Принцесса огорошена

               

                Принцесса огорошена

Сейчас вы будете иметь с меня жутко романтическую историю из жизни четырех поколений очень необычной семьи. Так что крепче держитесь за носовые платки, непрошеную слезу гарантирую.

                Брак по расчету на любовь

Жила-была в Германии принцесса - Фридерика Амалия Вильгельмина Виктория цу Шаумбург Липпе, сестра последнего германского кайзера Вильгельма 11 и внучка английской королевы Виктории. Покойный супруг принцессы оставил ей в наследство огромное состояние, включая  роскошный Шаумбургский дворец в Бонне. Овдовев, принцесса поселилась в нем безвылазно и коротала дни в светских развлечениях, обычных для дамы, которой уже исполнился 61 год.

И тут на беду в ее жизни появился двадцатисемилетний белоэмигрант Александр Зубков. Родился он в Иваново, в семье богатого текстильного фабриканта, в Москве изучал медицину, а после революции работал в Германии мойщиком посуды, танцором в дансинге, матросом и разнорабочим. Красавец, как две капли воды похожий Рудольфа Валентино, голливудского кумира немого кино – набриолиненный брюнет с чётким пробором ближе к середине. Зубков иногда даже подрабатывает его двойником.

При этом ужасно беден, поскольку проматывает все на грандиозные попойки, женщин и кокаин. Но однажды Фортуна разинула рот в ослепительной золотозубой улыбке. 

«В Кельне у меня вышли все деньги, - вспоминал Зубков впоследствии, - и тогда мне пришла в голову спасительная идея навестить дальнего родственника в Бонне, чтобы подзанять денег. А он часто бывал в гостях у принцессы и достал мне приглашение на чай.

Поскольку мои штаны имели штопку, пришлось одолжить у него пару коричневых брюк. Они подошли, хотя и были слишком коротки…» 

Зубкова представили принцессе – и он произвел поистине неотразимое впечатление. О, это была не просто любовь с первого взгляда, это была настоящая африканская страсть! Не прошло и двух недель после знакомства, как вдовствующая принцесса объявила о своем решении вступить с господином Зубковым в законный брак!

Разумеется, разразился страшный скандал. Глава династии Гогенцоллеров, бывший кайзер Вильгельм 11 решительно отказался дать согласие на брак сестры. Все европейские королевские и княжеские дома, ополчившись на влюбленную пару, бойкотировали скандальное событие. Но что все эти досадные мелочи значили для обуреваемой высоким чувством принцессы! 

Венчание состоялось по православному обряду, и невеста отныне стала называться «фрау Александр Зубков, Виктория, урожденная принцесса Прусская». После недолгого свадебного путешествия Зубков поселился во дворце Шаумбург на Кобленцерштрассе. Вскоре принцесса открыла для мужа не только сердце, но и свой банковский счет. И тут началось…

Через неделю ее обожаемый Александр прекратил появляться на семейных чаепитиях. Через две перестал приезжать к ужину. А на третью решил отправиться в Монте-Карло, чтобы немного проветриться. И там – внимание! – за один присест проиграл на рулетке 12 миллионов золотых марок. Все состояние принцессы! Когда же эти фантастические деньги закончилось, Зубков, используя имя жены, назанимал у разных лиц 660 тысяч марок, которые тоже моментально вылетели в трубу. А во дворце поселились какие-то  темные личности, с которыми Зубков выпивал….

Подошел срок уплаты долгов, и имущество принцессы пошло с молотка. Бедная Виктория покинула дворец, где прожила 38 лет, и поселилась в маленьком домике в Мелеме, южном пригороде Бонна. Вскоре она скончалась от горя в больнице для бедных. А Зубков, по пьянке разодравшись в захудалом берлинском баре с кем-то из обслуги, был объявлен нежелательным иностранцем и выслан за пределы Германии. Год спустя его видели в Люксембурге, подрабатывающим официантом на текстильной ярмарке. «Вас обслуживает зять кайзера», - гласила реклама.

В 1929 году он проявился на сцене третьесортного варшавского кабаре, где  занимал публику рассказами о своей жизни в Шаумбургском дворце и баснословном проигрыше в Монте-Карло… 


           Возвращаться – плохая примета 

А через несколько лет в Пермь из Москвы  прибыл старший брат Александра Зубкова – Анатолий. Ему сразу же предложили должность заведующего кафедрой физиологии в медицинском институте – ведь он известный ученый, доктор наук, профессор, энциклопедист, в совершенстве знающий семь языков. Тоже очень красивый и пользующийся огромным успехом у женщин.    

В Москве у Зубкова осталась семья и больной сын. Но вскоре он закрутил бурный роман со своей студенткой, и в 1939 году родился Владимир (ныне -  известный литературовед, кандидат наук).
А через три года Зубков нашел новую студентку – и перебрался в Кишинев. 

Отца Владимир практически не помнит – в памяти осталась только картина Крамского, которую он увез с собой. Маленький Володя как-то играя, повредил ее палкой….               

О том, что родной дядя Александр – знаменитый авантюрист, муж немецкой принцессы, Зубкову рассказала мать, когда он уже был студентом. Владимир вскоре заинтересовался судьбой своих предков. Незадолго до октябрьской революции дед и бабушка перебрались в Швеции, поскольку бабушка - урождённая шведка Мэри-Корнелия Фрикберг.

Однажды Владимир решил ей написать через Красный Крест – мол, разыскиваю свою родственницу. И вскоре пришел сухой ответ: «о вашем существовании было сообщено Мэри Зубковой, которая заявила, что у неё – только один внук и она не хочет иметь дела ни с какими другими внуками”.

Дело в том, что в Кишиневе у Анатолия Зубкова родился третий сын, который и был представлен бабушке как её единственный внук. Пообщаться с отцом Владимиру тоже не удалось. Как-то мать сказала: напиши отцу, наверно, ему будет интересно. Ответ был таков: “Больше десяти лет я платил алименты, которые твоя мать у меня высудила. Я свой долг отцовский выполнил. Куда девала алименты твоя мать, мне не известно. Но мы с тобой люди разные, и я не хочу иметь с тобой дела…”               

                Прошу считать меня авантюристом

Владимир считает, что даже если бы не его дядя-авантюрист, род Зубковых все равно бы попал в историю. Цитирует работу Ленина «Развитие капитализма в России», написанную ещё в 1903 году. Фамилию Зубковых Ленин упоминает среди десятка самых выдающихся текстильных фабрикантов России.

Ведь фабрика Зубковых в Иваново существовала с 20-х годов позапрошлого столетия, в 90-е годы ХIХ века на ней работало около тысячи человек. У Зубковых было прекрасное имение в Гусенёво близ Троице-Сергиева посада.

Известно, что, когда в Иваново приезжал наследник российского престола, будущий император Николай Второй, местные фабриканты единогласно решили разместить его в особняке Зубковых. На память о встрече цесаревич подарил предкам Зубкова золотой браслет с огромными рубинами и собственный портрет в серебряном окладе.

Владимир Зубков относится к авантюристам весьма уважительно. Говорит: и Колумб был авантюристом, и Суворов, который провёл русскую армию через непроходимые Альпы. Авантюризм – умение поступать нестандартно, высшее проявление находчивости, смелости и творческого начала. Но самое главное  - на что он заточен…               


Рецензии
Симпатичная история. Удачи автору!

Алена Ушакова   16.05.2014 12:51     Заявить о нарушении