Что вначале Новый Завет или Церковь Христова?

1. Новый Завет, а тем более Ветхий Завет не являются основанием Церкви ХРИСТОВОЙ.
Основатель Церкви - ХРИСТОС, и основана она на вере в Иисуса ХРИСТА как «Сына БОГА Живаго».

2. Ветхий Завет только подготовил почву, на которой выросла новая Церковь и новая религия - Христианство. ВЗ дал туманный образ того, что должно быть. Когда же это настало, то этот туманный образ стал лишь воспоминанием. Явилось всё Новое. Был дан Новый Завет.
ВЗ ценен для всего человечества как историческое свидетельство жизни народов Востока, как сокровищница нравственных заповедей и уроков, духовного опыта общения с БОГОМ (Псалмы), порядок и традиции Богослужения.
Но, смысл символов,  многих понятий и событий в ВЗ был сокрыт, их понимали житейски-буквально. И только в НЗ был открыт их, неведомый доселе,  духовно-возвышенный смысл. Поэтому, не зная и не понимая НЗ, толкования Святых отцов Церкви, невозможно истинно духовное и, во-многом, пророческое понимание ВЗ.

3. Церковь ХРИСТОВА была явлена в День Пятидесятницы (через 50 дней после Воскресения ХРИСТОВА) по сошествию Святого Духа на собрание апостолов (середина сороковых годов 1века).

Новый Завет был написан апостолами во второй половине I века. «Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла,  Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали в Риме (60-е годы н. э., то есть более, чем через 20 лет после рождения Церкви ). Затем Евангелие от Луки, а Евангелие от Иоанна и Апокалипсис – в конце I века»  Окончательно канон НЗ  был утверждён Церковью  в конце IV века.

Итак, Церковь ХРИСТОВА - исторически первична по отношению к НЗ.

4. Новый Завет - часть Священного Новозаветного Предания, которое гораздо объёмнее и шире того, что записано в НЗ. Только Церковь является хранительницей во всей полноте Священного Предания и Священного Писания.

5. Тот, кто вызубрил НЗ, но не является членом (частью) Церкви не знает ничего.
Пример: Свидетели Иеговы знают наизусть Евангелие, но отрицают Священное Предание, Апостол, Церковь, и потому не в состоянии увидеть Истину, она им не доступна.
Извне ни Церковь, ни Православие, ни НЗ понять невозможно, для внешнего человека они не постижимы.

6. В Церкви мы соединяемся с ХРИСТОМ не только духовно, но и на физическом, материальном  уровне, и познаём ЕГО и ЕГО Волю не только через чтение НЗ, но через общение с НИМ.

7. Мы никому не навязываем своё мировоззрение, но когда клевещут на нашу веру и святыни, обвиняют Православие и Церковь в несуществующих грехах, мы не должны молчать. Ибо молчанием предаётся БОГ!

Однако, защиту наших ценностей, кощунники воспринимают как покушение на их свободу. Это как если бы хулиган, влезший в чужой дом, был выдворен хозяевами, и очень обижен, что не дали ему побезобразничать. Ну, извините. Пусть безобразничает в своём доме.)

Поэтому, когда кто-то богохульствует и кощунствует, он получает отпор, нравится ему это или нет.
А в остальных случаях мы рады общению, дискуссиям и совместному поиску истины.


Рецензии