Как я поступал в барнаульское вваул

В 10 классе решил стать военным летчиком. Но и, конечно же, - истребителем. Ну а кем же еще?.. И поступать , конечно же , в Качу.
Медицинскую комиссию районную со второй попытки прошел . На областной в г.Омске забраковали. Снимки пазух носа темные – « в летчики не годен».
Много занимался спортом: лыжными гонками. В 1973 году выиграли эстафету на областных соревнованиях и 7-е место в личном зачете. Для Сибири, где каждый 2-й лыжник - это большой успех. Вот на соревнованиях где-то и простыл. Теперь летного училища не видать.
В Омске мне вручили опечатанный пакет с моими документами абитуриента и велели вернуть его назад в районный военкомат г Калачинска.
Чего у меня тогда больше не хватало дисциплины или ума? Но пакет я вскрыл, вынул оттуда документы необходимые для свободного поступления (минуя военкоматы на прямую в училище). Пакет заклеил и сдал в военкомат.
Теперь встал вопрос: куда посылать документы на поступление? В Качу? Все хорошо, но до Волгограда ехать далеко, на билет денег много надо, да еще и в оба конца: не примут - придется возвращаться, семья большая – лишних денег нет.
Самое ближайшее – это Барнаульское ВВАУЛ. Но оно тогда готовило летчиков фронтовой бомбардировочной авиации . (Узнал у школьного военрука капитана Дозорова В.Н.) И все же придется поступать в Барнаул: не далеко и возвращаться ближе.
Отправил документы в Барнаульское ВВАУЛ.
Буквально на 2-й или 3-й день после школьного выпускного пришел вызов из училища: прибыть в г.Барнаул для поступления. Но самое главное, в вызове было сказано: «военкому выписать абитуриенту воинские перевозочные документы».
Я в военкомат за проездными. Майор из военкомата, занимавшийся абитуриентами военных ВУЗов, как увидел мое «приглашение» прибыть в Барнаульское ВВАУЛ для поступления, да еще с указанием выписать ВПД, пришел в невиданную ярость. Он долго кричал про областную комиссию и пакет. От нормального языка он перешел на другой и выдал в мой адрес все, что знал из свой многолетней «командирской» подготовки. Помню, что у него на погонах были красные просветы и эмблемы общевойсковых войск. Кто я такой слышно было на всех двух этажах военкомата.
Когда он выдохся, он дал команду: «Выписать ему проездные до Барнаула». А потом опять перешел на «командирский» язык, из которого я понял только то, что назад мне лучше не возвращаться…

…Так я и поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков. Закончил его.
А потом – стал летчиком истребительной авиации. И еще долго летал на самолетах МиГ-29.

А майора из райвоенкомата - до сих пор вспоминаю со словами огромнейшей благодарности.

---------------------------
Военный лётчик-инструктор первого класса, полковник запаса Максименко Б.В.


Рецензии
Gabro61
А как же послал, так послал! Далеко пошли с его лёгкой руки. Хороший рассказ.

------

Анатолий Разномасцев
здорово... юностью пахнуло... я тоже хотел летать, чтобы уж наверняка - пошел сначала в кадетку, но не знал о зональном принципе распределения выпускников из СВУ... короче по выпуску в летные ВВУЗы было всего 5 мест, а у полковников свои дети, и пошел я прыгать в Рязань... остальное все в моем профиле.
------

Mat Meca
Да, это - уже умнее.

А то - пошла, понимаете ли, в последние дни тупая агитация военных всех мастей.
Ещё плюс - авиация. Хотя нацпидеры - тот же Каддафи - и её умудрялись направлять на собственный народ... А уж когда армию будут готовить к войне своим народом (на Кавказе), так там без авиации - никуда.
-----

Владимир Алексеев
Поступал в МВИЗРУ, почему то забраковали, без объяснения причин, да еще майор со втрого отделения наорал от армии откосить хочешь. Ну как в училище экзамены завалить и поступить в ВУЗ. Странная логика. Стою у входа, выскакивает капитан, ты кто, а у меня еще что то в ... играет, говорю аббитуриент. В какое училище в МВИЗРУ, так понял давай документы, я пока их оформлю а ты вот тебе краска. Дает мне ящик громадный. Я квартиру получил там жена с бригадой ждет, давай срочно отвези. Страшно вспомнить как я это чудовище на автобусах пер к черту на кулички. Приехал затащил на 6 этаж, лифт еще не включили. Приехал назад. У дверей майор стоит что меня отправил ждать повестку о призыве, только он рот открыл выскивает капитан. Отвез. Ну естественно. Все жди вызыва на экзамены. Его майор в кабинет утянул, что тоо они там бормотали, капитан выскакивает, так ты поступать и косить. Поступать. Ну и поступай, все вали отсюда.
Поступил. За годы службы чего только не было, а вот этих двоих запомнил.
-----

Сергей
как всё знакомо! ;))))))))))) ну вот только...Ставропольское ВВАУЛШ... и прапор в военкомате ;)))))))
------

Альфред Немлихер
Вспомнилась молодость. Поступал в Московское ВОКУ. Сдал почти все на пятерки. Только на собеседовании уж очень фамилия не понравилась. И вступился зам. начальника училища: "Ведь его отец погиб, защищая Москву! В том числе и за то, чтобы сын учился в Москве..."
А на счет того, что, как Вы неправильно выразились "общевойсковых войск", то и среди Вас "летунов" таких майоров хватает...
Когда-то Твардовский еще писал в "Теркине"
"Эй форсист-кавалерист, летчик в самолете, отстрелялся - не гордись - поклонись пехоте!"
------

Дмитрий Радченко
Привет из Барнаула. Теперь вместо ВВАУЛ - юридический институт. Полицаев готовят. Видимо, нужнее будут.
-----

Борис Максименко   17.08.2014 18:56     Заявить о нарушении