Мандала
В тибетской культуре существует "намка"."Nam mkha" означает "пространство" – то есть основа, опора для всего сущего, а также самый важный среди элементов, от которого берут начало все остальные. Предмет под названием "намка" также символизирует всеобщее пространство, в котором взаимодействуют пять первоэлементов — земля, металл, вода, дерево и огонь.Также полезно помнить, что "намка" – это предмет для привлечения удачи, защиты и благополучия;Намка действует на относительном уровне, с его помощью жизнь может стать гармоничной, будет меньше препятствий и сложностей. Это важно как для практикующих, так и для людей, ведущих обычный образ жизни. В целом выполняет важную защитную функцию. С помощью намка все элементы приводятся в согласие, а энергия гармонизируеться и становится более цельной. В результате защита усиливается, а каждый из аспектов энергии начинает функционировать более эффективно – улучшается общее состояние, появляется больше удачи, внешние обстоятельства складываются более благоприятно, проявляются новые возможности и так далее. Могут произойти перемены, связанные с местом работы или жительства, с личными взаимоотношениями и другими важными сферами жизни. Спустя несколько месяцев ситуация стабилизируется, проблем становится меньше, и в целом положение дел меняется к лучшему (при составлении статьи использована книга Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче «Намка» (издательство Шанг-Шунг, 2005) и лекции разных лет).
В работе швейцарского психиатра Карла Густава Юнга, писалось так – мандала - магический круг - символ середины, цели и Самости, как психической целостности. Представление самого процесса движения к центру, создания нового личностного центра. Символически выражается в форме круга, симметричного упорядочивания числа четыре и кратных ему ( см. четверичность ). В ламаизме и в тантрической йоге "мандала" является инструментом созерцания(янтра), местом обитания и происхождения богов. Нарушенная мандала - форма, отличающаяся от круга, квадрата и равностороннего креста, или основанная на числе не равном четырем или восьми. Распространены не только по всему Востоку, но и у нас: до средневековья "око богов", сплетенное цветными нитями по кругу с центром, на основе креста, и в раннем средневековье, в христианстве, они закрепились, обычно с Христом посередине и четырьмя евангелистами или их символами в основных направлениях стран света. Как показывает опыт, мандалы появляются, в тех ситуациях, которые характеризуются запутанностью и безвыходностью. Определяемый ими архетип представляет собой упорядочивающую схему, которая в виде психологического перекрестия нитей, как в оптическом приборе, или, как разделенный на четыре части круг, определенным образом словно бы накладывается на психический хаос, благодаря чему, каждое содержание обретает свое место,разбегающееся в неопределенность целое воссоединяется магическим, оберегающим кругом.
.
Свидетельство о публикации №214051500848