Две птицы

Летели по небу две сильные птицы,
Две гордые птицы махали крылами,
Они пожелали мечтам покориться,
Их покорить и остаться с мечтами.

Тела их стремительны в густом оперенье,
На солнце отливы скользят по спине,
Их мышцы из стали, из тысяч сплетений,
Их мощные взмахи из крови в огне.

Они держат курс всегда только прямо,
Они выбирают непосильный маршрут,
Туда, где закат заливается алым,
Туда, где живых не хотят и не ждут.

Две птицы летят всегда только рядом
При взмахах касаясь друг друга пера;
Сердца бьются бешенно, преданным взглядом
Они прикрывают друг друга от сна.

Но вот на пути крутое теченье -
Воздушные массы сходят сума,
Внизу в темноте морское сплетенье
Чернеющих волн с пеной у рта.

Разящие смерчи вихрей и порывов
Метают терзанья в две пары крыла,
Но птицы летят, летят в исступленьи,
Дрожат напряженно в движеньи тела.

И вот в миг борьбы со злостью стихия
Бросает удар в птицу одну
И рвет ей крыло, обращает в смятенье
И с силой бросает в бездну во тьму.

- Прости, не смогла я справиться в небе,
Теперь ты должна лететь без меня,
Ты гордая птица, я умру, но в спасеньи
Теперь остается твоя лишь мечта.

Так криком прощалась сбитая птица,
Все ближе в паденьи приближаясь к воде,
- Тебя не забуду я, сильная птица,
Когда долетишь - вспоминай обо мне.

И ей лишь осталось: судьбе покориться,-
Она распластала живое крыло,
Закрыла глаза; И вздохом напиться,
И сгинуть в пучине бурлящей на дно.

Но вот подхватили ее сильные когти,
Вцепились больно в спину ее,
И резким движеньем из пены холодной
Наверх потянула чья то сила ее.

- О нет, родная, не должна ты пытаться
Спасти от смерти сейчас ты меня,
Вдвоем не сумеем до цели добраться,
Прошу - отпусти и спасайся сама.

- Смотри - там чернеют острые скалы,
Еще немного и погибнем вдвоем,
Я знаю как трудно, но всегда я останусь
Памятью биться в сердце твоем.

Но птица дрожа от усилий и боли
Неистово крыльями бьет на ветру:
- Я гордая птица, но гордость не в воле,
А все потому, что тебя я люблю.

- Тебя я не брошу, смелая птица,
Ты также со мной поступила б сама;
Пусть скалится смерть и желает напиться -
Я буду с тобой всегда до конца...

И черные вихри вперемежку с волнами
Бросили птиц на камни в ночи;
И кровью блеснули под лунной вуалью
Их сильных сердец живые мечты. 


Рецензии