Уйти к созвездьям...

   
Накануне лета в 2013 году ушёл из жизни известный нижегородский поэт и прозаик, бывший председатель писательской организации Нижнего Новгорода Владимир Васильевич Половинкин.
        В последние годы своей жизни он был наставником молодых и начинающих  поэтов. Доброжелательный   и интеллигентный, располагающий к общению, он всегда собирал вокруг себя внушительную аудиторию из  числа любителей поэзии. Начиная встречу с каких-либо событий,   происходящих в литературе и  политике, Владимир Васильевич затрагивал самые злободневные темы текущего  момента.
        Моё заочное знакомство с ним, вернее, с его творчеством, произошло на пороге моего взросления,  во времена учёбы в институте, когда, увлекаясь поэзией, я покупала в газетных киосках маленькие книжицы его стихов. Помню, первый купленный мною  сборник  назывался «Рядом с нами». Стихотворения «Встречаемся реже и реже», « Светка» и другие, пожалуй, стали некими маячками
в становлении моих взглядов и лирических настроений, оставивших  у меня глубокие впечатления.
       Светка
В небо тянулись голые ветки.
Нежился мир в голубом хмелю.
И надо ж случиться -
девчонка Светка
Парню ответила: "Не люблю!"
Долго молчал он окаменело.
И после ждал:
может, крикнет вслед.
А Светка шла и тихонько пела,
Было ей восемнадцать лет.
Галдели стайки детей у школы
(На переменах школа пуста).
И Светка думала:
"Скоро, скоро
Навстречу солнцу брызнет листва.
Ах, вечера над речною ширью,
Разговоры о мальчиках шепотком.
Надо маме сказать, чтоб шила
То синее, с белым воротничком.
А он...
Конечно, он добр и честен,
Но разве так можно :да или нет?
Что из того, что учились вместе..."
Было ей восемнадцать лет.
Ласкали Светку прохожие взглядами.
Словно на крыльях её несло.
Не знала Светка, что нынче рядом
Мимо
счастье её прошло.
 
          Конечно, он был для меня кумиром. И когда позднее в 2000 году я пришла в «Союз писателей» показать ему свои рукописи, состоялось уже очное знакомство с Владимиром Васильевичем, и этим знакомством я до конца дорожила. Мягкость характера Владимира Васильевича всё же предполагала наличие нравственного стержня, без которого он не мог бы добиться того, чего добился в  области литературы и преподавательской работы в институте, а теперь, в Академии Водного Транспорта. Именно этот нравственный стержень позволил ему почти до конца проводить занятия в литературной студии в доме-музее М. Горького на ул. Минина, приезжая к нам впоследствии уже на заказном такси. Обладая высокими моральными качествами, Владимир Васильевич мог без труда, если это было необходимо, восстановить справедливость. Никого не обижая, очень тактично он делал замечания и подсказывал, как правильнее можно было бы написать стихотворение. Я и мои коллеги по перу навсегда сохраним в памяти образ этого интеллигентнейшего человека и поэта.
        На день прощания с Владимиром Васильевичем я написала стихотворение, которым хочется закончить свою заметку.

Ох! эти мне утраты летом!
Теряю, как свою родню,
Когда я хороню поэтов,
Сегодня мэтра хороню.

Ещё б увидеться хотелось,
Но близко сторожила смерть...
Ждать встречи с ним, а ей приспелось -
Ни отобрать, ни уберечь.

В летах, интеллигент, по сути,
Любовь нам к слову прививал.
Порой бывали строги судьи,
Он приговоры их смягчал.

Мне помнится, стихами бредя,
Твердя его про Светку стих,
Её судьбу, девичьи беды
Я примеряла на двоих.

Пенять на возраст и болезни?
Отмерен каждому свой срок...
Уйдя в бессмертие к созвездьям,
Стихи Земле оставить смог.


Рецензии
Это дело такое: пеняй, или не пеняй, а все там будем, никто вечно не живёт... Царствие Небесное Владимиру Васильевичу! Вера, а Вы напечатайте под этими стихами его "Светку", я прочёл, очень понравилось! А то оно уйдёт, многие читатели могут и не прочесть... Спасибо большое за "Светку"! Р.Р.

Роман Рассветов   20.08.2018 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку. Когда я выступала на вечере памяти, я как раз и прочитала его стих-е "Светка". Оно было вступлением к моей речи. О, у Вас есть и Половинкин... Мой респект!

Вера Осипова 4   20.08.2018 20:37   Заявить о нарушении
Нет, Вера, Половинкина у меня нет, Вы его "Светку" напечатали в ответе на рецензию, а всё это быстро уходит, чаще всего читают только последнюю рецензию, редко кто знакомится с полным списком рецензий. Если Вы "Светку" напечатаете под своим стихотворением, то все читатели будут читать... Р.

Роман Рассветов   21.08.2018 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.