Библиотека потерянных книг
Великая раса проиграла и была обречена на исчезновение. Вся её великая культура исчезала вместе с ней, по кусочку, по листу бумаги, которая не мнется и не горит, но всё равно как-то портится и истлевает. Здания и сооружения становились ветхими и разрушались; постоянно уменьшающееся число народа уже не могло обслуживать все храмы и жилые дома, да и всё остальное, что было - заводы, фабрики, школы, институты, городское управление… Всё медленно уходило в небытие и носители крови бывшей великой расы начали терять память, потому что она уходила в месте с ними. А крохи… и они уйдут тоже, с последним носителем крови и генов.
На большие территории, которые оставили жители предыдущего мира, начали покушаться молодые, глупые расы. Но они были сильнее и живучее, поэтому они пришли. Люди, как самые прожорливые, поселились здесь первыми и погибли тоже первыми, после чего вся территория бывшего государства была объявлена проклятой. Магия мертвой расы была настолько сильна, что и по прошествии сотен лет с исчезновением последнего чистого представителя она стояла на страже неизменно и уничтожала всякого, кто попытается проникнуть во владения без ведомо ушедших в вечность хозяев. Однако, остались полукровки, (что невозможно для великой расы, но допускается для умирающей), поэтому магия всё же находила источник подпитки и была сильна как всегда.
Люди продвигались медленно вглубь территории, и каждый из них, кто имел хоть каплю крови бывшей здесь расы или горсть воспоминаний, что ценилось дороже и охранялось тщательнее, мог существовать здесь. Небольшие деревеньки разрастались, но до городов не дотягивали. Носителей было очень мало, но из-за постоянного смешения кровь восстанавливалась в своей чистоте. По непонятному стечению обстоятельств, (а на самом деле, по легко объяснимой причине), каждая деревня располагалась около здания предшественников. Людьми это объяснялось простотой нахождения их по знаку, а магия расы считала, что так сохранит наследие лучше. Все были правы и довольны. Деревня, о которой пойдет речь, располагалась у библиотеки.
Прежде всего, здание было длинным. Стоя чуть сбоку, можно было сказать, что оно тянулось в бесконечность. Если зайти внутрь, то там оно казалось одновременно ещё длиннее и выше, чем есть на самом деле. Однако, заходили туда не часто, ведь читать могли лишь единицы сохранившие знание, зато его разрушение было остановлено полностью. Здание библиотеки, как и все здания и сама территория питалась магией, которая хранилась в крови полукровок. Дети, сохранившие знания, появлялись в этой деревне всё чаще. Книги хотели, чтобы их читали, а пол желал слышать стук ног, стены хотели ощущать вибрации от переворачивания страниц, стулья жаждали, чтобы на них сели. Ожившая библиотека ждала читателей.
Ждать приходилось долго - иметь сохранившиеся знания не значит уметь читать, хотя это умение начало проскальзывать, но позже, чем библиотека начала желать посетителей.
Всё же через несколько поколений родилась девочка, что с детства бегала в сторону длинного и светлого здания. Ни один человек не пытался её остановить или попрекнуть бездельем - во взрослых, благодаря ей, тоже что-то просыпалось и это ощущение было так сладко, что они неосознанно желали его продолжения и отпускали малютку снова и снова.
Девочка ходила по полу, листала книги, присаживалась на стулья. Библиотека была счастлива своим первым читателем за огромный период времени и позволила бы всё, что угодно, но главное - она начала внушать своей посетительнице знания языка. С каждым годом девочка задерживалась в библиотеке всё дольше и не только листала страницы, но и что-то вычитывала, совершенствуя мертвый язык. Время шло, девочка превратилась в очаровательную женщину, которая начала учить детей мертвому языку их предков. Сколько она обучила перед тем, как выйти замуж и уехать? Кто знает, ведь дети не сколько учили язык, сколько пробуждали свои глубинные знания о нем. Детей в библиотеке стало больше, как и вдумчивых разговоров на полузабытом языке.
