На авто в Европу 2. Дорога

-Опять горит, - сказал муж
-Чёртова лампочка, - рассердилась я

Мазда была куплена прямо перед поездкой, свежая, хорошая. Стояла немного, плохо тянул аккумулятор, поставили новый. И вот – нате - горит лампочка зарядки аккумулятора.

Мы доехали до Белоруссии и для чистоты эксперимента прибор поменяли. Эксперимент обошелся нам примерно в 1,5 часа потерянного времени и  850 000 тысяч белорусских рублей и показал, что аккумулятор тут ни при чем – лампочка продолжала периодически загораться.

-Какая-то плохая карма! Ездили в Финляндию, ездили в Минск – все было нормально, а тут собрались в Германию - и снова, как в первый раз, какая-то ерунда с машиной!
Ряд звонков другу-эксперту - и мы были успокоены тем, что это какой-то «глюк» с лампочкой. Иначе бы мы не проехали 600 км. на не тянущем аккумуляторе.

Глюк значит глюк. Муж все не мог успокоиться, а я продолжила любимое занятие: глазеть по сторонам. Белорусская глубинка тихая и советская. Вот двое мужичков говорят про сальце и водочку к первомайскому столу, щедро сдабривая разговор матом, вот неспешно к магазину идет стайка женщин.  Русские рубли в автомагазине не принимали и мы мотались в местный банк, чтобы снять белорусские. 
С белорусами хорошо. Они какие-то уютные…  Не всегда в распростертыми объятиями, но спокойные.

Едем дальше. Пятый час. Вижу на обочине деву в мини. Потом еще одну, потом еще двоих. Все в черных колготках и каких-то жутких черных туфлях, как в униформе. Опасно перебегают с одной стороны трассы на другую. «Как тараканы», - отчего-то подумалось мне. Не помню проституток в это время на белорусской трассе в прошлые визиты. У  нас-то они давно «окультурились» и на самОй обочине не особенно «светятся». А тут… Кризис что ли в стране, раз девки  на дороге стоят? Стало как-то тоскливо, глядя на них…
 
Сама дорога красивая очень. Как все же здорово путешествовать весной! Сто оттенков зеленого вокруг, желтые рапсовые поля, небо… Вот уже солнце садится за горизонт – и я не могу насмотреться на закат.

Наконец подъезжаем к границе. Польские пограничники известны своей невероятной медлительностью. Белорусов мы прошли быстро – за 20 минут,  у поляков простояли час – ехали удачно, в понедельник, перед нами было всего 8 машин. Для поляков час - это очень быстро. Кажется, что они собирают твои бумаги  и идут пульку расписать или в покер перекинуться, пока люд стоит и ждет. Но нет - они действительно работают, тщательно проверяют бумаги, но Боже, как медленно! В среднем 7-8 минут на одну машину – это очень долго.
Мы уже сильно уставшие, голова уже совсем не соображает, что нужно говорить, отвечая на их вопросы…

-У Вас новая виза? – спрашивают мужа
-Да
-А у пани?
-Эмм, тоже,- зависла пани
-Нет, пани уже третий раз по этой визе едет
-Третий? А, да, третий…
Пустите нас в Евросоюз. Мы спать хотим.

Въезжаем в Польшу. Ура! План выполнен – отмахали 1100 км. Ну хорошо. Отмахал. Я за руль не села со всеми этими моргающими лампочками, встревоженным мужем и «побыстрее надо доехать». Не очень по этому поводу расстроилась, потому что получила огромное наслаждение от дороги.

Ночуем в приграничном отеле с элегантным названием Паджеро. Отель  - это симпатичный деревянный дом со стилизованной соломенной крышей. Все, что нужно автопутешественника - имеется. Спать!

******
Проснувшись на следующий день, мы обнаружили то, о чем писали в отзывах на букинге:  отель был окружен ухоженным садом, с постриженными лужайками, детской площадкой, качелями.

