Семья

"Мама, а когда папа к нам вернется?" - звонкий голос ребенка отвлек Машу от приготовления ужина и заставил снова вспомнить о Ване. Она с раздражением вспомнила их последний скандал, после которого Ваня молча собрал вещи и ушел. Маша повернулась к своему маленькому сыну, собираясь, наконец, все рассказать шестилетнему Сереже, но, в очередной раз заметив, как он похож на своего отца, не решилась. Тут же на нее нахлынули совсем другие воспоминания.
Пятый курс университета. Весна. Они гуляли по парку. Ваня рассказывал Машке очередную смешную историю, и звонкий смех студентки заглушал пение птиц.
Их отношения даже нельзя было назвать романом. По крайней мере, Маша считала Ваню просто хорошим другом, но не более того. Шли дни и обычная студенческая дружба в один миг переросла в нечто большее. Может и не переросла бы, но их однокурсник Саша все же решил тогда отметить свой день рождения на даче. Как известно, из песни слов не выкинешь, поэтому маленький светловолосый мальчик (как напоминание о той поездки) сейчас сидел на стульчике и болтал ножками. "Мама, так что там с папой?" - ребенок явно был настроен решительно и собирался получить от мамы ответ на свой вопрос.
"Весь в отца" - с едва заметной на лице грустью подумала Маша.
"Сыночек, я же тебе говорила, что папа уехал на недельку по делам" - спокойным голосом постаралась ответить мама.
Сережу такой ответ явно не устроил, и он достал из кармана маленький ежедневник в кожаном переплете - подарок отца из последней командировки. "Мама, зачем ты меня обманываешь? Папы нет уже десять дней" - ребенок показывал Марии страницу с календарем, где были аккуратно зачеркнуты первые 10 чисел апреля.
Мама пребывала в растерянности, не зная, что ответить ребенку. Стараясь сохранить спокойствие, она медленно произнесла: "Сережа, папа просто задерживается, не переживай, он скоро приедет". Но сын уже не особо верил матери, которая вот уже несколько дней повторяла одно и то же. Маленький мальчик вскочил со стула и звонко крикнул: "Ты мне врешь. Вы, взрослые, постоянно врете. Я это давно заметил. Зачем вы тогда мне говорите, что врать - это плохо". Ребенок, всхлипывая, побежал в свою комнату, громко хлопнув кухонной дверью по пути.
Маше, наверное, следовало бы побежать за сынишкой и успокоить его, но вместо этого молодая женщина задумчиво глядела в окно, раздумывая над словами ребенка.
"Действительно, почему мы врем друг другу? Ведь все эти годы я просто обманывала Ваню. Даже в пылу самого ярого скандала, я так никогда и не отважилась ему сказать, что не люблю его. Ну, ведь правда, не люблю, да и не любила. Да, он - хороший. Маме с папой сразу понравился, опять-таки, подружки многие втайне мне завидуют, при каждой встрече нахваливают его" - Маша могла бы еще долго размышлять сама с собой, но из задумчивого состояния ее вывел настойчивый звонок в дверь.
Мария пошла открывать, следом за ней из комнаты выскочил и заплаканный Сережка. Не успела она открыть дверь, как ее оглушил радостный крик ребенка: "Папаааа"! Сережа бросился в объятия отца, который со своей скромной улыбкой стоял на лестничной площадке, не решаясь зайти в квартиру.
Вдруг, ребенок оторвался от шеи отца, внимательно посмотрел на него и серьезно сказал: "Папа, ну зачем ты опять обманул маму? Зачем ты ей сказал, что уехал на неделю? Ведь сегодня уже 11 апреля! Не делай так больше, хорошо?". Ваня с грустной улыбкой, наконец, решился посмотреть в глаза Маше.
"Конечно, прости меня, сынок" - тихо произнес Иван.
"А теперь, попроси прощение у мамы" - задорно произнес ребенок.
"Мамочка, и ты прости" - вновь, нежно посмотрев в глаза Маше, сказал Ваня.
Маша внимательно глядела на Ваню, которого продолжал обнимать их сын. Эта картина заставила ее, наконец, улыбнуться.
"Как же они все-таки похожи" - думала про себя Мария.


Рецензии