Всё больше и больше людей начали разговаривать на нём, ведь бывшие дети стали родителями, а их дети разъехались по другим деревням, где так же ждали языка. Прошлое медленно оживало в настоящем. Язык сработал как ключ и открыл возможность продвижения дальше, в сердце территории, к храмовым комплексам и городскому управлению. Возрожденная раса ещё не могла всем этим управлять, но только получив доступ к своему прошлому она могла возродиться - и это был очередной шаг вперед.
Вне проклятых территорий тоже кипела жизнь. Рождались и умирали страны и империи, строились магические школы и вспыхивали войны, одна за одной, желая получить каплю крови или рваный лист из книги. Только всё это не получишь насильно, да и в подарок тоже. С этим можно родиться, поэтому охота на полукровок была в самом разгаре. Оказалось, что такие маги лучше по способностям, по знаниям, по выносливости. Ох, завидовали им так сильно, что возненавидели. Маги, рожденные вне территории, имели некоторое особенное отличие, их кровь очищалась быстрее от примесей человеческого существа. Магия расы не терпела конкуренции и самоочищалась, и чем более враждебным было окружение, тем быстрее и сами маги тоже становились отличными помощниками в этом. Каждый хотел жить.
Маги широким потоком потянулись домой, и тут не важно, где они родились и воспитывались, - кровь и магия звала. Один маг из той полусотни, которая прибыла в первом потоке, попал в деревню, (уже достаточно разросшуюся для приобретения статуса города, только некому было его присвоить) прибыл и сразу, не мешкая, направился в библиотеку. Его тянула невиданная сила с таким упорством, что отказаться мог только самоубийца, каким маг, конечно, не был. Ступив в центр здания, в его мозг полилась информация огромным потоком. Будь это просто человек из деревни, его мозг бы сгорел от такого количества информации, но маги приучены к этому с рождения. Маг сел, потом лег и потерял сознание, - даже для тренированного мозга было слишком много,- но он справился. Более слабые разумом маги попали в другие деревни.
С того дня, когда маг очнулся и пришел в себя, у библиотеки началась вторая жизнь. Её почистили и начали восстанавливать. Здание с благодарностью впитывало любую каплю силы. Сначала было отремонтировано само здание, потом заново созданы длинные витражи, что пропускали свет даже ночью. Последние в очереди были книги. Во-первых, количество их с момента попадания в библиотеку до момента падения расы не изменилось, во-вторых, они были крепче здания, - бывшая раса знала, на чем нужно делать акцент. Время шло, здание получило свой первозданный вид. Мага ждали много других зданий библиотек, которые так же нуждались в восстановлении, а некоторые ещё и в книгах.
Библиотека не хотела отпускать своего мага, да и маг не особо хотел покидать библиотеку. Со временем привыкаешь к окружению, особенно хорошему, и уходить нет сил. Но надо. Поэтому маг ради своего успокоения, и желая порадовать библиотеку, которая снабдила его всем, чем могла, сделал две вещи для нее: призвал нового мага и сделал его библиотекарем, наложив на здание библиотеки особое заклинание. Теперь всё книги ушедшей расы, которые когда-либо покинули обожаемые стены своей библиотеки, будут появляться здесь. Лежавшие книги по всему миру затрепетали от счастья.
Маг ушел в другие библиотеки, которые так же нуждались в помощи. Оставшийся маг-библиотекарь приступил к своим обязанностям, так же он открыл школу и начал обучать всех желающих грамоте и счету.
Библиотека, что была когда-то на окраине огромной империи, которую не полностью укомплектовали книгами, стала центром развития и её пустые полки начали заполняться потерянными книгами, которые занимали всё больше и больше места. В библиотеку стали захаживать чаще и она перестала ждать, когда скрипнут отодвигаемые стулья в читальном зале. Магия, что хранила эти сотни веков территорию и здания начала терять разум, потому что начала отдавать его другим. Сначала по крупице – жителям, и в полном объеме - магам.
Жизнь продолжается, даже если была закончена на самом пике, ведь здоровые семена всегда прорастают.
Свидетельство о публикации №214051601347