Субботнее утро

Настасья не любила утро. Дома были строгие порядки и вставать в любой день недели было принято не позже семи часов утра. В будни по утрам семейство неспешно собиралось завтракать и разъезжалось по разным сторонам, а в праздники и в выходные устраивали особенно вкусные завтраки, в саду или на террасе и, конечно, под музыку. Однако даже праздничный стол не мог заставить Настасью добровольно встать с постели, утро ей все равно казалось самым неприятным временем в сутках.
В одно субботнее утро Настасья, уже проснувшаяся, по обыкновению с недовольным видом пялилась на дверь в ожидании, когда же ее бедную «потащат» завтракать. На часах было уже пятнадцать минут восьмого, а в дверях никого. Настасья решила, что подождет еще немного и потом пойдет проверить, что же происходит. В половину восьмого Настасья крадучись побрела к лестнице, на втором этаже, где расположились спальни, не было ни души.  Дойдя до лестницы, Настасья обнаружила, что и в гостиной никого не видно.  Она спустилась вниз и обошла весь первый этаж, но опять никого. Настасья отправилась в свою комнату, чтобы переодеться, она была уверенна, что обязательно найдет все семейство в саду или на террасе.
В саду было свежо и немного прохладно, на траве еще блестела роса, а голоса птиц звенели со всех сторон. Солнце здоровалось из-за листвы и иногда ветер шептался с ним о чем-то своем. Настасья сорвала с куста крыжовника пару ягод, оглядевшись по сторонам, увидела, что в беседке стоит небольшой бидончик, положила в него ягоды крыжовника и направилась к зарослям малины, попутно всматриваясь в каждый угол сада, но нигде никого не было. Спустя некоторое время ей надоело собирать ягоды, в животе назревало недовольство, так как положенный завтрак сильно запаздывал, а есть не мытые ягоды Настасья не привыкла. Озадаченная отсутствием семейства, Настасья побрела завтракать, размышляя о том где же искать всех и почему розы на кустах у центральных ворот не распустились.
 На кухне Настасья нашла записку, но какую-то странную, очень было похоже на ребус. В первом столбце были нарисованы часы, они показывали разное время в зависимости о того что было нарисовано напротив них, во втором была нарисована еда и посуда в которую ее надо сервировать. Настасья посмотрела на блюдо, которые было изображено напротив часов, показывающих восемь часов утра:
- На завтрак суп?! Нет уж, дудки! – возмутилась она и подошла к холодильнику, чтобы достать все необходимое.
В холодильнике творилось что-то неладное, все продукты тоже были нарисованы, под каждым была подпись, Настасья взяла листок с масленкой под которой была надпись «Хочешь маслица чуток, будь добра читай стишок», на листке с банкой конфитюра красовалась следующая надпись «Хочешь сладким угоститься, будь добра повеселиться». Настасья положила оба листка на стол, подошла к духовке, чтобы достать оттуда свежих булочек, но там тоже картинки, на картинке с изображением ванильной булочки красовалась надпись «Булка вкусная просила, за труды сказать Спасибо». Настасья, немного раздосадованная отнесла листок на тот же стол, когда она подошла к столу она увидела помимо, принесенных ею картинок, листок с изображением ее любимой чашки до краев полной вкусным тминным чаем, под изображением была очередная надпись «Хочешь вкусный, пряный чай, только друга выручай».
Есть хотелось не на шутку, Настасья расшторила окно, кухня тут же залилась светом и будто стала больше, по-новому заиграли фисташковые фасады тумбочек, от витражей на дверцах буфета по всему пространству комнаты забегали солнечные зайчики, усевшись за стол, она произнесла:
- Стихи читаю не напрасно,
Чтобы намазать на хлеб масло,
Чтоб конфитюром угоститься,
От солнца кухня вся искрится,
Чтоб выпить удалось мне чай,
Соседке отнесу я пай,
И чуть совсем я не забыла,
Все за внимание Спасибо. – Настасья чувствовала себя крайне глупо, она так увлеклась своей импровизацией, что не заметила, как на столе образовался ее завтрак, даже тарелка с приборами откуда-то взялась.
Расквитавшись с завтраком, Настасья взяла из духовки пай и направилась к соседке, отворив калитку, она направилась к входной двери, не успела она занести руку, чтобы постучаться как дверь со скрипом отворилась. В комнатах опять никого, на столе в гостиной листок с изображением соседского пса Егорыча и его миски, под изображением короткий текст «Чтобы все текло привычным руслом, наполни миску чем-то вкусным»
- Мне еще этого мерзкого пса кормить, он же старый и псиной воняет! Фу! – поморщилась Настасья. – Ненавижу утро!
