Боль матери. из цикла люди я люблю вас

            Вино глумливо секира буйна и всякий увлекающийся
            ими не разумен.\\ПР. СОЛОМОНОВЫ гл.20 стих 1.\\
  Заснеженный сад украшает калина горящими ярко-красными гроздьями. Синички
и воробьи атакуют целыми стаями кормушки, заботливо развешанные на ветках
яблонь хозяином.У пруда плакучие ивы перезваниваются обледеневшими веточками-
сосульками. Раскидистые вербы спорят с ветром на повышенных тонах, раскачиваясь
и возмущаясь.В ответ настойчивый порывистый ветер поет свою сердитую
нескончаемую песню.
 Возле окна сидит восьмидесятилетняя старушка.Смотрит в сад.Спрашивает почему НЕТ
яблок на яблонях?Не вдаваясь в подробности ей приносят яблоко порезанное на
дольки. Она говорит говорит...
  Если бы было у меня здоровье я не сидела бы здесь. Оделась потеплей, взяла лопату и снег сюда туда и расчистила дорожку. А ты по этой дорожке и пришел бы ко мне. А я сказала бы тебе- сыночек разве можно так жить?Ты пойми как мне было трудно, когда умер отец.Я работала день и ночь.Вы у меня были хорошо и чисто одеты, накормлены.Зачем же ты пьешь? Матери нет места в своем доме,.И не проведываешь меня.А я жду и жду да плачу.Боже, Боже хотя бы пришел и спросил-
мама ну как вы тут?Хорошо мне хорошо и чистая и накормлена, никто не обижает,
а домой хочется в свой дом.И тебя увидеть хочется.Но сама не дойду, да и не знаю где мой дом, да и тебя не узнаю. пройду мимо и не узнаю.Слушать ее нет сил. сердце сжимается, ком подкатывает к горлу.Ухожу.Потеряв разум, каждый день сидя у окна ,она повторяет односторонний диалог словно молитву о заблудшем сыне. Видно эта боль так и останется с ней в ее материнском сердце.Старенькая мать ждет заблудшего сына, мысленно расчищая для него дорожку к ее изболевшему сердцу и умоляет прейди, прейди. Я ЖДУ И ПЛАЧУ.ПОКАЙСЯ.   
                * * *
РОДНАЯ МАМА-
Ближе и роднее слова нет.
Звучит в веках оно не ново,
Все кто родился им согрет,
В твоей любви тверда основа.
Не можешь ты детей забыть,
Всегда слезами ты готова,
С пути все горечи омыть.                2006г.


     Когда умирает мать,в сердце сына увядают розы.
              "Чеченская пословица."

                Мать.
        За вымесил пусть не сочтут,
        Я это услышал от солнца:
        В сердцах наших розы цветут,
        Пока сердце матери бьется.

        Сын вечно пред нею в долгу...
        Вот мать окликает с порога,
        А мы ей в ответ:"Я бегу!
        Прости меня, мама: дорога."


        Давно мы ушли из тех лет.
        Сейчас,если б голос раздался,
        Я сдал бы, не медля,билет
        И с матерью дома остался.

        О память, полынно горька,
        Ты снова,как пламя,взметнулась-
        И теплая мамы рука
        Щеки моей детской коснулась.
   
        О мама! Навстречу мирам
        Идя сквозь рассветы и грозы,
        Хотел бы я всем матерям
        Раздать твои алые розы.

                Автор-Мумад Шамсаев.
                Перевод-Иван Минтяк.

        Город Грозный.
       
       




               


Рецензии
Лида! У меня два сына. Хорошие ребята. У старшего сынок -внук 18 лет. Студент. Младшему 28 лет не женат. Живёт в городе Барнауле. Приезжает домой раз в месяц. Старший в селе рядом живёт. Приходит в гости, приносит вкусного чего - нибудь Мы рады... жалко Вашу Катеньку, но хорошо, что Вы у неё есть.Сил Вам и здоровья!

Ирина Афанасьева Гришина   14.11.2014 22:21     Заявить о нарушении
Я рада за ВАС.Господь да хранит ВАС всех.Ирочка,8 лет я ухаживала за Катей.В декабре 2008 году она умерла.Брат, с 1926 года, остался без жены,жил у сына в Москве.В 2007 Г. осень и зиму жил у нас на родине.Когда Кате отметили 40 дней,он остался у нас.Мой ПЕТЕНЬКА (муж) был в БЕЛГОРОДЕ на операции.(стома у него.) А брат после поминок умер через 4 дня.Вот такие испытания мне выпали.На всё воля Божья.Он посылает по силам нашим.А Я живу, молитвами общаюсь с ним.Спасибо БОГУ,вот и Вас послал мне.ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ОГРОМНАЯ РАДОСТЬ,ЧТО ВЫ ЕСТЬ.

Литовченко Лида   15.11.2014 11:18   Заявить о нарушении
Спасибо Лида за письмо! Прочитайте пожалуйста "Партизаны"
Просите мало, дарите много!
В метель и дождь счастливым будьте
Встречайте всяких -Они от Бога
А провожая, себя забудьте.

Ирина Афанасьева Гришина   15.11.2014 11:56   Заявить о нарушении