Наипаче своим...

Несколько лет назад, когда я еще не помышляла, что буду писать книги, но с большим усердием занималась миссионерской работой, мы с двумя братьями по вере, Алексеем и Игорем, наметили посещение небольшого районного городка. Наша командировка планировалась дней на десять, но при успехе предприятия могла продлиться дольше.
Мы выехали к месту назначения во второй половине дня и к вечеру, когда уже начинало смеркаться прибыли в населенный пункт К. Городок, по общему мнению, отличался отсутствием цивилизации. Он был заложен во времена комсомольских строек, но даже в постсоветское время в нем не было газовых коммуникаций, и дома отапливались углем от автономных котельных.
Молодежь постепенно уезжала из-за отсутствия работы, население начинало быстро стареть. Мы выяснили, что в этом городе нет ни одной протестантской общины, и потому отправились туда благовествовать. Мы надеялись, что сможем найти для себя жилье на время нашего пребывания, поскольку наступил дачный сезон, и жители, имеющие нужду в дополнительных средствах, могли принять нас в качестве квартирантов.
Старший группы, Алексей, весьма интересный человек, имеющий опыт пасторской работы, умел найти подход к людям, он очень располагал своим обаянием. И вот мы прибыли на старенькой «Ладе» на окраину города. Алексей постучал в ближайший дом. Вышел мужчина лет пятидесяти. Мы с Игорем сидели в машине, метрах в десяти от ведущих диалог. Не прошло и пяти минут, мы увидели, что Алексей быстрым шагом идет к машине, мы решили, что он договорился о ночлеге. Но он сделал знак рукой, чтобы мы оставались на месте. Сев за руль, он некоторое время молчал, потом сказал: «Надо уезжать, как бы этот мужик не задумал худое!» Он рассказал нам о том, что как только сказал, что мы нуждаемся в жилье, хозяин дома обрадовался, но Алексей решил охарактеризовать нашу группу, и когда его собеседник услышал, что мы «не курим и не пьем, потому что верующие», то стал меняться в лице и угрожать нашему брату.
Мы увидели, как этот человек со злобной перекошенной миной движется к автомобилю, и незамедлительно тронулись с места. Останавливались еще в трех местах, где был частный сектор, но нас не приняли. Что оставалось делать? На окраине города было много заброшенных домов, в них были разбиты окна и не запирались двери. У нас для ночлега на троих была только старенькая «Лада», это маловато для троих зрелых людей, да еще в смешанном составе... совсем не приемлемо. Пойти в «бомжатники» мы не решались, ни у кого из нас не было опыта на этот счет. И, совсем отчаявшись, мы уже хотели «вернуться на родину», но я вспомнила, что в десяти километрах отсюда живет верующая сестра со своей многодетной семьей. Я знала только название поселка, мы решили, что найти в наше время многодетных в сельской местности не составит труда и поехали в поселок.
Остановив машину у одного из домов, где горел свет, Алексей с Игорем отправились выяснить, где находится дом Тани. И вскоре мы подъехали к нему. На наше счастье, семья еще не спала. Хозяин вышел нас встречать и принял очень радушно. Мы узнали, что Таня уже месяц находится в областном центре, чтобы заработать денег на содержание семьи, в которой были неработающий муж и пятеро несовершеннолетних детей. Работы в поселке не было, а Борис был значительно старше своей жены, и потому оставался за домохозяина.
Дети с радостью бросились нам навстречу и стали помогать разгружать наши вещи и продукты: крупы, макароны, растительное масло, тушенку. Старшая, смышленая дочка, которой было девять лет, вдруг заплакала. Я спросила, что случилось. Она ответила: «Тетя Света, как хорошо, что вы приехали! Нам совсем кушать нечего, вот вы и масла привезли, а у нас уже месяц масла в доме нет, варим картошку или печем на костре в огороде и едим. Дрова кончились, готовим на электроплитке, хорошо еще свет не выключают за неуплату, только грозят».
Я обняла Надюшку и спросила, будем ли мы сейчас готовить, или пойдем спать. Она ответила, что они поели картошки и могут ложиться спать. Тогда я предложила сделать чай с бутербродами перед сном. Мы сидели за столом «большой семьей» и пили чай, с радостью поглядывая на довольных детей. Мне отвели для ночлега небольшой диванчик в комнате, соседней с кухонькой, это было очень удобно, я понимала, какую миссию надлежит нести.
Проснувшись рано, с криками петухов, зная, что на плитке готовить для семьи потребуется много времени, я, умывшись, отправилась на «свой фронт». Мы полагали не приезжать на обед, поэтому нужно было приготовить не только завтрак, но и что-то к обеду.
Когда братья были уже «в форме», и мы позавтракали, я сказала Алексею:
- Ну вот... Моя миссия определилась, мое место у плиты.
- И не надейся, сестра! - парировал он, - Куда мы без тебя? Нас и так мало!
Это вызвало у меня удивление и восторг, особенно, после того, как он сказал:
- Если потребуется помощь на кухне – мы всегда рядом, обращайся!
Так началась наша бурная миссионерская деятельность. Мы посещали в городе больницы, детские интернаты, где давали нуждающимся христианскую литературу, проводили библейские занятия с детьми. Было лето, дни стояли жаркие, а бани у наших друзей не было. Братья решили вымыться в реке, и совершили в один из дней этот «обряд». Я же, опасаясь, чтобы не завести какую-нибудь живность в волосах, не согласилась. Тогда Борис предложил устроить «баньку» в пустом сарае. Света там не было, но он проникал через щели стен, и можно было днем видеть находящиеся предметы и с закрытой дверью. Воды нагрели на костре и занесли в ведрах, я отдалась водным процедурам, как исстрадавшийся морж. После меня все семейство решило вымыться.
Но это еще не все! Алексей вдруг вспомнил, что давненько он не ел домашних пирогов... Но я сразу возразила, что у нас нет духовки! Готовить пироги на плитке утомительное и долго занятие, я предложила помочь мне сделать горячие бутерброды с сыром, колбасой и луком и тут же усадила братьев на приготовление «лукового ингредиента». Они с радостью приступили к порученному делу и, обливаясь слезами, выполняли его ответственно. Мы приготовили около шестидесяти бутербродов для жарки и еще потушили картошки с кабачками и морковью, которые тоже нашлись в хозяйских запасниках.
Подходило время нашего отъезда, мы уже не волновались за Танину семью, зная, что она должна вот-вот вернуться, она созванивалась с нами. Каждый вечер мы собирались все вместе в общей большой комнате, где жили все, кроме меня, и, усевшись по-турецки на ковре, беседовали о наших миссионерских делах, слушали проповеди братьев, читали Библию. Это были чудесные дни общения, объединявшие нас в любви.
Когда мы прощались с друзьями, все понимали, насколько привязались друг к другу за неделю с небольшим. Алексей сказал тогда в машине: «Я понял, почему мы не смогли поселиться в городе... Мы гораздо нужнее были здесь, чтобы послужить, и это принесет больше плода, чем наши посещения интернатов и больниц». Как написано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).


Рецензии