Да люди восприимчивы, увы!

               
                Т. Е.

Я к подлости людской никак всё не привыкну,
привыкнуть к ней нельзя, нельзя привыкнуть к ней.
О, кто изобретёт от подлости прививку,
тот станет величайшим из людей!

Все беды от неё, все войны, все невзгоды,
она соавтор всех  известных миру драм.
Я раньше всё писал элегии да оды,
я автором вдруг стал недобрых  эпиграмм.

Сатиры лезут в стих, а юмором не пахнет,
кто их диктует мне: сам чёрт? судьба? среда?
Подлец, читая их, от возмущенья ахнет,
но подличать не бросит никогда.

Мир поменялся вдруг – сменился плюс на минус,
в нём столько понакручено всего,
не сразу разберёшь: подлец, как жаба в тину,
нырнёт и ждёт момента своего.

Обжёгся я не раз, не два, да всё не впрок мне,
всё с подлостью людской столкнусь то там, то тут:
хоть дьявол навсегда был небесами проклят,
но дьявольские козни всё живут.

Шекспира бы сюда! Уж он бы описал их!
Похлеще бы, чем мой несовершенный стих!
Нам каждый день TV по всем своим каналам
то их гнобит как есть, то превозносит их.

Я к подлости людской привыкнуть не умею,
к наветам за спиной, к бесчестности молвы,
библейскому она была присуща змею,
да люди восприимчивы, увы…


Рецензии