Я взяла кружку с кофе и пошла за столик на улице, подышать свежим воздухом отеля у трассы да понежиться на солнышке. Напротив польский парень увлеченно стриг лужайку. Практически все постояльцы вокруг были русские или белорусы и все бегали с фотоаппаратами, фотографируясь не фоне… Парень закончил работу и сел на качели, блаженно улыбаясь. Может быть, он и есть самый главный человек в этом мире? Человек, который каждый день с удовольствием стрижет лужайку.. И еще самый счастливый, наверное. Вообще так приятно смотреть на то, что сделано с любовью. Любопытно было бы увидеть хозяина отеля…

Про свежий воздух я, кстати, абсолютно без иронии: он действительно свежий-свежий. Трасса, конечно, не МКАД, но фуры ездят и машины ездят. С этим свежим воздухом я еще вас достану…

Сегодня нам нужно проехать Польшу. С Польшей у нас сложились непростые отношения. В прошлый раз мы поехали «коротким путем» через Катовице и Краков. До Кракова не доехали, петляли по медленным проселочным дорогам, заблудились,ругались матом, ночевали спонтанно в какой-то польской глуши, где не ступала нога туриста, долго ехали и очень устали. Потом уже выяснили, что надо было, не мудрствуя лукаво, ехать по единственному в Польше транзитному автобану – через Варшаву на Берлин. И даже если фактически дорога будет длиннее по километрам, то по времени все пройдет быстрее.
 
В этот раз мы резко поумнели. Проехать нам предстояло 650 километров – ерунда по сравнению со вчерашним марафоном. Первые 150 километров была двухполосная  узкая дорога, преодолев которую, тебя вознаграждают автобаном.
 
Автобан платный, довольно сильно платный по польским (да и не только) меркам, пустынный, с симпатичными мостами и не очень часто встречающимися заправками и местами перекусить. Вероятно, открывать здесь бизнес накладно: очень дорогая земля, а, возможно, просто не быстро застраивают все инфраструктурой…

Мы заправились, перекусили, отдохнули…
-Ну что, сядешь? – спросил меня муж после очередного «туалетного перерыва»
-Боюсь, - скуксилась я
-Не бойся ничего, это не сложно, будешь потихоньку ехать в правом ряду, у тебя все получится, - уверенно говорил муж.

На начальном этапе для меня крайне важно научиться справляться с абсолютно дурацким страхом, связанным с вождением при том, что я вполне адекватна – повышенной блондинистостью не страдаю. Я знаю женщин, которые, что называется, сели  и поехали. Я же явно из трусих, причем недооценивающих себя трусих.

- Давай, - говорит муж, - порули кружок по парковке, разомнись и поехали, только на дедушку вон того не наедь, -  ехидно добавил он, указывая на бредущего из туалета старика.

Для информации: как правило, польский автобан по две полосы в одну сторону, ограничение 140.
Я и поехала. Разогналась до пятой и «потихоньку» ехала в правом ряду со скоростью 100 км/час. И поскольку медленнее меня пилили еще только автобусы и фуры, то, чтобы не дышать им в затылок, периодически мне приходилось их обгонять. Звучал примерно такой диалог, точнее монолог:
- Давай вон за тем БМВ пошла, газу! Еще газу! Больше газу!
Я поглядывала на спидометр - 110, 120, 130..
«Господи, господи, спокойствие, все хорошо, все хорошо...»
 
Одним словом сегодня был такой трассовый урок. Я поняла, почему 120 км в левом ряду во время опережения может быть для кого-то сзади равносильно "какого фига она стоит на месте?"

Вообще трасса  - это как бы не архисложно, но поначалу на больших скоростях немного страшно – нужно быстро принимать решения, а мне на данном этапе комфортна скорость где-то в 90 км.
Было интересно держать расстояние до объекта впереди и отслеживать, когда он начинает двигаться чуть быстрее или, наоборот, медленнее. Вообще, вот это правильное чувствование скорости движущегося до и после тебя объекта очень важная штука.
 
Я даже к тетеньке в окошке подъезжала, которая собирает оплату за дорогу. Муж хвалил, от страха не поседел, заикаться не стал.  Горжусь им.

Остановилась на заправке. Мы поменялись местами. Какой-то польский парень с девахой на старой Ауди  нагло пытались нас развести на деньги («Поможиите на бензин!»), но мы не поддались.

