ЖАР

Думаю, что я такой не один. Наверняка есть люди, к которым тоже приходит… даже не знаю, как назвать это состояние… назову его – ЖАР. В таком состоянии тебе абсолютно все удается с первой же попытки, что бы ты ни делал. Даже если ты до того никогда ничего подобного не делал.

Мы тогда отдыхали на турбазе. Шеф и его друзья устроили тир на открытом воздухе. Мишеней не было, поэтому стреляли по банкам, бутылкам и сигаретным пачкам. А потом кто-то догадался надеть на ветку дерева пробку от полуторалитровой бутылки. И вот эта мишень оказалась феерически сложной. Попасть в нее не мог никто. Я лениво попивал коньяк, наблюдая, как стучит винтовка, а пули рвут ветки, листья, втыкаются в землю – куда угодно, только не в злосчастный кусочек пластмассы размером с пятак. Стрелки изошли на русский мат, обвиняя друг друга, оружие, мишень, ветер, пятна на Солнце и прочие причины промахов.

И вдруг меня словно что-то толкнуло. Я встал и попросил винтовку – попробовать. На самом деле, ощущения «попробовать» не было, а было острое такое чувство «надо сделать». Это и есть ЖАР. Шеф ехидно прокомментировал, что «проигравший моет посуду», но винтовку дал. А что было дальше, мне потом рассказали видевшие все со стороны. Я, как оказалось, взял в руки оружие, проверил наличие патрона в патроннике, а потом вскинул винтовку и, практически не целясь, бабахнул. Пробка улетела в кусты, а у большинства присутствующих челюсти грохнулись о землю. А я ведь не снайпер. Ну да, стрелять умею, но не более того. Из ПМ с 25 метров могу выбить тремя выстрелами очков 20 от силы. А тут…

ЖАР бывает в разных ситуациях, но почти всегда к месту. Например, заклинила дверь в автобусе, ее и дергают, и тянут – а толку нет. Но тут тебя вдруг озаряет, и ты пинаешь точно в ту точку, в какую следовало пнуть несчастный механизм. И дверь с шипением отходит. Или вот идешь ты по улице и вдруг видишь: вот сейчас этот человек «кинется» прямо под колеса машины. И ты бросаешься вперед, хватаешь незнакомого тебе человека за плечо, чувствуя себя полным идиотом… и прямо перед тобой проносится убожище на ржавой «девятке», которое вообще не знает и знать не хочет, что такое пешеходный переход. И ты стоишь, и растерянно смотришь на спасенного тобой пешехода, и оба вы не понимаете, о чем говорить.

Или еще случается так, что есть инструмент, но некому им воспользоваться. Тебе никогда не приходилось работать со сварочным аппаратом или болгаркой. А ситуация критичная, и кроме тебя – некому. ЖАР словно понимает это. Берешь – и с первой попытки, с первого раза все получается если не идеально, то близко к этому.  Но только в состоянии ЖАР. В обычном состоянии ничего не выйдет.

Иногда ЖАР проявляется немного иначе. Вот я иду себе домой, никого не трогаю, а мимо проходит пожилая женщина. Она не просит помощи, она вообще ни на кого не реагирует, но… Что-то заставляет меня спросить: вам помочь? И в 99,99% случаев оказывается – да, надо помочь. Человек не знает, где находится нужный дом, нужная улица, или человек вообще заблудился. Но спросить прохожих стесняется. Как, ну вот как я узнал, что необходима помощь, что я вообще могу чем-то помочь? ЖАР.


Рецензии