Настасья оставила пай на столе в гостиной, зашла на кухню к соседке и разыскала в одной из тумбочек собачий корм. Во дворе, примерно шагах в двадцати от крыльца, располагалась будка Егорыча, около будки лежала собачья миска, не мыли ее видимо давно, от грязи, налипшей со всех сторон невозможно было даже понять какого она цвета. Настасья посмотрела в саму будку, в ней пса не было, но Настасья приглядевшись увидела, что и в самой будке сто лет никто не убирался.
- Так Егорыч, обед подождет, в такой грязи есть нельзя. – недовольная всем происходящим, пробормотала Настя.
Вычистив будку и миску пса, Настасья наполнила ее кормом, потом вернулась в дом и принесла небольшую миску, чтобы налить в нее воды. Егорыч все не появлялся, тогда Настасья распрямилась и свистнула своим громким, хулиганским свистом, зазывая пса к обеду, не прошло и минуты как из-за кустов смородины раздался веселый лай голодного Егорыча. Настасья, по-прежнему раздраженная тем, что ей пришлось нянькаться со старым псом, направилась к себе домой, зайдя в гостиную она увидела, как большие напольные часы показывали два часа после полудня, рядом с часами, на столике, разрисованном под шахматную доску снова лежал листок с картинкой, надпись под изображением гласила «Знаний путь в пыли потерян, странник без пути растерян, расчищай от пыли путь, странник сможет все вернуть». Настасья вспомнила как дедушка укорял ее, что она оставляет в беспорядке книги у него в библиотеке, часто портит их. Она знала, как дедушка трепетно относится к своей коллекции, сама она часто захаживала к деду в библиотеку, потому что книги у дедушки были самые разные и с великолепными иллюстрациями, и с невероятными головоломками, самых дивных переплетов, но прибрать после себя она никак не могла, начитавшись, она оставляла их разбросанными по всему столу и уходила играть.
В библиотеке было очень пыльно, книги в беспорядке роились на полках и на столе, рабочий стол был завален журналами и разного рода и мелкой канцелярией. Настасья вытащила со всех полок книги, передвигая стремянку от одного шкафа к другому она уложила их в алфавитном порядке, стеллажи с книгами, освободившись от пыли вдруг как-то по-новому заиграли, кожаные переплёты дорогих коллекционных книг смотрелись особенно роскошно, золотое тиснение заигрывало со светом, целая серия книг в деревянных обложках красовалась в самом центре библиотеки, нельзя было понять, они нарисованы или и правда лежат на полке. Настасья собрала все журналы со стола и, рассортировав их, уложила на нижнюю полку крайнего стеллажа. Стол в библиотеке был огромный, его зеленое сукно приятно грело руки, кресло с высокой спинкой напоминало трон, в нем Настасья могла проводить часы, оно будто пахло дедушкой, в верхней тумбочке стола лежала большая красная папка, в ней аккуратно была собрана вся коллекция садовых цветов. Настасья засушивала цветы под прессом, а дедушка оформлял их в альбом, в сентябре Настасья сдавала свою работу в школу, ее альбомы всегда были безупречны, во и этот был почти готов. Листая альбом Настасья задремала.
- Настасья! Вот ты где! Я уже весь дом дважды обошел! Ты посмотри, батюшки, какая тут красота, кабинет зажил новой жизнью, Сергей Сергеевич завизжит от восторга. – Восхищался отец Настасьи, глядя на сонного ребенка, задремавшего за разглядыванием гербария.
 - Папка, а ты давно дома? – растерянно спросила Настасья
- Так мы весь день дома были, мы на заднем дворе колодец чинили. Кстати соседка передала спасибо за пай, и за то, что с псом помогла, в ее годы тяжело со зверем справиться.  Ты у меня просто сокровище, золотой души человек! – расплываясь в улыбке, произнес отец
- Папка, ты иди, я сейчас буду, альбом уберу только. – Настасья вжалась в кресло, в голове будто стоял туман, ей не терпелось увидеть остальных, от слов отца у нее аж мурашки забегали по спине, привиделось ей все это или и правда было…
Настасья вышла из библиотеки, у входа на кухню она увидела бабушку, та заносила бидончик с ягодами, зайдя вслед за бабушкой на кухню, Настасья подошла бабушке и внезапно произнесла:
- Может и не в этом счастье,
Может это и не суть,
Булочки твои прекрасны,
Невозможно не куснуть! – не успев закончить, Настасья вспыхнула румянцем, и буквально застыла от смущения.
- Ты мое сокровище! – заливаясь слезами, обняла Настасью бабушка.
Весь вечер семейство провело в прекрасном расположении духа, Настя была звездой программы, дедушка все нахваливал преображенный кабинет, бабушка угощала пирогами, соседка прислала целое ведро вишни. Укладываясь спать, Настасья вдруг подумала, что утро это же только начало, начало свершено невероятного приключения, так зачем хмуриться и злиться у нас же столько интересного впереди!


Рецензии
Сказка - ложь, да в ней намек. Мне понравилось

Ольга Фер   20.05.2014 12:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.