Дальше с нами случилась смешная история в Варшаве. История началась с того, что указатель со словом Poznan, я приняла за город Poznan, который сильно дальше Варшавы. Муж смотрел на меня  как на умалишенную ("Мы в Варшаве!"), ему же навигатор сказал…

В любом случае я  почему-то считала, что мы должны проехать мимо Варшавы, а навигатор нас повел через нее. Там в одном месте был ремонт, он начал водить нас кругами, я начала нервничать ("Нам надо ехать на Берлин!"), муж тоже, в итоге мы кое-как остановились на какой-то парковке, которая принадлежала почте Польши (чуть не написала – почте России, вроде как устойчивое выражение уже …). Рядом остановились двое хлопцев на «почтовой» машине.

 - Простите, – заверещала я по-английски, - мы заблудились. Как проехать на берлинский highway? Вы говорите по-английски?
-Не очень.
- Берлин. Highway.
- Что такое «highway»?
- Аутобан, - на немецкий манер произнесла я. - А по-русски говорите?
-О! Русский, русский, - радостно закивали они

Общими лингвистическими усилиями хлопцы нарисовали нам на листочке маршрут, который я до сих пор храню на память.
-You must поехать straight, потом turn right, понимать? – беспомощно улыбался один, говоря на русско-английском
-Понимать, понимать, - радостно кивала я, - продолжайте в том же духе.
Многократно отблагодарив польских почтальонов, я, не веря мужу и навигатору, решила шепотом уточнить: «Скажите, а это Варшава?»
- Гыыы, - заржали хлопцы,  - Варшава, Варшава.
Мда… Степа Лиходеев со своей Ялтой нервно курит…

Дальше мы нашли развязку, и все пошло по плану. Просто Польша с некоторых пор для меня как лабиринт, спасение от которого – автобан. И если я его теряю из виду…

К вечеру мы приехали в сонный город  Rzepin, который расположился рядом с немецкой границей. Вторую ночевку делать в Польше решили по простой причине: дешевле. На парковке стоял автобус, который вез российских туристов куда-то в дали автобусного тура. Прямо перед нами на паркинг заехал Хюндай с белорусскими номерами.
-Добрый вечер! – улыбнулись мы друг другу
Водители автобуса вычисляли, откуда мы.
-Да это московские номера, - сказали им белорусы
-Да ну, это далеко так, - протянули автобусники
-А чего далеко? Еще каких-то 700-800 километров от Белоруссии, - пошутил белорус.
Ага, всего-то…

Городок я окрестила Ржепин, хотя по-русски он звучит как Жепин.  Пахло шашлыками. На самом деле, пахло углем (или дровами?), которым в Польше топят дома, но для меня запах был похож на шашлычный. Городок был таинственный до невозможности: рядом подсвеченный храм с двумя башнями, парк, старые дома, похожие на декорации Мосфильма для съемок Семнадцати мгновений весны. "Ура-ура!"- прыгаю я от счастья. Мы проехали нашу сложную Польшу. Германия уже совсем рядом.

За ужином нам принесли польско-немецкое меню, и я выучила новое слово: dodatki (гарнир). Прелестно, не правда ли? Среди прочего заказала борщ, увидев знакомое название, который на поверку оказался прозрачным свекольным бульоном  с большим, толстым блином с грибами и капустой на отдельной тарелке. Неожиданно. Но вкусно.

-Польша в этот раз какая-то другая, -  жуя блинный борщ сказала я
-Ага. Мне кажется, она изменилась за это время. В лучшую сторону, - добавил муж
-А может быть мы просто «по той», протоптанной туристической трассе поехали?
-Может и так…


Рецензии
Вот тебе раз- всё закончилось... А где немецкие автобаны, Дина? Народ в студии (это я) требует продолжения банкета, ой, то есть, рассказа...

Александр Маевский   07.06.2014 23:44     Заявить о нарушении
Ой, Александр, зазевалась что-то я. Coming soon, как говорится:)) Спасибо,что читаете!)

Дина Мильнер   08.06.2014 02:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.