживания. Глава семейства неудовлетворенный культурой общения ее членов, в поисках решения этой проблемы положил в туалете книгу пожеланий - теперь каждый посещающий оное место обязан был что-то пожелать доброе  следующему. Редко приходящие гости, с удивлением обнаружившие данную книжицу, находили в ней не только чудную информацию о членах семьи, но и отсутствующие с корнем страницы, что естественно воспринималось неоднозначно.
Иногда мы вырывались из контекста споров и обсуждений и замечали происходящие вокруг движения - вот перемещается толстый и абсолютно лысый мужчина с оставшимися следами банно-пивной пятницы в виде благодарной судьбе улыбки и вытаращенным взглядом. А впереди него со вкусом одетая, скорее уже женщина, еще хрупкая и стройная по ее  внутренним ощущениям, но внешне не соответствующая всему своему образу. Всех нас когда-то начинает пугать различие внутреннего с внешним зеркальным. В глазах явное наличие ума, позволяющий ей достаточно просто манипулировать своим мужем, который получал от этого огромное удовлетворение. И над всем выделялось ее лицо, озаренное счастьем материнства от буйной энергии двух маленьких очаровательных комочков, громко щебетавших рядом с ней. А нам хватало только взгляда друг с другом, для того, чтобы не скромно,  но тихо заливаясь смеяться, представляя себя на их месте.

Уже в машине, когда мне тоже захотелось произвести впечатление на ангела, и рассказать про себя, про свои путешествия, я знаю, что умею это делать и даже в разных лицах, я услышал
- Я завтра работаю до шести. Сможешь меня встретить?
Я, удивленно скорее для себя ответил – Да.
 
Через неделю меня ждала Вена, моя добрая, всегда радушная и всепрощающая Вена. И что меня там ожидало, и кто ждал моего возвращения - это уже другая, но очень занимательная и поучительная история, и если вы хотите все услышать, я обязательно ее напишу.
Булыжничек я решил оставить. Только качество ему надо сменить. Пусть будет первым камешком в мостовой моей новой жизни и памятью всему светлому старой.

«..я жутко тоскую, я тоскую так как будто сердце вырываю из груди – сам, своими руками - чтобы хоть маленькая капелька твоей слезы попала на него - но не пугайся это совсем не страшно - мучительней испытывать ту боль которая там внутри - внутри сердца - она какая то вселенская - она то взрывается в живую радость что ты есть на свете и я могу это чувствовать - то падает вниз в глубину где бездна и я не чувствую тебя - тогда наступает полная темнота в глазах и только память с возбужденным желанием восстанавливает твой образ и я слышу твой голос - слышу все слова которые ты говоришь или говорила..»


Рецензии